СОВРЕМЕННАЯ ЛЕГЕНДА

Классика – это не только наследие прошлого. Иногда иконы стиля создаются прямо на наших глазах. Один из ярких примеров – купе Audi TT, получившее сразу две награды в рамках конкурса «Автомобиль года-2015» – «Новинка года» и в номинации «Купе».

Мы живем в мире, где все быстро меняется и устаревает. В мире, где даже новый предмет может стать мусором, если сразу не найдет применения. Тем ценнее становятся вещи, которые обладают большой жизнеспособностью. Уважение и восторг вызывают автомобили, почти без изменений пережившие десятилетия. В их числе – Mercedes-Benz G-Класса, Land Rover Defender, Porsche 911. Теперь к таким машинам можно отнести и Audi TT.

В качестве опции предлагаются матричные светодиодные фары, обеспечивающие очень большую гибкость в изменении светового пятна

Двадцать лет назад марка Audi показала концепт компактного купе. Поначалу его дизайн казался революционным. Простые формы и чистые линии, словно циркулем обведенные круглые колесные арки и крупные фары выглядели необычно. Впрочем, концепты бывают и куда более экзотичные, вот только большинство остаются пленниками подиума и не находят дорогу в мир асфальта. Поэтому мало кто предполагал, что немецкий образец дойдет до серийного производства практически в первозданном виде.

Серийная модель, построенная на базе Volkswagen Golf IV, получила название в честь гонки Tourist Trophy (аббревиатура – TT), которая уже более ста лет ежегодно проводится на одном из британских островов. Производство «Трофея туриста» разделили на два этапа. На головном предприятии в немецком Ингольштадте строили кузов и шасси, а готовые автомобили сходили с конвейера завода в Венгрии.

Революционная классика

С интервалом в семь лет компания Audi выпустила ТТ второго и третьего поколений. Даже при полномасштабном техническом обновлении внешность машины менялась лишь немного. Силуэт и корма нового ТТ практически такие же, как у предшественника. Диффузор обрамляет насадки на трубах выпускной системы. На скорости 120 км/ч из крышки багажного отделения выдвигается спойлер, прижимающий заднюю ось к дороге. Фронтальная часть машины изменилась существеннее. Капот сделан почти плоским, вытянутая вширь решетка радиатора получила объемный дизайн, а эмблема из четырех колец теперь установлена на капоте – как у спорт-кара Audi R8.

Сильной стороной всех моделей немецкой марки являются фары и фонари. Их дизайн и эффективность задают высокую планку для конкурентов. «Глазами» купе служат вертикально расположенные полоски фар дневного света. В качестве опции предлагаются матричные светодиодные фары, обеспечивающие очень большую гибкость в изменении светового пятна. Светодиоды сгруппированы в блоки, каждый из которых способен менять яркость. Это позволяет оптимально освещать дорогу и не слепить других водителей. В светодиодных фарах с матричной технологией реализована еще одна инновация бренда – динамическая индикация поворота, когда свет указателя движется в направлении поворота руля, выбранном водителем..

Дорогие версии оборудованы продвинутой мультимедийной системой. Она предоставляет максимум возможностей и проста в использовании. Структура меню выстроена по принципу смартфона.

Всего шесть кнопок и сенсорная панель на шайбе позволяют управлять обширным комплексом вспомогательных систем. Можно и вовсе не пользоваться кнопками, а вводить команды голосом. На месте приборной панели по желанию заказчика устанавливается широкий дисплей, который заменяет и приборы, и экран мультимедиа. В обычном режиме основное место занимают спидометр и тахометр, а в режиме infotainment на первый план выходят навигационная карта и другие функции. Если же установить в систему сим-карту, то появится возможность подгружать карты Google.

ТТ-прорыв

Сегодня ТТ – это уже целое семейство автомобилей. Помимо купе покупателям предлагают родстер, причем оба типа кузова доступны в спортивных версиях, обозначенных аббревиатурой TTS. В июле 2015 года у дилеров марки появились машины с новым базовым двигателем. Это 180-сильный турбированный 1,8-литровый агрегат. Альтернативу ему составляет 2-литровый турбомотор мощностью 230 л. с. Оба двигателя сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач и роботом S tronic. Более мощная модификация доступна и с полноприводной трансмиссией. Уже в базовой комплектации 310-сильный TTS оснащается фирменным приводом quattro. Эта система сочетает удовольствие от вождения и безопасность. При спортивной манере езды больше мощности передается на заднюю ось, что позволяет идеально входить в повороты, а на скользкой дороге – помогает контролировать сносы. Причем такой спорткар TTS можно заказать с МКПП или роботом.

Покупателю нового Audi TT предлагается выбор из 11 цветов кузова, включая новые оттенки: серый Nano и красный Tango. А модификация TTS может быть окрашена еще и в черный цвет с эффектом «кристалл» (Panther), а также в насыщенный синий (Sepang). Интерьер обеих версий оформляется в черном, сером или коричневом цвете. В отделке TTS присутствуют контрастная прострочка и дополнительные элементы на спортивных сиденьях, боковых поверхностях центральной консоли и кольцах вентиляционных отверстий, позволяющие расставить цветовые акценты. Для обивки кресел используется ткань, алькантара или кожа трех сортов.

В богатую стандартную комплектацию включены ксеноновые фары, кондиционер и мультимедийный комплекс MMI. Опционально доступные вспомогательные системы соответствуют самым высоким стандартам. Это электроника, следящая за безопасным перестроением между полосами, автопарковщик, ассистенты распознавания дорожных знаков и усталости водителя. Обычный TT оснащают 17-дюймовыми легкосплавными дисками, версию TTS отличают диски и шины диаметром 18 дюймов. По желанию клиента автомобиль оборудуют 19- или 20-дюймовыми дисками. Но какие бы опции ни выбрал покупатель, он может быть твердо уверен в том, что управляет одним из самых совершенных и технологичных родстеров в мире.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AUDI TT 2.0 TFSI MT

 
Цена вопроса От 2 076 000 руб.
Габариты, мм 4177×1832×1353
Колесная база, мм 2505
Диаметр разворота, м ~11
Дорожный просвет, мм н. д.
Снаряженная масса, кг 1305
Объем багажника, л 305/712
Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1984
Макс.мощность, л.с./об/мин 230/4500–6200
Макс.момент, Нм/об/мин 370/1600–4300
Привод передний
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,0
Расход топлива (средний), л/100 км 5,9
Объем бака, л 50

К списку тест-драйвов

Комментарии