Русский стандарт

Вот и настал тот день, когда ведущие автомобильные компании мира начали создавать машины с оглядкой на наших покупателей. Модель Audi A3 обзавелась версией с кузовом «седан», ориентируясь именно на российский рынок. Ну, возможно, еще и на китайский – там седаны любят не меньше нашего. 

Тем, кто любит «погорячее», предназначена заряженная Audi S3 Sedan с 300-сильным турбомотором и разгоном «до сотни» за 4,9 с

Модель A3, на сегодняшний день самая младшая в семействе Audi, производится с 1996 года, то есть без малого 20 лет, и сейчас с конвейера сходят представители уже третьего ее поколения. Все это время машина традиционно выпускалась с кузовом «хетчбэк», в 3- или 5-дверном варианте. С одним лишь исключением: автомобиль второй генерации какое-то время был кабриолетом. А вот седан появился только сейчас. Маркетологи компании не скрывают, что не очень рассчитывают на рынок Старого Света. В практичной Европе по-прежнему предпочитают хетчбэки. А в нашей стране на их долю (по итогам 2013 года) приходится лишь 27% продаж. Лидирующую позицию, и с довольно большим отрывом, занимают у нас седаны – более 40% от общего объема сбыта. За последние несколько лет некоторые мировые автоконцерны даже вывели с российского рынка ряд моделей с кузовом «хетчбэк», не выдержавших конкуренцию с одноплатформенными седанами. Так уж сложилось исторически, что отечественные покупатели считают автомобиль с трехобъемным кузовом не только более престижным, но и практичным. Хотя бы потому, например, что в холодное время года нет риска выстудить салон при погрузке-выгрузке багажа.

Как известно, все возвращается на круги своя. Выпуском A3 Sedan завершился цикл, начавшийся с модели Audi 80 в кузове В3, популярной в нашей стране в 1990-е годы и получившей прозвище «бочка». Новый автомобиль оказался как идеологически, так по массогабаритным характеристикам очень близок той легендарной машине. Она также предлагалась в кузове «седан» и была предшественницей Audi A4, которая, в свою очередь, ощутимо увеличившись в габаритах и массе, поднялась на ступень выше в иерархии продуктов немецкой марки. Освободившуюся нишу как раз и займет Audi A3 Sedan.

С чистого листа

Надо отдать должное разработчикам новой машины. Они не просто прилепили багажник к задней части кузова хетчбэка, а создали автомобиль заново. В результате у Audi A3 Sedan и его предшественника общих кузовных деталей всего ничего: передняя оптика, решетка радиатора и дверные ручки. В одном из интервью дизайнер компании Маркус Гляйц, работавший над обликом новой модели, сказал: «Когда пришло время рисовать седан, мы вдруг поняли, что придется все делать заново. Если бы мы продлили боковую выштамповку по багажнику, то получили бы очень некрасивый силуэт: либо с кургузой, либо со слишком массивной кормой. В итоге мы перерисовали эту линию, вынудив инженеров сделать новые штампы под все кузовные детали. Изменившиеся пропорции потребовали внести доработки в форму колесных арок – по их краю появились дополнительные канавки. А для придания седану более агрессивного облика мы изменили форму капота и придумали новый передний бампер».

Это интересно

Система Audi сonnect, предлагаемая за дополнительную плату, обеспечивает доступ в Интернет в формате четвертого поколения (4G) мобильной связи, известного как LTE (Long Term Evolution). Установленный модуль LTE позволит подключиться к высокоскоростному Интернету прямо в машине, причем, если создать точку доступа Wi-Fi, то вход во Всемирную паутину будет у всех пассажиров. Даже имея сотовую связь второго и третьего поколения, владельцы Audi A3 Sedan смогут пользоваться Google Maps, Facebook и Twitter, а в некоторых странах – еще и получать информацию о свободных парковочных местах.

Так как в основе автомобиля лежит та же модульная платформа MQB, что и у других моделей линейки, габаритные размеры машины изменились незначительно: колесная база – такая же, как у 5-дверного хетчбэка (2637 мм; у 3-дверного она на 35 мм короче), а длина – 4456 мм (на 146 мм больше, чем у «донора»). Кроме того, седан на 11 мм шире и на 9 ниже предшественника. Само собой, увеличился объем багажника – до 425 л, что на 45 и 60 л больше, чем у 3-дверного и 5-дверного хетчбэков соответственно. Если же сравнить Audi A3 Sedan с более крупным А4, то можно сказать, что субординация соблюдена: новичок на 240 мм короче.

Единственное, в чем можно упрекнуть дизайнеров, – это излишняя педантичность в поддержании корпоративного стиля. Теперь все седаны Audi, как матрешки, отличаются лишь размерами. Причем на подобные грабли уже наступали другие производители, что приводило к недовольству покупателей дорогих, ставших трудноотличимыми от дешевых сородичей, моделей.

