РАЗВОЗ ПО-РУССКИ

Лучшим автомобилем 2015 года в сегменте мини-фургонов россияне назвали модель LADA. Largus Furgon – машина, прежде всего востребованная в сфере малого бизнеса. Она вместительна, экономична в обслуживании и может ездить по центральным районам мегаполиса, куда доступ большегрузным транспортным средствам закрыт.

В СССР коммерческого транспорта как такового не существовало, поскольку и самого бизнеса в те времена в нашей стране не было. Потребность в городских грузовичках покрывали трехтонные ГАЗ и пятитонные ЗиЛ. Вот и получалось, что для доставки маленькой посылки порой приходилось гонять прожорливый грузовик. Конечно, производились так называемые каблучки и пирожки, например ИЖ-2715, но их катастрофически не хватало.

В новых экономических реалиях спрос на компактные развозные машины вырос. Самое популярное решение проблемы предложил Горьковский автозавод, выпустивший модель, название которой стало нарицательным. Как вы уже догадались, речь идет о «ГАЗели». Между тем компактного развозного фургона пришлось ждать еще 20 лет.

В странах Западной Европы этот класс автомобилей является куда более массовым. Но если раньше и там были распространены мини-пикапы, то сейчас проще (а значит, выгоднее) делать фургоны из универсалов. Сиденья второго ряда убираются, окна меняются на металлические заглушки, задняя подвеска усиливается – все, грузовичок готов! Именно по такому принципу из Dacia Logan MCV сделали Dacia Logan Fourgon. Он же Renault Logan Fourgon. Он же LADA Largus Furgon.

Верный товарищ

Фургон легко справляется с транспортировкой стиральных машин, газовых плит, холодильников и других крупногабаритных вещей

Объем грузового отсека Largus Furgon составляет 2,54 кубометра, а грузоподъемность – внушительные 750 кг. Автомобиль без проблем справляется с транспортировкой стиральных машин, газовых и электрических плит, холодильников и других крупногабаритных вещей. Даже несколько десятков баллонов бутилированной воды не станут для Largus неподъемной ношей. Размеры багажного отделения позволяют перевозить европалеты. Ну а количество мелких предметов, например обувных коробок, которые может вместить машина, зависит лишь от грамотной укладки. Подспорьем при погрузо-разгрузочных работах служит ровный пол багажного отделения, упрощающий перемещение крупных и тяжелых вещей. Надежно зафиксировать поклажу помогают специальные проушины на полу – в них продевается крепежный шнур. При желании железный пол может быть застелен резиновым ковриком, который предлагается в качестве опции.

Кабину отделяет от грузового отсека пластиковая перегородка с развитыми ребрами жесткости, надежно защищающая водителя и пассажира. Погрузочная высота багажного отделения невелика, что облегчает такелажные работы. Распашные задние двери открываются как на 90, так и на 180 градусов, позволяя подъезжать к месту погрузки вплотную. Боковые двери, тоже распашные, – результат унификации с пассажирским LADA Largus. Учитывая возможность тесного контакта с грузом, пандусом или стеной, разработчики предусмотрительно оставили бамперы неокрашенными.

Семейные традиции

По поведению на дороге LADA Largus Furgon во многом похож на Renault Logan. Подвески этих моделей одинаково невосприимчивы практически к любым дорожным неровностям. Причем ходовая у волжского автомобиля жестче, тем не менее она замечательно «глотает» огромные выбоины. Тормозами, эффективности которых хватает для адекватного замедления не только пустой, но и груженой машины, Largus тоже напоминает исходник. Однако в наследство вазовской модели достались не только плюсы. Так, коробке передач с увеличенным ради «грузовой» тяги передаточным числом главной пары остро не хватает шестой ступени. В результате при более-менее интенсивном разгоне мгновенно оказываешься в «запретной зоне» тахометра, а на скорости за 100 км/ч – хоть уши затыкай от гула мотора. Увы, такова плата за приемлемую динамику нагруженного автомобиля. «Звучанию» двигателя не уступает шумовой эффект, производимый во время езды полым металлическим багажником.

Голосование рублем

В 2014 году в России было продано 9135 вазовских грузовичков. Причем наиболее популярна эта «рабочая лошадка» в Москве, где потребность в компактных развозных фургонах чрезвычайно высока. Сегодня Largus Furgon предлагается в трех модификациях: «Стандарт» с 8-клапанным мотором (84 л. с.) и «Норма» с 8- или 16-клапанным (105 л. с.) агрегатом. Базовая версия оснащена скромно: подушка безопасности водителя, иммобилайзер, аудиоподготовка и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Стоит такая машина 427 000 руб. Покупатель версии «Норма» получает ABS, подушку безопасности пассажира, противотуманные фары, кондиционер, обогрев передних сидений и гидроусилитель. Для малого бизнеса – вполне достаточно. В прошлом году LADA Largus Furgon стал лидером по продажам в своем сегменте, показав результат, практически в 10 раз опережающий ближайших конкурентов: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Volkswagen Caddy, – и заслуженно получил звание «Автомобиль года».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LADA LARGUS FURGON, «СТАНДАРТ», 1.6 Л

 
Цена вопроса От 457 000 руб.
Габариты, мм 4470×1750×1650
Колесная база, мм 2905
Объем грузового отделения, куб. м 2,54
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 145
Снаряженная масса, кг 1260–1300
Колея передних/задних колес, мм 1468/1466
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 84/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 124/3000
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 155
Время разгона 0-100 км/ч, с 15,9
Расход топлива (средний), л/100 км 8,2
Объем бака, л 50

К списку тест-драйвов

Комментарии