Чешские лифтбеки и универсалы третьего поколения впервые показали в марте 2015 года на Международном автосалоне в Женеве, и вот теперь, на середине жизненного цикла флагмана, проведен основательный рестайлинг. Он подарил «чеху» новую версию повышенной проходимости Scout – ранее недоступный вариант с подключаемой гибридной силовой установкой, а также усовершенствованную электронную начинку. Платформа MQB, калибровки подвески, включая адаптивное шасси DCC, остались прежними. И тем не менее обновленные машины стали совершеннее во многих областях и де-факто приблизились по уровню исполнения и оснащения к премиальным собратьям по концерну Volkswagen. Все эти улучшения нам удалось основательно изучить в ходе ездовой презентации, состоявшейся в Австрии.
Обновленные лифтбеки и универсалы смотрят на мир более грозно, что связано с глобальной тенденцией зауживать оптику и обозначать внешние приметы силы. В случае с Superb эпицентром харизмы стала радиаторная решетка, которая расширилась и съехала ниже – на передний бампер. Еще одна важная новация – матричные фары, предлагающиеся в дорогих комплектациях. Такая светотехника не просто выглядит дорого: по сигналу компьютера диоды генерируют световые пучки сложной формы и водитель Superb может ехать с дальним светом, не ослепляя других участников движения. Нематричные фары уже в стандартной комплектации имеют светодиодный ближний и дальний свет. Светодиодные фонари получили указатели поворота в виде бегущей строки. «Корму» лифтбеков и универсалов украсили мощная хромированная полоса и крупная надпись, причем все эти нововведения выглядят органично.
Дизайн новой модификации Scout – это отдельная история. Здесь выделяется пластиковый обвес, работающий на внедорожную «легенду». Оригинальные бамперы с защитой нижней части под алюминий и пластиковая отделка колесных арок и боковых порогов эффективно защищают кузов. Рейлинги на крыше и окантовка боковых окон здесь хромированные, а корпуса внешних зеркал могут быть окрашены либо в цвет кузова, либо под алюминий. Кроме того, эксклюзивно для этой версии предлагается модный оранжевый цвет кузова Tangerine Orange.
Принципиально, что новичок во флагманском семействе предлагается исключительно с кузовом универсал и только с полным приводом, пакетом для плохих дорог, предполагающим увеличение дорожного просвета на 15 мм (до 179 мм), и специальным режимом Off-Road.
Интересно, что исполнению Superb Sportline, помимо оригинального декора решетки радиатора и бамперов, выделили штатное спортивное шасси с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, а светодиодные матричные фары здесь включены в базовое оснащение.
Кардинальных изменений в салоне вы не обнаружите. И все же внимательный взгляд отметит свежие акценты в виде атмосферной светодиодной подсветки передней панели, отсеков для хранения в дверях и пространства у ног пассажиров. Отлично смотрятся также декоративные накладки новой фактуры и расцветки. К примеру, внутри стало больше хрома, кресла и дверные подлокотники могут быть отделаны кожей и алькантарой с контрастной прострочкой. Версию Scout отметили особой обивкой сидений из алькантары и декоративными вставками под дерево. Для богатой версии Laurin & Klement за доплату предлагаются передние сиденья с вентиляцией и функцией массажа.
Принципиально и то, что электронное оснащение теперь богатое уже в базе. Скажем, по умолчанию предлагается система бесключевого доступа, которая позволяет открыть любую дверь автомобиля, не нажимая на кнопку ключа-транспондера.
Отлично и то, что для модернизированного мультимедийного центра выделили более крупные сенсорные экраны (на 8 и 9,2 дюйма). Все системы оснащены технологиями Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Вместе с тем улучшено голосовое управление и система распознавания жестов. Меломанам адресована опциональная акустическая система Canton с 11 динамиками и сабвуфером в багажнике.
В списке электронных опций отныне значатся настраиваемая цифровая «приборка» на 10,25 дюйма, предиктивный круиз-контроль, подстраивающийся под данные навигатора и фронтальной камеры, система контроля рядности (теперь видит на 50 м дальше) и функция помощи при движении задним ходом. А система Emergency Assist может самостоятельно припарковать машину на обочине шоссе, причем смена полос будет происходить с учетом трафика.
Ну и, конечно, Superb не был бы собой без доработки умных решений Simply Clever. Вот лишь некоторые позиции из длинного списка таких практичных алгоритмов: бокс для телефона с функцией беспроводной зарядки, автоматически выдвигающаяся шторка багажника для универсалов и система его бесконтактного открывания (виртуальная педаль), резиновый поддон для грязной обуви, электронная регулировка переднего пассажирского кресла из задней части салона, пакет для сна Sleep Package (шторки на окнах, особые подголовники, два пледа), выдвижной фаркоп с механическим приводом.
