Отсутствие полного привода не позволяло марке Jaguar конкурировать с «большой тройкой» немецких производителей. Британцы исправили эту оплошность и в 2012 году выпустили модели, которые не боятся ни капризов погоды, ни бездорожья.
В ряду престижных автомобилей представительского класса Jaguar XJ стоит особняком. Он отличается экстраординарным дизайном кузова и интерьера – совершенно новый, революционный стиль, придя на смену классическому, произвел в 2009 году настоящий переворот в облике британского флагмана. Стали иными пропорции и форма кузова. Вытянутые фары заменили «четырехглазое» лицо. На раздавшейся корме появились вертикальные фонари. Линия крыши теперь плавно переходит в линию багажника, словно это уже и не седан. Творение шеф-дизайнера марки Яна Кэллама получилось не только смелым, но и очень красивым. Кроме того, как это часто бывает у англичан, соблюдены традиции: силуэт XJ напоминает очертания Jaguar Mark X полувековой давности. Преемственность пошла на пользу: новый автомобиль выглядит дорого и изящно.
Jaguar XJ охотно покупают известные люди из медийной и артистической тусовки. Такая машина поддерживает звездный статус владельца, привлекая внимание окружающих, которые пытаются разглядеть знаменитость сквозь слегка тонированные стекла. XJ легко пройдет самый строгий тест на гламурность (в хорошем смысле этого слова). Вроде и жаловаться не на что... Однако распространению «кошек» мешало отсутствие полного привода. За последние десять лет система 4Ч4 завоевала мир легковых автомобилей. В качестве опции для моделей представительского и бизнес-класса полный привод предлагают Mercedes, Audi, BMW, Lexus, Infiniti, Volvo и другие именитые марки. А у британского седана его не было. И если на Туманном Альбионе вполне достаточно привода на задние колеса, то на российских дорогах зимой XJ был редким гостем. Скользить по заледеневшим горкам под непрекращающийся стрекот ABS, да на автомобиле более пяти метров в длину, – удовольствие, согласитесь, сомнительное. И вот, наконец, в 2012 году при финансовой поддержке индийских владельцев бренда сразу две модели Jaguar получили полноприводную систему: представительская XJ и бизнес-седан XF.
Карета аристократа
Салон XJ оправдывает самые смелые ожидания, какие только могут появиться при взгляде на роскошный кузов. Сочетание кожи двух цветов, полированного дерева и металла гармонирует с формой. Поверхности отделаны благородными материалами. Панель, окаймленная деревом, механические часы, хромированные воздуховоды – все невероятно красиво и способно поднять настроение самому взыскательному покупателю. Словом, кабинет английского лорда. Вот только в солнечную погоду хром бликует, поэтому не помешает иметь очки под рукой. Шайба автоматической трансмиссии выплывает из тоннеля при запуске двигателя. Привычные круглые шкалы приборов – цифровая иллюзия, созданная на большом дисплее. На месте тахометра могут появляться другие меню, например, информация с бортового компьютера. Вентилируемые массажные передние кресла оснащены подогревом. Пространства водителя и пассажира разделены массивным тоннелем. Управление большинством функций осуществляется через сенсорный экран. Часто используемые – продублированы кнопками на рулевом колесе, у которого, кстати, тоже есть обогрев.
Новый бензиновый мотор V6, устанавливаемый в полноприводной версии, пришел на смену атмосферному двигателю с тем же объемом. V6 оснащен механическим нагнетателем, прямым впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Начиная с отметки 2000 об/мин, он развивает почти максимальный крутящий момент. Пока этот мотор – единственный вариант для полноприводных Jaguar, но со временем в моделях 4х4 может появиться более мощный 5-литровый двигатель.
Во втором ряду места предостаточно, и высокий класс заметен не меньше, чем в первом. Владельцы, которые ездят с водителем, могут выбрать длиннобазную версию XJ – с увеличенным на 12 см пространством для ног. Регулировки задних сидений повысили бы комфортность, но здесь и без них удобно, тем более что в спинках передних кресел можно установить откидные столики, а в подголовниках – экраны (самая дорогая версия Ultimate располагает холодильником и электрифицированным выдвижным столиком между двумя отдельными сиденьями). Впрочем, салон любой версии от Jaguar дарит уникальное ощущение уюта. Застрять в пробке я предпочел бы исключительно в XJ.
