СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ

Говоря о машине со складывающейся крышей, мы чаще всего вспоминаем автомобиль с трехлучевой звездой. Его образ уже давно и прочно ассоциируется с красивой и обеспеченной жизнью. Тем не менее при создании модели SLK Mercedes-Benz руководствовался лозунгом «догнать и перегнать».

Появление в модельном ряду штутгартской компании компактного родстера стало реакцией на внезапный взлет покупательского интереса к таким автомобилям. По стечению обстоятельств этот тренд первыми уловили соперники из BMW, Lotus и Mazda, запустившие в 1989 году свои модели – Z1, Elan и МХ-5 соответственно. Что определенно застало Daimler-Benz врасплох.

Как можно было выйти из положения? Доступный двухместный автомобиль спортивного толка, способный конкурировать с МХ-5, ни в коей мере не отвечал философии марки Mercedes-Benz. Ее машины должны быть основательными, комфортабельными, передовыми и непременно дорогими. В результате Mercedes-Benz представила в 1996 году на Туринском автосалоне модель SLK, которая стала первым в мире крупносерийным автомобилем с трансформируемой жесткой крышей.

Эксклюзив, как и ожидалось, стал залогом шквального спроса. К моменту дебюта в 2004 году второго поколения SLK было продано больше 308 тысяч автомобилей первой генерации. Преемник, правда, продавался чуть хуже – с 2004 по 2011 год было выпущено более 190 тысяч автомобилей. SLK второго поколения отличался экстерьером, переработанным в стиле Mercedes-Benz McLaren SLR и новой системой складывания крыши, которая стала занимать меньше места в багажном отделении.

Третье, текущее, поколение SLK увидело свет в 2011 году. Из соображений престижа экстерьер и интерьер автомобиля стилизовали под суперкар Mercedes-Benz SLS AMG. Его характерной чертой стала опционная крыша Magic Sky Control, выполненная из электрохромного стекла производства Hitachi и позволяющая регулировать уровень затемнения в салоне. Доступны также стандартная складная крыша, окрашенная в цвет кузова, и панорамная версия с тонированным стеклом.

В погоне за модой

SLK третьей генерации стал самым мужским как по дизайну, так и ездовому характеру. Как у истинного родстера, у автомобиля длинная носовая часть, двухместный кокпит и короткая корма – так повелось с 20-х годов прошлого века. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизили с 0,32 до 0,30. Автомобиль при этом сохранил ключевые пропорции моделей двух предыдущих поколений, а сходство с суперкаром SLS AMG подняло престиж SLK.

В основе модели лежит модернизированная платформа еще первого поколения родстера. Все модификации имеют классическую компоновку с расположенным спереди продольно двигателем, агрегатированным с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic Plus, передающим тягу на колеса задней оси. Для младшей модели SLK 200 на других рынках доступна также 6-ступенчатая «механика».

За рулем владелицы кабриолетов, прежде всего, нуждаются в уюте, защищенности и чувстве контроля над автомобилем

Вариантов подвески – сразу три: базовая; «спортивная», с уменьшенным на 10 мм клиренсом и более жесткими настройками упругих элементов; а также адаптивная, доступная только в пакете с активным рулевым управлением. Кузовные панели выполнены из стали, капот и передние крылья – алюминиевые, в сочетании с пластмассовой крышкой багажника, это позволило снизить снаряженную массу.

Складной верх, разработанный канадской компанией Magna, собран на каркасе из магниевого сплава и состоит из двух частей. С помощью гидроприводов крыша может быть опущена или поднята менее чем за 20 секунд. А еще родстер можно оборудовать традиционным ветрозащитным экраном, инновационной системой Airguide, отклоняющей воздушные потоки, а также так называемым «воздушным шарфом» (система Airscarf с теплым обдувом шеи и головы из дефлекторов в подголовниках), и тогда можно не бояться холода и ветра даже на высокой скорости.

