Смена курса

Долгие годы Forester относился к тем редким автомобилям, которые покупатель выбирает не по эстетическим соображениям и даже не за конкретные достоинства, а за харизму, дух и философию. Но время шло, и внедорожник Subaru, утратив былую оригинальность, стал походить на машины других марок. И внешне, и концептуально.

В этот раз японцы не стали ничего кардинально менять. Обновленная машина внешне практически не отличается от предшественницы. Поклонники модели (и марки в целом) смогли еще раз убедиться в том, что компания не сворачивает с выбранного пути: минимум экспериментов с дизайном, максимум верности техническим традициям. Даже отличительные черты турбированных версий исчезли. Всего-то и нужно, что заказать стайлинг-пакет – и обычный Forester будет выглядеть так же, как заряженный. Кроме того, – и это основная потеря убежденных субароводов – безрамные окна окончательно ушли в прошлое. Инженеры японской марки уверяют, что это вынужденный шаг на пути к безопасности и технологичности производства.

Обновленная модель, ставшая на 3,5 см длиннее прежней, построена на платформе Subaru Impreza (как, впрочем, и XV – «младший брат» Forester). Оформление передней части выдержано в фирменном стиле компании: множество граней, словно высеченных из горной породы, оптика сложной формы и массивная решетка радиатора, окаймленная широкой хромированной рамкой.

Японский аскетизм

Наверняка новый Forester идеально подойдет тем семьям, где уже есть Subaru XV, но не помешала бы еще одна машина покрупнее. Салоны у этих автомобилей практически идентичны, так что привыкать не придется. Заметить некоторые (незначительные) различия можно будет лишь со временем. Старшая модель может похвастаться полноценными ручками дверей, подсветкой кнопок стеклоподъемников, модернизированным центральным тоннелем и большим запасом места для задних пассажиров. Вот, пожалуй, и все.

И на гладком шоссейном покрытии, и на разбитой деревенской дороге кроссовер демонстрирует отменную плавность хода

В остальном салон, как водится у японцев, непритязательный, но при этом качественный и эргономичный. Монотонный интерьер немного разбавляют вставки под полированный алюминий вдоль передней панели, на ручках дверей, на руле и на стойках центральной консоли.

В обычных исполнениях нового кроссовера водительское кресло не блещет выверенным профилем. Спинка отличается почти полным отсутствием боковой поддержки, а подушка достаточно жесткая и практически плоская. Такой подход обусловлен, скорее всего, тем, что основным рынком сбыта Forester по-прежнему остаются Соединенные Штаты, а там, как известно, не очень жалуют по-спортивному спрофилированные сиденья в автомобилях на каждый день.

Зато второму ряду японского внедорожника позавидуют многие «одноклассники». Сзади легко усядутся трое. Несмотря на относительно скромные размеры машины, компоновщикам удалось обеспечить хороший запас пространства и для ног, и по ширине, и над головой. Единственный просчет – стекла дверей не опускаются полностью. Багажное отделение «лесника» тоже весьма просторно. К тому же спинки задних сидений складываются прямо из багажника, а пятая дверь опционально оснащается электроприводом. Отдельной похвалы в обновленном автомобиле заслуживает шумоизоляция. Это прогресс, так как предыдущее поколение Forester тихим не назовешь.

Это интересно

Выбор вариатора Lineartronic в качестве трансмиссии для Forester вполне логичен. Во-первых, он дешевле, чем полноценный гидротрансформаторный автомат. Во-вторых, не отбирает лошадиные силы у мотора. В-третьих, обеспечивает такую же непрерывность крутящего момента, как и обычная автоматическая коробка, что является хорошим подспорьем на бездорожье. Использование цепного, а не клиноременного агрегата повышает его надежность. Так что можно не бояться «сжечь» его в сложных дорожных условиях или во время длительных пробуксовок.

