Предназначение французского фургона максимально точно определено его названием. Renault Master третьего поколения – это, безусловно, рабочий инструмент. Практичный, удобный и надежный.
Renault Master, дебютировавший на рынке в 1980 году, изначально был ориентирован преимущественно на коммерческое использование. Заложенные в машину базовые принципы – большая грузоподъемность, продуманная конфигурация кабины и грузовых отсеков, удобство загрузки и разгрузки – актуальны и сегодня. В модели второго поколения, представленной в 1998-м, акцент был сделан на дизайне: коммерческий автомобиль «нарисовали» в одном ключе с легковыми машинами марки. Кроме того, из моторной линейки выпали бензиновые агрегаты – остались только тяговитые дизели. Фургон третьего поколения, вышедший в 2010-м, унаследовал выигрышные решения предшественников. А в апреле 2014-го модель прошла плановое обновление. Российские дилеры уже принимают заявки на рестайлинговые версии Master, который производится в двух типах кузова: «фургон» и «шасси».
Машины 2015 модельного года получили ряд важных доработок, повышающих комфортабельность и эффективность. Так, с учетом требований коммерческих компаний модернизирован 2,3-литровый дизель dCi, применены передовые технологии, включая систему курсовой устойчивости ESP нового поколения с адаптивным контролем нагрузки, систему помощи при трогании в гору, функцию стабилизации прицепа и систему повышенного сцепления, которая ассистирует на сложных покрытиях (снег, грязь, песок).
Размер на выбор
Стилистические решения, воплощенные в рестайлинговом Master, вписываются в глобальную дизайнерскую концепцию Renault. Решетка радиатора и фирменная ромбовидная эмблема, разместившаяся теперь чуть ниже, стали крупнее. Вертикально расположенные блок-фары и фонари, передний бампер, заползающий на крылья, аэродинамически выверенный капот и огромное лобовое стекло – все это эффектные и в то же время практичные черты обновленного автомобиля.
Фургон, как и прежде, представлен в версиях с грузоподъемностью от 919 до 2059 кг, с передним или задним приводом, а также в четырех вариантах длины и в трех – высоты. Заднеприводная модель с лонжеронами в тыльной части кузова оснащена усиленными трехлистовыми рессорами задней подвески и двускатными задними колесами. Еще одна конструктивная особенность этой модификации – увеличенная на 150 мм погрузочная высота (полезный объем скрадывает полурама, жестко состыкованная с передней частью автомобиля).
В базовой комплектации Master оборудован одной боковой дверью справа (левая «калитка» предлагается в качестве опции). При этом проемы сдвижных дверей настолько широки, что позволяют загружать стандартные европаллеты. Распашные задние двери, цельнометаллические или остекленные распахиваются на 180° или на 270° (в зависимости от исполнения).
В рестайлинговом автомобиле применены решения, улучшающие обзорность. Увереннее чувствовать габариты машины помогают датчики парковки и крупные зеркала заднего вида с панорамными секциями. Кроме того, салон можно оборудовать дополнительным зеркалом, встроенным в пассажирский солнцезащитный козырек. Оно обеспечивает контроль слепой зоны на противоположной от водителя стороне автомобиля. Такая опция предлагается для французского фургона впервые.
Продажи автомобилей на базе шасси Renault Master стартуют в России впервые. Соответственно, клиентам будет доступен широкий спектр переоборудованных автомобилей: промтоварный и изотермический фургоны, бортовая платформа, мастерская, лаборатория и другие. Предлагается выбор из 7 базовых версий, включая шасси с передним или задним приводом, а также с двойной кабиной на 7 посадочных мест. Все заднеприводные шасси оснащаются двигателем мощностью 150 л. с. и сдвоенными задними колесами. А производятся такие машины, как и фургоны, на заводе SOVAB в Батийи (Франция).
В ходе обновления модели линейка моторов лишилась начальной 101-сильной версии 2,3-литрового дизеля. Модернизированный двигатель доступен в исполнениях мощностью 125 и 150 л. с. и, как и прежде, агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой механикой. Так дела обстоят на нашем рынке (в Западной Европе предлагается еще и 6-ступенчатый робот Quickshift).
И кабинет, и склад
Интерьер машины не оставляет сомнений – она сконструирована для максимально эффективной и комфортной работы. Основное внимание уделено удобству водителя: он окружен множеством полочек, ниш, ящиков и кармашков. Грубый отделочный пластик и элементы торпедо, позаимствованные у трудяги Logan прошлого поколения, только подчеркивают рабочий настрой. Вместе с тем есть здесь и нестандартные, типично французские компоновочные изыски. Скажем, клавиши аварийной сигнализации и блокировки дверей расположились в потолочной консоли. Там же оборудован слот для рации. Из спинки центрального сиденья можно сформировать столик (опция) ноутбука.
