SMART FORFOUR

SMART FORFOUR


999 см3
975
4,2 Л/100 КМ
71
185
830 000

Единственная автомобильная марка, название которой пишется со строчной буквы, – это smart. С маленькой буквы начинаются и названия всех моделей немецкого производителя. Такой оригинальный ход призван не только привлечь внимание, но и передать часть философии компании.

ЧАСЫ И АВТОМОБИЛЬ

К выпуску микролитражного автомобиля концерн Daimler шел на протяжении многих десятилетий, но каждый раз откладывал эту идею. А реализовать проект помогла марка Swatch, которая производит популярные во всем мире пестрые и недорогие часы. Швейцарские часовщики разработали дизайн машины, и она получилась такой же неординарной и яркой, как их основная продукция.

Первый smart, вышедший в 1998 году, поначалу вызвал у многих недоумение. Тогда на улицах немецких городов появились стайки пестрых автомобилей. Любой человек, имеющий права, мог сесть за руль smart и бесплатно доехать до нужного места, а обратно машину отгонял сидящий рядом водитель. Главное, что поражало участников необычной акции, – это салон, который оказался неожиданно просторным при столь малых внешних габаритах автомобиля. Другой характерной особенностью новинки была двухцветная окраска кузова. Внешние панели из пластика предлагалось менять в дилерских центрах – таким образом, владелец каждый раз получал машину другого цвета (по аналогии со сменным ремешком на часах Swatch).

Автомобиль задорно управляется и уверенно тормозит даже на скользком покрытии. Однако при езде по неровному асфальту, а также при выраженной колейности водителю приходится постоянно подруливать.

Еще одним сильным аргументом в борьбе за сердца и кошельки покупателей стала возможность перпендикулярно парковаться на обочине дороги. Длина машины (всего 2,5 м) позволяла владельцу оставить ее в абсолютно недоступном для других автомобилей месте.

Малолитражка оснащалась 3-цилиндровым бензиновым турбомотором объемом 0,6 л (от 45 до 61 л. с.) или 0,8-литровым турбодизелем (41 л. с.). Оба двигателя работали в сочетании с роботизированной трансмиссией. Благодаря низкой массе расход бензина можно было удержать в пределах 5 л на 100 км, а дизельная версия потребляла и того меньше. Двухместный smart первого поколения выпускался около 10 лет и разошелся тиражом 770 тыс. экземпляров. Сегодня немецкая компания производит модель второй генерации.

В 2004 году марка решила приумножить успех и представила пятидверный хетчбэк forfour. Он был создан на платформе Mitsubishi Colt. Однако уже в 2006-м модель сняли с производства из-за невысокого спроса. Новый заход в сегмент «пятидверок» немцы предприняли в 2014 году, выпустив forfour второго поколения.

ВЧЕТВЕРОМ? ЛЕГКО!

«Донором» для нынешнего forfour был выбран Renault Twingo. Харизматичный французский автомобильчик наделил «немца» задним приводом и заднемоторной компоновкой. Обе модели собираются на заводе альянса Renault-Nissan в Словении.

Модель forfour не похожа ни на одну другую машину. Броской внешности соответствует столь же оригинальный интерьер с двухцветной отделкой. Здесь множество забавных и необычных решений: воздуховоды с вращающимися соплами, руль с круглыми кнопками и тахометр, вынесенный под левый край лобового стекла. Внутри спидометра расположен цветной экран с данными борткомпьютера. Яркий интерфейс мультимедийной системы стилизован под игровую приставку.

Как следует из названия модели, салон рассчитан на четверых. Передние сиденья со встроенными подголовниками сделаны плотными и плоскими. Места спереди на удивление много. Сзади менее свободно, но люди среднего роста смогут расположиться так, чтобы не подпирать головой потолок, а коленями – передние кресла. Подушки и спинки сидений легко складываются, что увеличивает крохотный 185-литровый багажник до «грузового» показателя 975 л. Удобства добавляют и задние двери, которые распахиваются на угол 85 градусов.

