Выбор компактного внедорожника становится все более сложным делом, ведь в этом классе представлено около сорока моделей. Разброс по ценам весьма велик: наиболее доступные варианты стоят полмиллиона рублей, а самые дорогие — в пять раз больше. Есть в этой группе и настоящие проходимцы для покорения бездорожья, например рамный Suzuki Jimny и классическая LADA 4×4. Здесь же представлены сугубо «асфальтовые» машины, такие как популярный Mercedes-Benz GLA или новый BMW X2. Доступны покупателям и по‑настоящему универсальные модели, которые одинаково хорошо ведут себя и на шоссе, и на раскисшей грунтовке. Один из них — Subaru XV.
По условиям премии «Автомобиль года в России» обширный мир внедорожников разделен на пять классов. Отдельная номинация для компактных моделей появилась в 2013‑м. Лучшим в ней дважды становился Renault Duster, по одной победе одержали Hyundai ix35 и Nissan Qashqai, а в прошлом году титул завоевала Creta. После этого корейская модель стала лидером продаж в сегменте, а в 2018‑м она снова претендовала на победу в конкурсе. В итоге Creta заняла второе место в голосовании, лишь немного опередив LADA XRAY (9,4 % против 8,2 % голосов).
Настоящей неожиданностью для многих стала победа Subaru XV и то количество голосов, которое было отдано за эту модель: японскую новинку поддержали 17,7 % респондентов. При этом тиражи лидеров голосования несопоставимы. На фоне Creta, разошедшейся в количестве 55 305 экземпляров, продажи Subaru XV выглядят очень и очень скромными: всего 519 машин. Чем же привлек «японец» российских автолюбителей?
Новый XV — продолжатель славного семейства Impreza. Той самой модели, что блистала в раллийных чемпионатах, предмета грез для многих, кто влюблен в автомобили и автоспорт. В нашей стране сегодня продаются только «заряженные» версии WRX и WRX STI. Место «обычной» Impreza занимает кроссовер XV.
Впервые эта модель дебютировала в 2010 году, и тогда она носила название Impreza XV. Новинку отличали защитный обвес из пластика, увеличенный дорожный просвет и более энергоемкие амортизаторы. Уже через пару лет компания Subaru выпустила новое поколение модели и сменила название на XV. Машина третьей генерации, построенная на новой платформе, вышла на рынок в 2017‑м. Дизайн кузова изменился ненамного: в Subaru не любят революций.
С претензией на премиум оформлен салон. Первым делом обращаешь внимание на качественную отделку. Мягкие материалы, контрастные нитки строчки и крупные цветные экраны производят впечатление сразу. Остальное становится заметно при более подробном знакомстве с автомобилем. Японские инженеры научились делать жизнь за рулем удобной и безопасной, что и ценят поклонники марки. Благодаря высокому расположению кресла, тонким стойкам крыши и широкому размаху щеток стеклоочистителей водитель всегда хорошо видит дорогу. «Шайбы» климатической и медиасистемы удобно нащупать и отрегулировать. Еще одна немаловажная деталь, на которую редко обращают внимание при выборе машины, — это угол открытия дверей: у Subaru он достаточно большой, а значит, будет удобно сажать в машину ребенка или загружать габаритные вещи.
Важная новинка Subaru — система EyeSight. Она включает в себя шесть функций, в том числе адаптивный круиз-контроль, следит за усталостью водителя, подруливает в полосе, сигнализирует о пересечении разметки. Работа EyeSight полностью основана на данных стереокамер, что гарантирует ее функционирование в любую погоду. По сути, это дополнительные глаза для водителя. В двух самых дорогих комплектациях устанавливается еще и пакет систем обнаружения помех позади автомобиля. Если водитель не заметит, например, парковочный столбик, машина остановится самостоятельно и убережет бампер от царапин. Есть в этих версиях и системы обнаружения «слепых зон», помощи при смене ряда, предупреждения о возможном столкновении с перекрестным транспортом.
Все XV оснащаются полным приводом, вариатором и бензиновыми горизонтально-оппозитными атмосферными двигателями. Под капотом базовой версии 1,6‑литровый мотор со скромной мощностью 114 л. с. Такой автомобиль доступен лишь в минимальной комплектации — за 1 599 000 руб. Все остальные версии комплектуются 150‑сильным 2‑литровым мотором. Диапазон цен — от 1 809 900 до 2 039 900 руб.
У японского кроссовера образцовая геометрическая проходимость, точное рулевое управление и энергоемкое шасси. Все это обещает водителю беспроблемное и безопасное перемещение по российским дорогам в любую погоду. Очевидно, что совсем недешевый XV не станет массовым, но его владельцы долго не захотят расставаться со своим «Автомобилем года — 2018». AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!