Некоторые обеспеченные покупатели автомобилей были бы не прочь поэкспериментировать и приобрести пикап. Однако их настораживают его коммерческий имидж, грубоватые повадки и спартанский уют. Таким клиентам и адресованы эксклюзивные, «богатые» модели этого сегмента.
В одной огромной заокеанской стране сложился настоящий культ пикапов. Когда-то они были частью сельскохозяйственного оборудования, а теперь, спустя десятилетия, превратились в символ независимой личности и свободы предпринимательства. Это не просто транспортное средство, не только тренд, – это культурное явление и образ жизни нации в целом. Даже называют здесь такие машины не нейтральным термином «пикап», а гордым и звучным словом «трак». Конечно, речь идет об Америке.
Породистые работяги
За исключением нескольких крупных мегаполисов, ездить в США на пикапе не зазорно представителю любого сословия. Следуя за спросом, производители предлагают машины под любые задачи и финансовые возможности. Например, Ford F-150 – самый популярный на американском рынке автомобиль – можно купить и в «пролетарской» комплектации XL за $25 000, и в роскошных исполнениях Platinum и Limited, цены которых переваливают за $50 000. Ну а тем, кому и этого «маловато будет», предназначен мегапафосный Cadillac Escalade EXT. Такое «классовое расслоение» представляется разумным. Одним трак необходим для работы, другим – для развлечения, третьим – для самовыражения, ну а четвертые хотят всего и сразу. Да и грузы бывают разные: от строительных материалов и мешков с удобрениями до спортивного снаряжения и медицинского оборудования (не говоря уже о том, что зачастую владельцы пикапов ничего, кроме воздуха, в кузове никогда не возят). Многие машины выполняют функцию «мобильных визиток», неся на бортах логотипы, адреса и контактные телефоны фирм. Это как раз тот случай, когда справедлива поговорка «встречают по одежке», и богатая комплектация машины сообщает окружающим об успешности бизнеса ее владельца.
На европейском рынке «доминантным» пикапом считается Volkswagen Amarok. Автомобиль одарен всесторонне: и наружностью удался, и с эргономикой полный порядок, и по хозяйству помощник отличный. Марка Volkswagen все активнее и настойчивее пробует свои силы в премиуме, подвигая грандов рынка такими имиджевыми моделями, как Touareg, Phaeton и Multivan. И более того – регулярно балует клиентов специальными и ограниченными исполнениями машин (как и принято в высшем автомобильном свете), так что появление «чего-нибудь эдакого» в семействе Amarok было вполне прогнозируемым.
Пробный шар
Первой ласточкой стал концепт Amarok Canyon, дебютировавший на Женевском автосалоне в марте 2012 года. Тогда казалось, что миссия этой модели – привлечение внимания к фольксвагеновскому пикапу, вступившему в тот момент в пору зрелости. Тем паче что демонстрация несерийных прототипов – излюбленный маркетинговый прием производителей: профильная пресса публикует многообещающие статьи, сопровождая их красочными картинками, а читатели по всему миру с удовольствием изучают новый материал, приобщаясь к будущему автопрома. Концептуальный Amarok был адресован поклонникам каякинга, что объясняло выбранное для модели название – Canyon. Отсюда и обилие всевозможного крепежа в грузовом отсеке, рассчитанном на две одноместные лодки. А помочь добраться до бурных горных рек должны были «зубастые» покрышки Mickey Thompson посадочным размером 18 дюймов (для их размещения крылья пришлось расширить на 12 мм с помощью пластиковых вставок в колесные арки). Вкупе с лифтованной подвеской эти шины увеличили дорожный просвет полноприводного пикапа на 86 мм. На панели приборов появились указатели продольного и поперечного кренов кузова. На крышу установили мощную галогеновую «люстру» для освещения дальнего рельефа. Передний бампер приобрел дополнительную защиту нижней части, а вдоль порогов спрятались подножки, выдвигающиеся посредством электроприводов.
Единственным конкурентом Amarok Canyon на российском рынке является Ford Ranger в «экстремальном» исполнении Wildtrak. Он оснащается 200-сильным турбодизелем V6 объемом 3,2 л в паре с механической либо автоматической коробкой передач. Комплектация автомобиля включает кожаную отделку салона, климат-контроль, навигацию, видеокамеру заднего вида и 18-дюймовые колеса. Фирменный цвет Wildtrak – оранжевый металлик, но доступны и другие варианты. Цена версии с четырехдверной кабиной и автоматической трансмиссией составляет 1 694 000 руб.
Между тем к осени 2012 года о Amarok Canyon подзабыли – подобных тюнинг-решений на автосалонах встречается множество, и большинство относится к категории одноразовых экспонатов. Однако к вящему удивлению скептиков на сентябрьское мотор-шоу во Франкфурте Volkswagen вновь привез этот автомобиль. Только уже с пометкой «серийный». Так на свет появился самый роскошный пикап европейской марки. И это стало настоящим событием.