И, разумеется, большой «чех» сохранил такие важные конкурентные преимущества, как наипросторнейший задний ряд с выдвижным подлокотником и отдельной зоной «климата», а также огромный багажник – 625 л для лифтбэка и 660 л для универсала. Это по-прежнему рекорд в классе. Правда, в России, где в оснащение войдет «запаска», объем отсеков будет поскромнее - 619 л и 584 л соответственно.
На европейском рынке для лифтбеков и универсалов бензиновая линейка представлена 1,5-литровым (150 л. с.) и 2-литровыми турбоагрегатами (190 л. с. и 280 л. с.). Дизельную линейку открывает 1,6-литровый 120-сильный двигатель, модернизированные 2-литровые моторы выдают 150 л. с. и 190 л. с. В качестве трансмиссии предложены 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. Для наиболее мощных исполнений предлагается полный привод.
Новая для чешской марки гибридная модификация с возможностью подзарядки от электросети основана на базе бензинового 1,4-литрового турбомотора мощностью 156 л. с., 115-сильного электродвигателя и литий-ионного аккумуляторного блока. Трансмиссия – 6-ступенчатый преселективный «робот». Гибрид способен проехать 55 км исключительно на электротяге, причем при езде в таком режиме будет задействован генератор звука, необходимый для безопасности пешеходов. Перезарядка аккумуляторного блока от фирменного устройства займет 3,5 часа. Еще одна особенность гибрида – уменьшенный объем багажника: 485 л у лифтбека и до 510 л у универсала, а также ужавшийся на 16 л (до 50 л) объем топливного бака.
Для вседорожника же Superb Scout выбор силовых агрегатов невелик: только топовый бензиновый мотор 2-литровый TSI (280 л. с.) и 2-литровый турбодизель (190 л. с.). Причем оба мотора идут в связке с безальтернативным «преселективом» DSG и полным приводом.
В России, однако, моторная линейка, как и прежде, будет со спецификой. Во-первых, к нам вряд ли привезут турбодизельные 2-литровые модификации (150 и 190 л. с.). Во-вторых, не будет нового начального 1,5-литрового бензинового агрегата. Вместо него предложат знакомый 1,4-литровый ТSI (150 л. с.), но в этом есть и плюс: 1,5-литровый вариант сложнее технически и требовательнее к качеству топлива.
В ходе презентации удалось опробовать переднеприводные лифтбеки и универсалы именно с 1,5-литровым 150-сильным двигателем (создан на базе 1,4-литровой версии) и 7-ступенчатым «преселективом». Удивительно, но такого моторчика «флагману» вполне хватает для быстрых обгонов на скоростных шассе. Другое дело - город, где моментный двигатель ленится отдавать тягу на высоких оборотах. В результате ускорение получается уверенным, но большой «чех» с маленьким сердцем быстро скисает. Зато расход топлива не может не радовать – 6,5 л/100 км в смешанном цикле.
Полноприводный Superb Scout Scout с 280-сильной бензиновой установкой – это совсем другой коленкор. Такой «чех» хорош как на спринтерских, так и на стайерских дистанциях. Педаль газа здесь неизменно отзывчива, так что нет даже нужды задавать спортивные настройки системе выбора режимов движения. Коробка – 6-ступенчатый «робот» с «мокрым» картером, читай - она надежнее и выносливее, чем «семиступка». Разумеется, такая трансмиссия оправдывает себя и на бездорожье, где можно активировать не присутствующий у остальных Superb режим Off-Road. В этом случае ездовая электроника, система полного привода и «преселектив» перестроятся на движение по бездорожью.
Подвеска лифтбеков и седанов сохранила плотные настройки, однако плавность хода заметно увеличивается при выборе режима Comfort опционального адаптивного шасси DCC. Интересно, что вседорожный Scout оказался по подвеске еще и самым плавным из всего семейства Superb, что не может не подкупать.
Из электронных же ассистентов наибольшее впечатление произвел предиктивный круиз-контроль, который не только поддерживает дистанцию и меняет темп движения, но и выполняет требования знаков скоростных ограничений, причем плавно и заблаговременно.
Жаль, версия Scout, равно как заниженная Sportline, и подключаемый гибрид для России пока не подтверждены. Однако это не значит, что такие модификации к нам не привезут вовсе. Вероятнее всего, это произойдет не раньше, чем через год. Остальные Superb начнут продавать в Европе ближайшей осенью, а в России новинка чешской сборки объявится ближе к концу года. Сведения о ценах и комплектациях озвучат ближе к старту продаж. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!