SKODA KODIAQ

Перечень автомобилей, которые становились лауреатами в номинации «Легкие внедорожники», достиг 13 моделей. Острейшая конкуренция среди производителей, динамичная ценовая политика и изменчивые предпочтения покупателей делают многократные победы одной и той же модели в этом сегменте попросту невозможными. В числе машин, которые участники голосования в разные годы называли лучшими, присутствуют практически все бестселлеры — это Nissan Qashqai и Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и KIA Sportage, Hyundai ix35 и Subaru Forester, Nissan X-Trail и Ford Kuga. Иногда первое место доставалось моделям премиальных брендов, покорявших российских автолюбителей дизайном, роскошью и техническим совершенством, как, например, Audi Q5 и Range Rover Evoque. Однако триумфатора 2018 года, кроссовер Skoda Kodiaq, нельзя отнести ни к одной из этих категорий.

Чешский бренд Skoda известен как производитель автомобилей с идеальным балансом всех потребительских качеств, начиная с размеров салона и заканчивая стоимостью страховки. Компания придает российскому рынку особое значение, что проявляется прежде всего в активной локализации производства: сегодня машины Skoda выпускаются в Калуге и Нижнем Новгороде. Востребованные комплектации и хорошо организованный послепродажный сервис в сочетании с образцовой эргономикой и впечатляющей практичностью обеспечили успех таким моделям, как Fabia, Octavia и Rapid. Первый кроссовер бренда, получивший название Yeti, также пользуется спросом: с момента дебюта в России продано уже 77 тыс. таких машин. Поэтому гипотеза о том, что более крупному Kodiaq симпатии покупателей гарантированы, не так уж далека от истины.

СО ВТОРОГО ЗАХОДА

В апреле 2018 года сборка модели Kodiaq стартовала в Нижнем Новгороде.
Сетка комплектаций преобразилась до неузнаваемости, но, что самое важное, кардинальной ревизии подвергся прайс-лист

С новым кроссовером Skoda придерживается эффективной и проверенной временем тактики, которая принесла марке неслыханные дивиденды в случае с моделями Octavia и Superb. Занимая позицию между строк общепринятой классификации, по цене Kodiaq соперничает с младшими конкурентами, а по размерам и трехрядному салону — с более крупными, такими как KIA Sorento и Hyundai Santa Fe. Однако в течение первого года продаж, когда машины импортировались в Россию из Чехии, цены и комплектации не позволяли этой формуле работать в полную силу. Так, базовый Kodiaq, оснащенный турбомотором 1.4 TSI в 150 л. с., коробкой передач DSG и приводом на все колеса, стоил 1 999 000 руб., и поэтому объемы сбыта оставались на весьма скромном уровне, никак не отвечающем целям и задачам бренда Skoda.

Все изменилось в апреле 2018 года, когда сборка модели Kodiaq стартовала в Нижнем Новгороде. Сетка комплектаций преобразилась до неузнаваемости, но, что самое важное, кардинальной ревизии подвергся прайс-лист. Базовый кроссовер получил 125‑сильный двигатель, механику и передний привод, в результате чего цена сразу снизилась — до 1 339 000 руб. Самая доступная модификация с полным приводом и автоматом теперь стоит 1 545 000 руб. Только с этого момента рыночное позиционирование модели Kodiaq начало соответствовать задуманному, а общее количество комплектаций отечественной сборки достигло пятнадцати. Кроме того, из Чехии продолжается ввоз автомобилей с внедорожным пакетом Scout, а с февраля этого года российским клиентам доступны кроссоверы с пакетом Sportline. Никто из конкурентов предложить подобный выбор не в состоянии.

БЕЗУПРЕЧНАЯ РЕПУТАЦИЯ

«Самый простой» Kodiaq оснащен по минимуму: система курсовой устойчивости ESP, четыре подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений и зеркал. Однако среди заказного оборудования можно обнаружить массу современных систем, включая комплекс превентивной безопасности Crew Protect Assistant, адаптивный круиз-контроль и автоматическую парковку. Не обошлось и без панорамного видеообзора, мониторинга «слепых зон», контроля рядности движения и усталости водителя. К числу опций также относятся панорамная крыша, третий ряд сидений, электропривод крышки багажника, светодиодные фары, хром-пакеты экстерьера и интерьера. В общем, все как у самых современных автомобилей. К несомненным достоинствам кроссовера следует отнести наличие дизельной версии — такая машина стоит от 1 783 000 руб.

Вкупе все перечисленные факторы принесли модели убедительную победу. В номинации «Легкие внедорожники» Skoda Kodiaq собрала 12,7 % голосов, с уверенным отрывом опередив Volkswagen Tiguan (7,5 %) и Renault Koleos (5,6 %). С одной стороны, это неожиданный результат для автомобиля, еще только осваивающего российский авторынок и не успевшего набрать обороты. С другой — следствие позитивного восприятия чешского бренда, который традиционно предлагает своим клиентам лучшее соотношение «цена — возможности». Широкий выбор комплектаций, высокое качество изготовления и просторный салон — неизменные атрибуты автомобилей Skoda, а Kodiaq к этому списку добавил еще и все достоинства многоместного кроссовера. Беспроигрышная комбинация! AG

ОЛЬГА КОМПАНИЕЦ

РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДАЖ КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ «SKODA AUTO РОССИЯ»

Для марки ŠKODA эта победа особенно важна, ведь победителей выбирает самое строгое жюри — авто-владельцы. Создавая модели ŠKODA, мы в первую очередь ориентируемся на запросы и потребности покупателей и стараемся предлагать оптимальные решения, чтобы наши автомобили становились надежными помощниками для своих владельцев. Победа в премии «Автомобиль года» доказывает, что мы движемся в правильном направлении.
ŠKODA KODIAQ — это внедорожник, который прекрасно подходит для российских реалий: он удобен при езде как в городских условиях, так и на бездорожье в любое время года, что особенно важно в периоды непогоды. Кроме того, модель действительно впечатляет вместительностью салона и багажника, предлагает третий ряд сидений, оснащена современной информационно-развлекательной системой и многочисленными электронными ассистентами водителя, которые оказывают большую помощь в ежедневных поездках и долгих путешествиях.
В этом году мы начали выпускать ŠKODA KODIAQ в России, что позволило предложить клиентам расширенную гамму двигателей и комплектаций и обеспечить оптимальное соотношение цены и качества. Имея свою специфику и характер, модели бренда в то же время соответствуют всем современным требованиям безопасности, комфорта и технической оснащенности. Мы продолжим предлагать нашим клиентам только лучшее, двигаясь заданным курсом, который уже доказал свою эффективность. На сегодняшний день сегмент внедорожников пользуется в России большой популярностью и потому широко представлен в модельном ряду многих брендов. На мой взгляд, чем больше моделей этого класса будет на рынке, тем выше станет спрос. ŠKODA только начинает свой путь в этом направлении, и успех KODIAQ — это отличный старт.