На младших моделях SLK 200 и SLK 250 установлены рядные четырехцилиндровые бензиновые турбодвигатели серии М271 объемом 1,8 литра, с отдачей 184 и 204 л. с. соответственно. Бензиновый 3,5-литровый V6 топовой версии 350 выдает 306 л. с. Наконец, вне конкурса «выступает» заряженная модификация SLK 55 AMG, оснащаемая бензиновым атмосферным V8 объемом 5,5 литра, мощностью 422 л. с.

Аптечная дозировка

Объем продаж автомобилей с открытым верхом на российском рынке ничтожно мал: за прошлый год в нашей стране покупателей нашли не более 500 таких автомобилей. Вместе с тем разнообразие предложений просто феерическое: от крохотного Smart Cabrio (за 990 000 руб.) до монументального Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe (за 30 450 000 руб.). Увы, мизерный спрос вынудил некоторых производителей, в частности Renault, Citroen и Volkswagen, вообще отказаться от идеи поставлять кабриолеты в Россию. Тем не менее премиумные бренды предлагают российским клиентам весь выпускаемый ассортимент. В минувшем году наиболее популярным автомобилем с открытым верхом в России стал именно Mercedes-Benz SLK (136 проданных машин). За ближайших конкурентов – BMW 4Series, Porsche Boxster и BMW Z4 – собственными кошельками проголосовали 90, 88 и 44 покупателя соответственно. Оно и понятно: такой автомобиль, как правило, приобретается в подарок прекрасным дамам, а они за рулем нуждаются, прежде всего, в уюте, защищенности и чувстве контроля над машиной. И этим требованиям полностью отвечает именно Mercedes-Benz. Да и цена у него вменяемая: самая востребованная в России модификация SLK 250 стоит 2 830 000 руб. И, разумеется, наибольшим спросом штутгартский родстер пользуется в Москве (продано 83 единицы) и Санкт-Петербурге (28 машин).

Оптимальный выбор

Как уже говорилось, российские покупатели отдают предпочтение наиболее оптимальной с точки зрения оснащения модификации SLK 250 в исполнении «Особая серия». Такая машина оснащается 7-ступенчатым автоматом 7G-Tronic Plus, шестью подушками безопасности, спортивными креслами с обивкой из искусственной кожи, климат-контролем с системой обдува области шеи Airscarf, круиз-контролем Speedtronic и датчиками давления в шинах. Штатная «музыка» Audio 20 CD с USB-входом отображает информацию на 15-сантиметровом цветном дисплее и поддерживает Bluetooth. А система Attention Assist отслеживает поведение водителя, выявляя признаки усталости, чтобы в нужный момент подать звуковые и световые сигналы.

Однако следует помнить, что «Особая серия» – это так называемая «фиксированная» комплектация, которую невозможно существенно изменить. Вся же щедрость мерседесовских опций открывается только тем, кто заказывает SLK 350 с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 306 л. с. Цена этой машины только начинается с отметки 3 210 000 руб., зато покупатель получает доступ к таким технологиям, как комплекс превентивной безопасности Pre-Safe и адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, способный автоматически останавливать автомобиль.

К числу номинальных конкурентов SLK 250 можно отнести BMW Z4 sDrive28i мощностью 245 л. с. и ценником 2 890 000 руб. Еще один ключевой оппонент, Porsche Boxster, оснащенный 2,7-литровым 265-сильным «оппозитником» и «автоматом», оценен в 2 816 552 руб. За безальтернативно заднеприводный Infiniti Q60 Cabrio c единственным в гамме 3,7-сильным 333-сильным мотором и 7-АКПП просят 2 502 500 руб. Только вот, как ни крути, Z4, Infiniti Q60 и Porsche Boxster не дотягивают до Mercedes-Benz SLK по объему российских продаж.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ SLK 250

 
Цена вопроса От 2 830 000 руб.
Габариты, мм 4134×1810×1301
Колесная база, мм 2430
Диаметр разворота, м 10,0
Снаряженная масса, кг 1500
Объем багажника, л 225/335
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1796
Макс.мощность, л.с./об/мин 204/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 310/2000–4300
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 243
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,6
Расход топлива (средний), л/100 км 6,6–6,2
Объем бака, л 60+8

К списку тест-драйвов

Комментарии