Кто такой Жерар Детурбе и что такое Kwid, в нашей стране практически никому не известно. А ведь это, наверное, самый уважаемый автомобильный инженер и одна из самых обсуждаемых машин. Впрочем, с творениями месье Детурбе в России хорошо знакомы.
По образованию Детурбе математик, и в Renault он пришел в начале 1970‑х для внедрения принципов компьютерного моделирования. Оценив потенциал разработанных им методик, руководство компании предложило ему перейти от теории к практике, и Детурбе «бросили» на производство. Его карьера пошла в гору, однако настоящий прорыв случился в 2001 году, когда за «штурвал» альянса Renault-Nissan встал Карлос Гон, получивший прозвище «убийца расходов». Он был наслышан о Детурбе и поручил ему возглавить проект X90 — разработку и организацию производства машины экономкласса для развивающихся стран. Этот автомобиль, ниспровергнувший общепринятые бизнес-модели, получил название Logan.
А затем Гон уговорил уже собиравшегося на пенсию Детурбе взяться за новую задачу. На рынке Индии тогда продавались главным образом очень дешевые машины, в которых ради удержания цен использовались устаревшие технологии в современном «макияже». Попытки предложить качественные продукты «извне», как это сделали General Motors и Volkswagen, провалились. Но Детурбе вновь заставил мир ахнуть. За три года возглавляемая им франко-индийская команда создала новую платформу CMF-A, новый автомобиль, новый мотор, оснастила оборудованием пустой завод в Ченнаи и наладила все производственно-логистические процессы, потратив в итоге четыреста миллионов евро. Эксперты индустрии оценивали подобный проект в пять раз дороже.
Все это время Детурбе жил в Индии, так как работу «на удаленке» считал неэффективной. Он рассказывает, что, создавая Logan, ставил задачу сократить себестоимость среднестатистической машины вдвое, а теперь предстояло ужаться еще на 50 %. Его команда пошла по пути радикального уменьшения количества деталей, что не только позволило уложиться в 3400 евро базовой цены, но и снизить массу до 660 кг. Если для обычного автомобиля требуются 20 кг болтов и гаек, то на Renault Kwid их всего 8 кг. Обратите внимание на колесные диски — там всего три отверстия под крепеж!
При этом выглядит Kwid не в пример современнее и солиднее конкурентов. Высокий кузов с развитой пластиковой защитой и дорожный просвет 180 мм позволяют отнести автомобиль к категории кроссоверов, при том что ценой он соперничает с хетчбэками сегмента А. Результат закономерен: в первый год производства в Индии были проданы почти сто тысяч машин, а группа Renault-Nissan, которая пять лет назад присутствовала на местном рынке лишь формально, сегодня занимает третье место после Suzuki и Maruti с долей 7 %. Чтобы удержать позиции, традиционные лидеры вынуждены снижать цены и нести убытки. Тем временем 71‑летний Жерар Детурбе с головой ушел в новый проект. Сейчас он в Китае, где делает для Renault электромобиль. Эксперты единодушны: опустить планку себестоимости ниже $ 35 000 невозможно. Детурбе комментариев не дает. AG
Название Kwid отчетливо перекликается со словом quid — так англичане называют фунт стерлингов. Колониальное наследие или французская ирония?
К списку тест-драйвов
Комментарии