Однако некоторые ограничения комфорта все же имеются. Например, рулевое колесо регулируется только по высоте, спинки сидений отклоняются на минимальный угол, а изобилующую нишами и выступами переднюю панель трудно протирать. Но в целом компоновка продумана хорошо. Низкая кромка стекла облегчает обзор, до рукояти рычага переключения передач тянуться не нужно, а ручник расположен у правого торца водительской «сидушки», а не где-то в районе порога, как у некоторых конкурентов.
Грузовой отсек отделен металлической перегородкой, обшитой со стороны кабины войлоком. Этот «заборчик» можно заказать со встроенным окном или с решеткой. Верхняя часть перегородки выступает в кузовной отсек, что имеет свои плюсы и минусы: экономится место в кабине, и за спинками сидений можно разместить одежду или инструменты, но в то же время «горбик» съедает часть грузового отделения. Добавим, что в полу грузового отсека, который можно обшить фанерой или пластиком, имеются проушины, а опционно предлагаются крепежные кольца на стенах.
Работа в удовольствие!
В ходе теста была опробована одна из самых профессиональных и востребованных версий Master – L3H3. Это заднеприводная машина со средней колесной базой, двускатными задними колесами и высокой (2797 мм) крышей. В кузове такого фургона, способного взять на борт 1105 кг, можно встать в полный рост. К слову, грузоподъемность самой длинной, высокой и также заднеприводной модификации, Master 2.3 MT RWD L4H3 составляет внушительные 2059 кг.
В движении заднеприводный фургон радует прежде всего качественной шумоизоляцией и высокой плавностью хода. Подвеска отфильтровывает мелкие и средние неровности, но на глубоких ямах машина вздрагивает всем корпусом. На волнах асфальта проявляется умеренная вертикальная раскачка, крены в поворотах не слишком велики. Между тем благодаря передней подвеске с двойными рычагами и широкой колее хороша и курсовая устойчивость. Большой «француз» уверенно прописывает повороты. Впрочем, не следует забывать, что снаряженная масса внушительна (2395 кг), кузов высок, стало быть, в крутых поворотах скоростью лучше не увлекаться. Важно, что для заднеприводных версий доступна автоматическая блокировка дифференциала, повышающая мобильность на участках с плохим дорожным покрытием.
Дизельный 125-сильный мотор после модернизации стал бодрее на «низах». Максимальные 310 Нм достигаются уже при 1250 об/мин (против прежних 1500 об/мин), но быстрый разгон с места машине дается с трудом. Ускорение со средних скоростей выглядит гораздо убедительнее. Передачи 6-ступенчатой механики мелко нарезаны, с тем чтобы держать машину в тонусе в городе, обеспечивать ей высокие тяговые возможности, но при этом экономить топливо на трассе (на пятой или шестой передаче). И хотя четкость переключений механической коробки не идеальна, промахнуться трудно.
Руль имеет хорошую обратную связь и проделывает примерно четыре оборота от упора до упора. Такие настройки обеспечивают быстрый отклик и спокойную езду. Что же касается тормозов, то это одно из главных достоинств модели. Осадить машину даже с высоких скоростей не проблема. А замедление получается плавным и предсказуемым. К слову, ABS, система стабилизации курсовой устойчивости ESP и система помощи при экстренном торможении входят в стандартное оснащение заднеприводных версий. Ну а в минусы можно записать довольно большой диаметр разворота (14,1 м).
В перечень базового оборудования Renault Master входят бортовой компьютер, электропривод передних стекол, центральный замок, адаптация к условиям «холодный старт», подушка безопасности водителя, внешние зеркала с электроприводом и обогревом, а также водительское кресло с регулировкой по высоте. В качестве опций доступны кондиционер и пылевой фильтр салона, противотуманные фары, подушка безопасности пассажира, задний парктроник, аудиосистема с поддержкой MP3, обогрев сидений, поясничная регулировка кресла водителя и пр. Наконец, следует сказать еще об одном существенном преимуществе модели. Это относительно недорогая эксплуатация. Все наружные детали, в том числе подвижные элементы кузова (капот, двери и т.п.), рассчитаны на долгую и надежную службу. А гарантия на антикоррозийную защиту кузова составляет 6 лет.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
RENAULT MASTER 2.3 DCI 125 L3H3 RWD M6 | Цена вопроса
От 1 086 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Самый доступный Renault Master на нашем рынке – это короткобазная переднеприводная машина со стандартной крышей, оснащенная 2,3-литровым 125-сильным дизелем. Получается, что «француз» занимает промежуточное положение между Fiat Ducato, который предлагается у нас с 2,3-литровым 130-сильным дизелем (от 1 065 000 руб.), и Volkswagen Transporter (1 177 600 за начальную 84-сильную дизельную версию). Еще один конкурент, Ford Transit Custom, обойдется уже заметно дороже: ценник «младшей», 100-сильной модификации – 1 290 000 руб.
|
Комментарии