Лучшим автомобилем 2015 года в сегменте мини-фургонов россияне назвали модель LADA. Largus Furgon – машина, прежде всего востребованная в сфере малого бизнеса. Она вместительна, экономична в обслуживании и может ездить по центральным районам мегаполиса, куда доступ большегрузным транспортным средствам закрыт.
В СССР коммерческого транспорта как такового не существовало, поскольку и самого бизнеса в те времена в нашей стране не было. Потребность в городских грузовичках покрывали трехтонные ГАЗ и пятитонные ЗиЛ. Вот и получалось, что для доставки маленькой посылки порой приходилось гонять прожорливый грузовик. Конечно, производились так называемые каблучки и пирожки, например ИЖ-2715, но их катастрофически не хватало.
В новых экономических реалиях спрос на компактные развозные машины вырос. Самое популярное решение проблемы предложил Горьковский автозавод, выпустивший модель, название которой стало нарицательным. Как вы уже догадались, речь идет о «ГАЗели». Между тем компактного развозного фургона пришлось ждать еще 20 лет.
В странах Западной Европы этот класс автомобилей является куда более массовым. Но если раньше и там были распространены мини-пикапы, то сейчас проще (а значит, выгоднее) делать фургоны из универсалов. Сиденья второго ряда убираются, окна меняются на металлические заглушки, задняя подвеска усиливается – все, грузовичок готов! Именно по такому принципу из Dacia Logan MCV сделали Dacia Logan Fourgon. Он же Renault Logan Fourgon. Он же LADA Largus Furgon.
Верный товарищ
Объем грузового отсека Largus Furgon составляет 2,54 кубометра, а грузоподъемность – внушительные 750 кг. Автомобиль без проблем справляется с транспортировкой стиральных машин, газовых и электрических плит, холодильников и других крупногабаритных вещей. Даже несколько десятков баллонов бутилированной воды не станут для Largus неподъемной ношей. Размеры багажного отделения позволяют перевозить европалеты. Ну а количество мелких предметов, например обувных коробок, которые может вместить машина, зависит лишь от грамотной укладки. Подспорьем при погрузо-разгрузочных работах служит ровный пол багажного отделения, упрощающий перемещение крупных и тяжелых вещей. Надежно зафиксировать поклажу помогают специальные проушины на полу – в них продевается крепежный шнур. При желании железный пол может быть застелен резиновым ковриком, который предлагается в качестве опции.
Кабину отделяет от грузового отсека пластиковая перегородка с развитыми ребрами жесткости, надежно защищающая водителя и пассажира. Погрузочная высота багажного отделения невелика, что облегчает такелажные работы. Распашные задние двери открываются как на 90, так и на 180 градусов, позволяя подъезжать к месту погрузки вплотную. Боковые двери, тоже распашные, – результат унификации с пассажирским LADA Largus. Учитывая возможность тесного контакта с грузом, пандусом или стеной, разработчики предусмотрительно оставили бамперы неокрашенными.
Семейные традиции
По поведению на дороге LADA Largus Furgon во многом похож на Renault Logan. Подвески этих моделей одинаково невосприимчивы практически к любым дорожным неровностям. Причем ходовая у волжского автомобиля жестче, тем не менее она замечательно «глотает» огромные выбоины. Тормозами, эффективности которых хватает для адекватного замедления не только пустой, но и груженой машины, Largus тоже напоминает исходник. Однако в наследство вазовской модели достались не только плюсы. Так, коробке передач с увеличенным ради «грузовой» тяги передаточным числом главной пары остро не хватает шестой ступени. В результате при более-менее интенсивном разгоне мгновенно оказываешься в «запретной зоне» тахометра, а на скорости за 100 км/ч – хоть уши затыкай от гула мотора. Увы, такова плата за приемлемую динамику нагруженного автомобиля. «Звучанию» двигателя не уступает шумовой эффект, производимый во время езды полым металлическим багажником.
Голосование рублем
В 2014 году в России было продано 9135 вазовских грузовичков. Причем наиболее популярна эта «рабочая лошадка» в Москве, где потребность в компактных развозных фургонах чрезвычайно высока. Сегодня Largus Furgon предлагается в трех модификациях: «Стандарт» с 8-клапанным мотором (84 л. с.) и «Норма» с 8- или 16-клапанным (105 л. с.) агрегатом. Базовая версия оснащена скромно: подушка безопасности водителя, иммобилайзер, аудиоподготовка и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Стоит такая машина 427 000 руб. Покупатель версии «Норма» получает ABS, подушку безопасности пассажира, противотуманные фары, кондиционер, обогрев передних сидений и гидроусилитель. Для малого бизнеса – вполне достаточно. В прошлом году LADA Largus Furgon стал лидером по продажам в своем сегменте, показав результат, практически в 10 раз опережающий ближайших конкурентов: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Volkswagen Caddy, – и заслуженно получил звание «Автомобиль года».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LADA LARGUS FURGON, «СТАНДАРТ», 1.6 Л |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Комментарии