Безупречный деловой костюм и красные кроссовки – таков стиль шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера. Голландец, безусловно, владеет искусством сочетания, и этот его талант проявляется как в одежде, так и в работе. Под его руководством французская марка полностью обновила модельный ряд. Увы, россияне могут увидеть эти автомобили только на картинках или за рубежом. Однако одной французской новинке удалось пересечь границу. В модном костюме и внедорожной обуви, разумеется.
ДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВО
В 2013 году на европейский рынок вышел кроссовер Captur. Его производят на испанском заводе Renault. А в 2016-м с конвейера московского предприятия французской компании сошла модель Kaptur. В названии изменилась всего одна буква, но технически эти автомобили различаются существенно. Европейский Captur создан на базе Clio, а в основе российской машины лежит платформа Global Access (модернизированная В0, на которой строится семейство Logan, включая Duster, а также LADA XRAY, Nissan Almera и другие модели). Однако Kaptur – это не Duster. У новинки своя силовая структура кузова, двери с дополнительными слоями уплотнителя, усовершенствованная звукоизоляция и усиленные под колеса 17 диаметра подвески.
Машина легко преодолевает разумное бездорожье, забирается на бордюры и, сохраняя полную невозмутимость, с ходу проезжает лежачих полицейских
Не стоит равнять Kaptur и с европейской версией: «россиянин» больше по всем показателям, включая колесную базу. При этом выглядит «наш» кроссовер не менее красиво и модно. С любого ракурса видно, что это породистый европейский автомобиль. На кузове много рельефных линий. Широкое лобовое и большие боковые стекла создают сбалансированные пропорции. Не поскупились французы и на модную оптику: светодиодами начинены дневные ходовые огни, противотуманки и задние фонари.
Особенность модели – двухцветный кузов. Крыша и корпуса наружных зеркал могут быть окрашены в контрастный цвет – «черный металлик» или цвет слоновой кости. Кроме того, покупателю предлагается программа персонализации интерьера и экстерьера. Она предусматривает наборы наклеек на капот и крышу, цветные молдинги по бокам, накладки на решетку радиатора и багажную дверь, а также оранжевые колесные диски. Такая машина смотрится ярко, свежо и по-молодежному круто!
ДОЛОЙ АСКЕЗУ!
Приятные сюрпризы ждут и в салоне. Особенно удивлены будут те, кто знаком с маркой Renault только по аскетичным Logan и Duster. Ручки дверей сделаны под естественный хват, а в некоторых версиях оснащены прорезиненной кнопкой бесключевого доступа. Двери закрываются с приглушенным звуком, и вы оказываетесь в удобно организованном и уютном пространстве.
Трехспицевый руль от модели Clio, который можно оснастить кнопками и обшить кожей, регулируется лишь по углу наклона, однако удачное расположение сидений, баранки и педалей позволяет устроиться удобно. Сами кресла кажутся слишком мягкими и плоскими, но на практике они довольно комфортабельны. Приборная панель, перекочевавшая с того же Clio, выглядит необычно: посередине расположен цифровой спидометр, а по бокам – тахометр и указатель уровня топлива.
Уже в стандартном оснащении двигатель заводится кнопкой, а ключ в форме карты помещается в расположенный рядом слот. Над ним находятся блок управления климатом и аудиосистема. В зависимости от комплектации это может быть простой радиоприемник с проигрывателем CD, Bluetooth, входами USB и AUX или продвинутая мультимедийная система с навигатором, сенсорным экраном и камерой заднего вида.
Задний ряд Kaptur подходит для двух взрослых пассажиров: здесь достаточно просторно и в ногах, и над головой. Если придется ехать втроем, сидящему в центре будет докучать высокий тоннель на полу. Багажное отделение радует правильной формой и небольшой погрузочной высотой.
Переднеприводный Kaptur комплектуется полноценным запасным колесом, висящим под днищем, а версии 4×4 оснащаются докаткой, которая лежит в подполе багажника. К счастью, у Renault такая запаска не унизительно крохотная – почти как нормальное колесо, только немного уже. Это важно, поскольку, несмотря на гламурную внешность, Kaptur – настоящий внедорожник. Хоть и маленький.