Вседорожный комфорт

Когда речь заходит об автомобиле марки Subaru, волей-неволей возникают ассоциации с раллийными болидами, высокой скоростью и прекрасной управляемостью. В случае с Forester вышесказанное дополняется еще и неплохими внедорожными способностями. Если взглянуть на спецификации новой модели, то может показаться, что сложнее гравийного подъезда к даче она не преодолеет: модификация с механической КПП лишилась понижающего ряда трансмиссии, место полноценного автомата занял вариатор... Но стоит присмотреться, и выяснится, что вариатор-то не клиноременный, а цепной – значит, сжечь его на бездорожье не получится. Плюс передаточные числа трансмиссии подобраны таким образом, что «понижайка» по большому счету не нужна. А какой «одноклассник» может похвастаться 22-сантиметровым клиренсом? Да и электроника, и всевозможные помощники настроены на преодоление сложных покрытий.

Не пасует Forester и на асфальте. Что на гладком шоссе, что на разбитой деревенской дороге автомобиль демонстрирует отменную плавность хода. Подвеска компенсирует практически все неровности, охраняя комфорт пассажиров. Правда, за их покой расплачивается водитель, вынужденный мириться с не очень информативным рулем, большими кренами в поворотах и клевками при разгонах и торможениях. Предлагаемый для Forester модельный ряд двигателей обновлен. В качестве базового, как и прежде, выступает 2-литровый атмосферный мотор, который комплектуется как 6-ступенчатой механикой, так и вышеупомянутым вариатором Lineartronic. Остался в гамме и хорошо известный 2,5-литровый двигатель мощностью 171 л.с. А вот для любителей «погорячее» приготовлен сюрприз: наддувная «четверка» объемом 2 л и мощностью 241 л.с. – та же, что устанавливается в купе BRZ. Поклонников динамичной езды не должен расстраивать тот факт, что с топовым мотором доступна только вариаторная трансмиссия. Уверенный разгон обеспечивается практически с холостых оборотов благодаря 350 Нм крутящего момента. А уже после 2500 об/мин в работу вступает турбина, удерживающая разгон практически до отсечки. Это тот случай, когда объем двигателя не играет решающую роль.

Бесплатное обновление

После обновления автомобиль не подорожал – цены на новый Forester начинаются от 1 199 000 руб. За эту сумму покупатель приобретает машину с 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с., механической 6-ступенчатой коробкой передач, полным приводом, климат-контролем, 7 подушками безопасности, электростеклоподъемниками, ABS и mp3-аудиосистемой. За вариатор придется доплатить 40 000 руб.

Минимум в 1 484 000 руб. обойдется 2,5-литровый Forester, причем с таким двигателем сочетается только автоматическая трансмиссия. В этой версии предлагаются датчики дождя и света, камера заднего вида, система SI-DRIVE и электронные помощники на бездорожье.

Самый дорогой Forester с 2-литровым турбомотором и полным набором дополнительного оборудования стоит 1 864 000 руб. Комплектация 2.0XT GR предусматривает кожаный салон, люк с электроприводом, ксеноновые лампы головного света, аудиосистему Harman/Kardon с 8 динамиками и усилителем, навигацию и электропривод двери багажника.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
SUBARU FORESTER 2.5
Цена вопроса
 От 1 484 000 руб.
Габариты, мм 4595×1795×1735
Колесная база, мм 2640
Снаряженная масса, кг 1499–1502
Объем багажника, л 500/1577
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2498
Макс.мощность, л.с./об/мин 171/5800
Макс.момент, Нм/об/мин 235/4100
Привод полный
Дорожный просвет, мм 220
Трансмиссия вариатор
Макс.скорость, км/ч 196
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,9
Расход топлива (средний), л/100 км 8,2
Объем бака, л 60
На российском рынке компании Subaru становится все сложнее и сложнее. Прошли те времена, когда многочисленные фанаты марки были готовы закрыть глаза на аскетичный салон и невыразительный дизайн, поскольку они приобретали машины ради драйва и особого духа, который присущ только автомобилям этого бренда. Современных покупателей больше интересуют пафос и представительный вид машины. К сожалению, эта тенденция оказала влияние на всех производителей, даже самых консервативных. Хотя в Subaru уверяют, что верны традициям.

К списку тест-драйвов

Комментарии