Название обязывает
И название марки, и ее славная история ассоциируются с драйверскими машинами. Большие габариты кузова, конечно, не помешают езде по узким улицам, но почувствовать характер XJ в городских условиях едва ли удастся. Лучше отправиться на таком автомобиле в долгое путешествие. За рулем комфортно, и даже дорога длиной в тысячу километров не утомляет. Особенно, если эта дорога хороша. Между тем и на бугристых шоссе Jaguar отлично держит скоростную прямую и уверенно проходит повороты. При полной тишине в салоне! Водитель может увеличить тонус силового агрегата и шасси, воспользовавшись специальными настройками. В гоночном режиме XJ практически перестает крениться и находится в постоянной готовности к мощному прыжку. Большой седан моментально реагирует на нажатие педали газа. Ощущение скорости усиливается басовитым голосом мотора. За счет тонких стоек крыши и крупных зеркал с водительского места открывается отличный обзор.
Правда, заднее стекло несколько искажает отражение в салонном зеркале. Кроме того, некоторые претензии есть к способу включения вентиляции и подогрева передних кресел: сделать это можно только через сенсорный экран мультимедийной системы. Вот, пожалуй, и все недостатки. Других у Jaguar XJ просто нет. Для XJ предлагаются бензиновый (2 л или 3 л) и дизельный моторы. Также доступен 5-литровый агрегат V8 (атмосферный либо с нагнетателем). Под капотом полноприводных версий – 340-сильный бензиновый V6 с нагнетателем. Большая часть крутящего момента обычно подается на заднюю ось, что позволяет сохранить заднеприводный характер автомобиля. При старте на задние колеса отправляется 95% тяги. В зависимости от дорожных условий передняя ось получает до 30% крутящего момента. В зимнем режиме на передок может уходить половина усилия. Трансмиссией служит 8-ступенчатый «автомат», переключающий передачи незаметно для водителя.
Основные соперники полноприводного XJ родом из Германии. В их числе Audi A8 3.0 TFSI Quattro (290 л.с.), за который просят от 3 950 000 руб., и BMW 7-й серии xDrive с 4,4-литровым V8 (450 л.с.), стоящий от 4 700 000 руб. У Mercedes-Benz есть модель S 350 4Matic, оснащенная атмосферным 3,5-литровым мотором (306 л.с.). Ее можно приобрести за 3 900 000 руб. Volkswagen Phaeton 4Motion с атмосферным 3,6-литровым мотором (280 л.с.) обойдется несколько дешевле: от 3 371 000 руб.
И все-таки перечисленные модели нельзя назвать конкурентами британского седана. Jaguar XJ – особый, дизайнерский автомобиль. Как неординарная вещь он подойдет не каждому, но тот, кто выберет эту машину, полюбит ее по-настоящему. Самый доступный Jaguar XJ предлагается за 3 230 000 руб. Под его капотом установлен 2-литровый турбомотор. Несмотря на скромный для данного класса объем, он развивает 240 л.с. и разгоняется до сотни за 7,5 с. Вариант с 3-литровым дизелем мощнее и быстрее: 275 л.с. и 6,4 с. соответственно. Бензиновый 3,0 имеет тот же показатель разгона, хотя максимальная мощность у него выше – 340 л.с. Такие машины поставляются только с полным приводом и стоят от 4 320 000 руб. Доплата за удлиненный кузов колеблется от 220 до 240 тыс. руб. в зависимости от модификации.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
JAGUAR XJ 3.0 AWD SWB PREMIUM LUXURY | Цена вопроса
От 4 320 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Самая дорогая версия XJ называется Ultimate. Это полноприводный автомобиль с удлиненной базой, предоставляющий высший уровень комфорта для задних пассажиров. В нем есть охладитель для шампанского, два встроенных планшета iPad с беспроводной клавиатурой, дополнительные экраны в подголовниках, кованые 20-дюймовые диски, оптимизированная подвеска. Цена – под стать заявленной роскоши: 7 300 000 руб.
|
Комментарии