ВСЕЯДНЫЙ
«Француз с московской пропиской» обладает очень важным достоинством – всеядной подвеской. Машина легко преодолевает разумное бездорожье, забирается на бордюры и, сохраняя полную невозмутимость, с ходу проезжает лежачих полицейских. Даже на крупных неровностях подвеска не допускает пробоев. Скорее всего, владельцу Kaptur можно не беспокоиться о шасси в течение нескольких лет после покупки нового автомобиля. Такая энергоемкая подвеска обычно негативно влияет на управляемость. Однако и здесь инженерам Renault удалось добиться значительного прогресса. Kaptur легко меняет курс вслед за движением штурвала. Крены в острых поворотах не пугают, а на скоростной прямой не приходится подруливать. Кроссовер не напрягает водителя, а в сложной ситуации готов прийти на помощь. В базовое оснащение входят ABS с режимом экстренного торможения и система стабилизации курсовой устойчивости, за которую, к слову, многие конкуренты требуют доплату.
Силовые агрегаты позаимствованы у других моделей концерна. Базовый 1,6-литровый мотор выдает 114 л. с. Он устанавливается на переднеприводные версии. В паре с 5-ступенчатой механикой этот двигатель работает слаженно, но представительницы слабого пола наверняка предпочтут машину с вариатором. Для города она вполне подойдет, однако на трассе мощности ей хватает не всегда.
Для полноприводных модификаций предусмотрен 2-литровый двигатель, который развивает достаточные 143 л. с. Такие кроссоверы предлагаются с 6-ступенчатой МКП или 4-ступенчатым автоматом. К механике претензий нет, а вот автоматическая трансмиссия вызывает вопросы. Инженеры, занимавшиеся модернизацией этой коробки передач, уверены, что она отлично справится с внедорожными нагрузками. Возможно... Однако при обычной езде трансмиссия расстраивает задержками при переключениях, что несколько скрадывает мощность двигателя. Хотя зачетную «сотню» автомобиль набирает за разумные 11,2 с.
СИЛЬНЫЙ ИГРОК
Kaptur предлагается в трех комплектациях: Life, Drive и Style. Даже базовое исполнение нельзя назвать бедным. Здесь есть легкосплавные колесные диски (R16), светодиодные огни, поворотники в зеркалах, кондиционер, центральный замок с ключом-картой и аудиосистема. Цена такой машины с мотором 1,6 л и механикой – от 859 000 руб.
Выбор силового агрегата и коробки передач возможен начиная с версии Drive. Ее отличают 17-дюймовые колеса, более яркий внешний стайлинг, наличие круиз-контроля и система бесключевого доступа. Такой автомобиль можно заказать с двухцветным кузовом. Еще одна важная особенность – система дистанционного запуска двигателя. Она активируется кнопкой на ключе (с расстояния до 200 метров) или с помощью таймера в меню борткомпьютера. Это значит, что владелец кроссовера в холодное время года будет садиться в теплый автомобиль с прогретым мотором. Цена этой комплектации – минимум 919 990 руб. Доплата за вариатор составляет 60 000. Таким образом, самая популярная (в потенциале) версия Kaptur, с передним приводом и автоматизированной трансмиссией, стоит 979 990 руб. Наконец, топовая комплектация Style оснащается датчиками света и дождя, сенсорным экраном, камерой заднего вида, задними парктрониками, климат-контролем, обогревом лобового стекла и другими приятными опциями. Цена – от 1 029 000 руб. за автомобиль с 1,6-литровым мотором, вариатором и передним приводом. Самый же дорогой Kaptur, с полным приводом и двигателем 2 л, доступен за 1 149 900 руб. Учитывая прайс-листы конкурентов, есть основания предполагать, что модный «француз» с хорошей репутацией имеет все шансы пробиться в лидеры сегмента городских кроссоверов. AG
RENAULT KAPTUR LIFE 1.6 4×2 МКП
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4333×1813×1613
- Снаряженная масса, кг
- 1262
- Объем багажника, л
- 387
- Объем топливного бака, л
- 52
- Тип двигателя
- бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 1598
- Мощность двигателя, л.с.
- 114
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 12,5
- Максимальная скорость, км/ч
- 171
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,4 л/100 км
Комментарии