RENAULT ARKANA VS MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

 


Не вы ли жаловались, что все машины стали на одно лицо? Так получайте! Сегодня сравниваем два модных кроссовера с необычным типом кузова. Эти модели внесли свежую струю в разросшийся сегмент кроссоверов. Японская марка зарекомендовала себя высокой надежностью, французы привлекают ценой владения.

 


Новейшая модель Renault в России начала продаваться в 2019 году. Arkana имеет шансы стать главной автомобильной новинкой года. Машину производят на том же конвейере московского завода, с которого сходят Duster и Kaptur. Однако Arkana получила более современную платформу по сравнению с хорошо известными бюджетными внедорожниками Renault.


Eclipse Cross стартовал на российском рынке весной 2018 года. В модельном ряду компании новинка заняла место между компактным ASX и старшим Outlander. Все Eclipse Cross производят в Японии и импортируют в нашу страну. Для Mitsubishi эта модель имиджевая. Она показывает новый стиль дизайна и оформления интерьера, который перейдет и на другие модели..






Это настоящая сенсация! Впервые в бюджетном сегменте появился столь эффектный кроссовер-купе. Arkana отлично смотрится с любого ракурса не только на фотографиях, но и на дороге. Если поставить машину рядом с Duster, не каждый догадается, что это технически близкие модели одной марки. 



Кроссовер способен удивить. Оригинальное Х-образное оформление передней части, заваленные задние стойки крыши и состоящее из двух частей заднее стекло запоминаются сразу. Eclipse Cross создан на платформе модели Outlander. По длине колесной базы «японец» на 5 см короче «француза».

ВНУТРИ


Эргономика салона хорошо продумана. Руль настраивается по углу наклона и по вылету. Рукоятка трансмиссии лежит под рукой. Основными функциями можно управлять с помощью кнопок, расположенных под экраном мультимедийной системы. Еще ниже находится блок управления климатом.


Водитель сидит высоко. Настройки кресла и руля позволяют быстро найти удобное положение. Салон радует хорошими материалами отделки: мягким пластиком и эффектными серебристыми вставками. Медиасистема управляется с помощью сенсорного тачпада на центральном тоннеле. Управление рядом функций вынесено на руль. 

ВТОРОЙ РЯД


Задний диван достаточно просторен для троих, запас пространства для коленей не стеснит взрослых пассажиров среднего роста. Стекла в задних дверях опускаются не до конца. Массивная багажная дверь не оснащается электроприводом. Объем багажника зависит от типа привода. С системой 4х4 он вмещает 409 л, у моноприводных – 508 л.


Сиденья второго ряда оснащены регулировками. Угол наклона спинки можно настроить в одном из девяти положений, а сам диван двигается на салазках вперед-назад на 20 см. Это позволяет изменить объем багажника, предоставив больше места пассажирам либо создав дополнительный объем для поклажи. При отодвинутом назад диване грузовой отсек вмещает всего 310 л. 

ШАССИ


Подвеска Arkana отличается от Duster другими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами. Новое шасси обладает большей жесткостью, что идет на пользу при маневрах на высоких скоростях. Arkana легко справляется с щербатым асфальтом, грунтовыми и гравийными дорогами. Ощутимые толчки водитель почувствует на трамвайных рельсах или лежачих полицейских.


Шасси Eclipse Cross обладает хорошей энергоемкостью и легко проглатывает небольшие неровности дороги. Кроссовер уверенно стоит на траектории в скоростных поворотах, но при этом ощутимо кренится, а при резком торможении «клюет носом». Дорожный просвет 183 мм достаточен для большинства водителей, хотя по этому показателю модель уступает «французу» с его 205 мм под днищем.

МОТОР


Базовый мотор развивает 114 л. с. при объеме в 1,6 л. Этот двигатель известен своей надежностью по другим моделям Renault и Nissan. Более задорным нравом обладает новый французско-немецкий турбомотор 1,3 л, который также можно встретить на Mercedes-Benz A-Класса. Его 150 л. с. и 259 Нм крутящего момента позволяют разогнаться до сотни за 10,2 с.


Мотор для Eclipse предлагается только один – это 1,5-литровый агрегат, мощность которого для России была снижена до 150 л. с. Такие настройки позволяют не только сэкономить на дорожном налоге, но и заливать бензин АИ-92. Владельцам Arkana придется раскошелиться на более дорогое топливо с октановым число 95 или 98. Японский кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 11,1 с.

ВЕРСИИ


Базовый двигатель доступен в трех модификациях: с передним приводом и механической трансмиссией либо вариатором, а также с полным приводом и МКП. Турбомотор пока идет в паре только с новым вариатором. Выбрать можно между передним и полным приводом.


Мотор сочетается только с коробкой-вариатором. Такой силовой агрегат располагает к спокойной езде. При этом опыт российской эксплуатации показал беспроблемность этой трансмиссии. На выбор покупателю предлагается полный или передний привод.

ЦЕНЫ


Arkana предлагается в четырех комплектациях. Цена начинается с 999 000 руб. Доплата за вариатор – 50 000. С полным приводом и МКП кроссовер стоит от 1 169 900. Турбоверсия – от 1 299 900, а топовая комплектация со всеми возможными опциями обойдется в 1 499 990 рублей.



В 2019 году компания предлагает всего две комплектации Eclipse, которые различаются наличием современной электроники, в том числе системой помощи водителю. При этом любая из версий обладает богатым оснащением. Вкупе с производством в Японии это объясняет высокую цену – от 1 910 000 до 2 256 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Renault Arkana

Габаритные размеры, мм 4545/1843/1565

Объем багажника, л 409-508

Мощность двигателя, л. с. 114‒150

Снаряженная масса, кг 1370‒1571

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 7,2‒7,7

Цена, руб. 999 000–1 499 990



Mitsubishi Eclipse Cross 

Габаритные размеры, мм 4405/1805/1685

Объем багажника, л 310–448

Мощность двигателя, л. с. 150

Снаряженная масса, кг 1535–1600

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 7,3–7,7

Цена, руб. 1 910 000–2 256 000