Единство стиля

Интерьер не изменился. Он полностью соответствует принятым в Audi корпоративным стандартам. За счет переноса экрана мультимедийной системы вверх, под ветровое стекло, дизайнерам удалось создать «цельную» приборную панель и визуально увеличить пространство для водителя и переднего пассажира. Блок управления кондиционером (в более дорогих комплектациях – климат-контролем) стал утонченнее и органично вписался в общую картину приборной панели. Ее верхняя часть имеет круглые очертания, поэтому с ней, а также с двумя аналоговыми циферблатами комбинации приборов отлично сочетаются круглые, похожие на турбины самолета, воздуховоды. Дисплей бортового компьютера немного увеличился, а шкалы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, ставшие цифровыми, объединились с тахометром и спидометром соответственно. Все удобно, доступно и информативно.

Магнитолы в привычном понимании на Audi A3 Sedan нет. Радио можно включить через меню упрощенной системы MMI, а для воспроизведения USB-носителей или дисков придется обратиться к списку дополнительного оборудования. В нем, к слову, значится полтора десятка вариантов декоративных вставок для передней и центральной консолей, а также три версии исполнения кресел: с тканевой обивкой, с комбинированной и S line – с выдвижным подколенным валиком, развитой боковой поддержкой и более жесткой набивкой, которая лучше фиксирует тело в поворотах.

Если с эргономикой передних мест полный порядок, то о заднем диване этого не скажешь. Чтобы сохранить спортивный силуэт автомобиля, дизайнеры занизили линию крыши, и теперь расстояние между макушками задних пассажиров выше среднего роста и потолком слишком мало. Да и разглядывать пейзажи за бортом придется согнувшись – верхний край окна находится немногим выше уровня глаз. А из-за выступающего центрального тоннеля втроем на заднем диване будет не слишком комфортно. Впрочем, такие машины нечасто перевозят больше двух пассажиров во втором ряду.

Удовольствие гарантировано

В Россию Audi A3 Sedan поставляется с четырьмя моторами: тремя бензиновыми семейства TFSI объемом 1,4 л (125 л.с.), 1,8 л (180 л.с.) и 2 л (300 л.с.), а также 2-литровым турбодизелем мощностью 143 л.с. Последний комплектуется только 7-ступенчатым роботом S tronic, тогда как для бензиновых модификаций доступна и классическая механика с шестью передачами. Самая мощная версия оснащается исключительно полноприводной трансмиссией quattro (опция в других модификациях). Кроме того, предусмотрено целых четыре варианта подвески: базовая, «спортивная» (с иными настройками упругих элементов и уменьшенным на 10 мм клиренсом), S line (здесь дорожный просвет ниже уже на 25 мм) и Audi Magnetic Ride, моментально корректирующая «зажатость» амортизаторов с помощью магнитных полей.

Со светодиодными фарами, которые входят в перечень опций, машина не нуждается в отдельных противотуманках

Сильное влияние на поведение автомобиля оказывает система управления режимами движения Audi Drive Select. В зависимости от того, какую из пяти настроек – comfort, efficiency, auto, dynamic или individual – выбирает водитель, варьируется действие систем безопасности, климатической установки и адаптивных фар. Но очевиднее всего «режимные» различия видны в поведении роботизированной коробки S tronic: меняются усилие на руле, острота реакции педали газа и работа амортизаторов подвески Audi Magnetic Ride.

Отношения робота S tronic и бодрых бензиновых моторов отличаются взаимопониманием. В городском цикле движения коробка передач слегка задумчива (те, кого это не устраивает, могут воспользоваться спортивным или ручным режимом переключения). Но стоит вырваться на простор, S tronic радует плавной и незаметной сменой передач, при быстрой езде всегда подставляя нужную. Что касается 2-литрового турбодизеля, то он производит впечатление спокойного двигателя, но при этом обеспечивает хорошую тягу. Недостаток динамичности дизельной версии практически не ощущается, зато аппетит у нее самый скромный.

Так или иначе, в Audi А3 Sedan сочетаются упругость динамично настроенного шасси и безупречный комфорт престижного авто. Эта машина охотно прописывает скоростные повороты и с легкостью ныряет в крутые виражи. Управлять ею – сплошное удовольствие.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AUDI A3 SEDAN 1.4 TFSI S TRONIC
Цена вопроса
 От 1 045 000 руб.
Габариты, мм 4456×1796×1416
Колесная база, мм 2637
Снаряженная масса, кг 1310
Объем багажника, л 425
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1395
Макс.мощность, л.с./об/мин 125/5000
Макс.момент, Нм/об/мин 200/1500–4000
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 212
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,3
Расход топлива (средний), л/100 км 4,9
Объем бака, л 50
Главным конкурентом Audi А3 Sedan является Mercedes-Benz CLA. Базовая версия, CLA 200, стоит 1 370 000 руб., а полноприводный CLA 250 4Matic – от 1 670 000. Если сравнивать A3 Sedan с технически родственным ему седаном Volkswagen Jetta, то обнаружится, что Jetta с турбомотором 1.4 TSI (122 л.с.) и преселективной коробкой DSG обойдется минимум в 852 000 руб., что почти на 200 000 дешевле, чем A3 с той же парой «двигатель-трансмиссия». Однако перечень штатного и заказного оборудования у Audi не в пример богаче.

К списку тест-драйвов

Комментарии