Для forfour предлагается множество вариантов отделки салона. Например, версия Passion (на фото) доступна в черно-оранжевом, черно-белом и черном цветах

ЦЕНТРОВОЙ ПАРЕНЬ

Ключ зажигания тут самый обычный – с нескладывающимся металлическим жалом, как на бюджетных моделях Renault. С его помощью можно разбудить базовый однолитровый мотор мощностью 71 л. с. Такой автомобиль разгоняется до «сотни» за 16 с. Однако на городских скоростях, при раскрученном до 3000–4000 оборотов коленчатом вале, forfour едет достаточно прытко и не чувствует себя белой вороной. Эта версия оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. Куда задорнее динамика более мощной модификации – с турбодвигателем 0,9 л мощностью 90 л.  с. Для этого автомобиля предусмотрена 6-скоростная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.

Плотная и одновременно энергоемкая подвеска хорошо справляется с мелкими дорожными неровностями. Шасси настроено очень чутко. Машина задорно управляется и уверенно тормозит даже на скользком покрытии. Однако при езде по неровному асфальту, а также при выраженной колейности водителю приходится постоянно подруливать, корректируя траекторию. На случай ошибки в управлении предусмотрена система стабилизации, которая поможет избежать аварийной ситуации.

Если минусом автомобиля является посредственная шумоизоляция, то к важным плюсам относятся обзорность и маневренность. На forfour легко ездить по узким улицам и, конечно, парковаться в заставленных машинами дворах. Словом, идеальный вариант для центра мегаполиса.

НЕМЕЦКАЯ ПОРОДА

На автомобильных выставках и в салонах дилеров smart стоит бок о бок с моделями Mercedes-Benz. Такой подход обязывает. И «малыш» соответствует. Это касается как уровня базового оснащения, так и ценовой политики. Помимо электроники (ABS и системы динамической стабилизации), в арсенале forfour есть передние и боковые подушки безопасности, airbag для коленей водителя, а также система контроля давления в шинах. Ячейка безопасности сделана из высокотехнологичной стали и надежно защищает всех находящихся в салоне.

Пример «старшего брата» сказывается и на количестве платных опций, которых у smart гораздо больше, чем у других микролитражных автомобилей. Дополнительное оборудование предлагается пакетами и в рамках фиксированных комплектаций. Базовый forfour стоит от 830 000 руб. Версия passion c 15-дюймовыми колесными дисками, мультифункциональным рулем, улучшенной отделкой и ярким двухцветным салоном доступна по цене от 926 999 руб.

Кожаная обивка сидений, оснащенных обогревом, и система удержания полосы движения появляются в версии prime за 980 033 руб. В топовой комплектации proxy (1 074 218 руб.) перечень оборудования пополняется панорамной крышей, климат-контролем и модными 16-дюймовыми колесными дисками черного цвета. Максимально оснащенный smart сопоставим по цене со среднеразмерным внедорожником корейских марок.

Пока бренд smart не получил широкого распространения в нашей стране, однако потенциал у него есть. Москва, Петербург, Краснодар и другие крупные города постепенно начинают привыкать к новому формату мобильности. С одной стороны, это каршэринг и велопрокат, с другой – отсутствие места для парковки. В такой ситуации шансы на успех автомобилей smart только увеличиваются. AG

SMART FORFOUR

Цена от  830 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
3495×1665×1554
Снаряженная масса, кг
975
Объем багажника, л
185
Объем топливного бака, л
28

Тип двигателя
3-цилиндровый бензиновый
Рабочий объем, куб. см
999
Мощность двигателя, л.с.
71
Время разгона, 0-100 км/ч, с
15,9
Максимальная скорость, км/ч
151
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
4,2

Альтернатива

998 см3
855
4,5 л
66 л.с.
200 л
471 000 ₽
1368 см3
930
185 л
100 л.с.
6.1 л
1 115 000 ₽