Ожившая мечта
Естественно, «товарный» Canyon отличается от выставочного прототипа, но не так сильно, как можно было предположить. Эксклюзивный цвет Copper Orange, в который был выкрашен концепт, сохранен (в качестве альтернативы предлагаются семь эмалей из стандартной палитры для модели Amarok). На месте остались сдвоенные защитные дуги с черным глянцевым напылением, служащие и элементом пассивной безопасности, и системой крепления груза. Точно таким же нарядным покрытием щеголяют задний бампер и трубы, предотвращающие повреждения порогов. А вот центральные стойки кузова, дверные ручки и кронштейны зеркал выкрашены в матовый черный цвет. Им вторят молдинги и расширители колесных арок. Без изменений перекочевал с концепта передний бампер с нижней пластиной, повторяющей цвет кузова (на темных машинах – пластина серебристая). Надо сказать, что за основу исполнения Canyon был выбран Amarok в комплектации Trendline, хотя ряд элементов внешнего декора взят у топовой версии Highline.
У концепт-кара позаимствованы затемненные задние фонари и верхняя «батарея» из четырех фар дальнего света, отнесенная к перечню дополнительного оборудования. А вот профессиональные внедорожные покрышки уступили место более цивильной резине на 17-дюймовых дисках Roca. Исчезли и электрические подножки. Салон не растерял индивидуальности. В его контрастной отделке используется натуральная кожа двух сортов (nappa и vienna), причем границы перехода акцентированы оранжевой строчкой, которая также присутствует на рулевом колесе, ручке селектора передач и ремнях безопасности. С ней перекликаются окантовки дефлекторов системы вентиляции, окрашенные в матовый цвет «пушечная бронза».
Спортивная база
В техническом плане версия Canyon дублирует обычный Amarok, разве что выбор модификаций у нее скромнее. Всего их предусмотрено четыре. Открывает гамму 140-сильный турбодизель 2.0 TDI с 6-ступенчатой механической коробкой передач и подключаемым полным приводом с понижающим рядом. За ним следует машина с битурбодизелем 2.0 biTDI мощностью 180 л.с., механикой или 8-ступенчатым автоматом. В первом случае применяется как подключаемый полный привод, так и постоянный (с межосевым дифференциалом типа Torsen и разделением крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу задней оси), во втором – только постоянный. Механическая блокировка заднего дифференциала числится опцией (28 000 руб.). Поначалу ходили слухи, что производитель намерен установить под капотом Canyon трехлитровый дизель V6 TDI мощностью 272 л.с. (от спортивного концепта Amarok R-Style), однако немцы от этой идеи отказались – автомобиль получился бы чрезмерно дорогим, да и с надежностью возникли бы проблемы.
Покупатель пикапа в исполнении Canyon имеет доступ ко всем опциям, открытым для любой другой версии модели Amarok. Но машина и без того неплохо укомплектована: в список штатного оснащения включены боковые подушки безопасности, аудиосистема RCD-510 с цветным сенсорным экраном, двухзонный климат-контроль Climatronic, видеокамера заднего вида, а также передние и задние датчики парковки.
Производство Amarok Canyon стартовало на головном заводе Volkswagen Nutzfahrzeuge в немецком Ганновере весной прошлого года, однако российские дилеры получили автомобиль только в декабре. На национальных рынках количество предложенных к продаже пикапов в исполнении Canyon строго лимитировано: если для Великобритании собрано 350 экземпляров, то в нашу страну прибудет ровно 150, и ни одним больше. В противном случае был бы утрачен ореол исключительности, а именно это качество – главная ценность таких моделей.
Надо сказать, что Volkswagen стремится подчеркнуть особый статус Amarok Canyon. Недаром в рекламной кампании по продвижению этого незаурядного автомобиля задействованы звезды спорта, среди которых: трехкратная чемпионка Великобритании по кайтинг-фристайлу Ханна Уайтли, чемпион мира по велогонкам на пересеченной местности Томас Личер, а также – и это стало настоящей сенсацией! – сам Феликс Баумгартнер, обладатель трех мировых рекордов по прыжкам с парашютом. Что же, каждое достижение нуждается в технической поддержке, а Amarok Canyon готов служить мобильной базой для разных видов спорта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN AMAROK CANYON 2.0 biTDI 4MOTION | Цена вопроса
От 1 631 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Российская премьера пикапа Volkswagen Amarok в эксклюзивном исполнении Canyon состоялась в Сочи накануне открытия XXII зимних Олимпийских игр. Дебютант расположился на первом этаже павильона «Фольксваген Груп Рус», площадь которого составляет 2000 кв. м. Специальным гостем презентации стал знаменитый российский бобслеист Алексей Воевода, чемпион мира и Европы и почетный амбассадор марки Volkswagen Коммерческие автомобили. Олимпиада в Сочи стала для Алексея триумфальной – он завоевал золотую медаль в двойках. Поздравляем!
|
Комментарии