Новейший Range Rover Velar в модельном ряду компании занял место между Evoque и Range Rover Sport. Необычный дизайн позволяет внедорожнику небезосновательно рассчитывать на звание «главного модника» в своем классе.
Название Velar обязывает ко многому. В 1969 году под этим именем был отправлен на тестовые испытания прототип Range Rover первого поколения. Автомобиль успешно совместил элегантность с выдающимся внедорожным потенциалом. Название Velar на кузове прототипа, отсылающее к итальянскому velare («вуаль» или «туман»), должно было завуалировать планы компании, сбить с толку конкурентов и фотошпио-нов. Новый Velar — теперь уже самый настоящий — не посрамил историческое наименование. Машина выглядит очень эффектно, но без агрессии или натянутого гламура. Примененные дизайнерские решения настолько смелы, что подо-шли бы и концептуальному автомобилю будущего.
При габаритах, схожих с Range Rover Sport, Velar существенно ниже. Его приземистый кузов длиной около 4,8 м напоминает скорее не кроссоверы, а универсалы Volvo V90 Cross Country и Audi A6 Allroad. При этом модель сразу опознается как Range Rover. Светотехника, багажная дверь, плавные изгибы на боках не позволят усомниться в благородном происхождении. Лобовое и заднее стекла сильно завалены. Необычно и очень эффектно смотрится корма: ее нижняя часть словно подтянута вверх. Безусловно, привлекательна и контрастная черная крыша, которую можно заказать для автомобиля с любым цветом кузова. Еще один необычный элемент — выдвижные дверные ручки: они утоплены в поверхность и выдвигаются при нажатии на кнопку. Производитель заверяет, что с помощью электромотора массивная ручка сможет проломить ледяную корку толщиной 4 мм. А если сядет аккумулятор, дверь можно открыть ключом.
У обтекаемого кузова Velar наименьшее аэродинамическое сопротивление среди всех Range Rover. Практически плоским сделано днище, что дает свои плюсы как в аэродинамике, так и на бездорожье: меньше шансов зацепиться за торчащую преграду. Благодаря потоку воздуха, направленному через отверстия в спойлере, должно всегда оставаться чистым стекло багажной двери.
ЦИФРОВОЙ САЛОН
Яркими впечатлениями одаривает и салон Velar. Сидя внутри, трудно поверить, что это серийный автомобиль. Такой интерьер вполне мог бы украсить концепт-кар на стенде международного автосалона. Вся центральная консоль — глянцевые темные стекла, которые оживают только после включения зажигания. Здесь практически нет «физических» кнопок. Исключение — лишь «аварийка» между воздуховодами и три «шайбы», которые отвечают за разные функции: от аудиосистемы и климат-контроля до массажа и смены режимов движения.
Все общение с автомобилем происходит через два огромных дисплея. Инженеры подумали над их быстрым прогревом, что важно для функционирования при температурах ниже –20 ºC. Так что мультимедийным контентом обитатели Velar будут обеспечены в любую погоду.
Сегодня практически все пользуются смартфонами, но готовы ли вы к такому интерфейсу в автомобиле? Ведь найти нужную кнопку вслепую легче, чем попасть пальцем в экран во время движения… Но выбора нет: системой из двух дисплеев оснащаются все Velar, на усмотрение покупателя остается только выбор виртуальной или аналоговой приборной панели. Водитель сидит высоко, что обес-печивает хорошую обзорность. Проблемой в затяжных виражах могут стать разве что широкие передние стойки крыши. Кресла оснащены многочисленными электроприводами, а при доплате — и функцией массажа.
Во втором ряду можно нажатием кнопки менять угол наклона спинки. Салон отделан материалами отличного качества. К примеру, для сидений предлагается перфорированная узором а-ля британский флаг кожа или очень дорогая полушерстяная ткань Kvadrat. На выбор — четыре аудиосистемы, у топовой — 23 динамика, включая двухканальный сабвуфер. За доплату можно заказать подсветку интерьера с выбором из десяти цветов, сдвижную или фиксированную панорамную крышу и множество других недешевых опций.
ДОСТОИН ИМЕНИ
Velar построен на той же модульной платформе, что и Range Rover Sport, кроссовер Jaguar F-Pace и седан XE. Практически весь кузов сделан из алюминия, сталь применяется только в задней части. Однако масса самого легкого Velar превышает 1800 кг, то есть в этом классе есть и менее тяжелые машины.
Существенную прибавку в весе дала основательная подвеска, рассчитанная на преодоление сурового бездорожья. Можно долго спорить, является ли Velar кроссовером (ведь у него нет понижающей передачи) или внедорожником (к полному приводу можно добавить опциональную блокировку заднего дифференциала). Факт остается фактом: Velar играючи справляется с плохими дорогами, глубокими бродами и снежной целиной. Дорожный просвет составляет внушительные 213 мм, а с пневмоподвеской кузов можно поднять на 251 мм! Независимо от типа шасси все версии оснащаются адаптивными амортизаторами.
Под шильдиком Velar на задней двери есть еще одна табличка, где можно узнать тип и мощность двигателя. Например, D240 означает, что мотор дизельный, 240 л. с., а Р300 сообщает о бензиновом 300‑сильном агрегате. Всего для модели предлагается шесть моторов, четыре из них — четырехцилиндровые серии Ingenium. Они изготавливаются из алюминия и оснащены двумя балансирными валами для минимизации вибрации. Мощность дизельных агрегатов этой серии — 180 и 240 л. с., бензиновых — 250 и 300 л. с. Топовыми остаются традиционные 3‑литровые V6. Дизельный D300 может похвастать 700 Нм крутящего момента. Бензиновый P380 с V-образной «шестеркой» и механическим нагнетателем — самый быстрый: 5,7 с до 100 км / ч. Пока! На подходе и традиционно именуемая гоночной версия SVR, которая будет развивать более 500 л. с.
Разгонной динамики Velar не занимать: все версии разменивают зачетную «сотню» быстрее чем за 7 с. Однако плавности машине порой не достает — виной тому настройки 8‑ступенчатого автомата. В некоторых ситуациях автомобиль с задержкой реагирует на нажатие педали газа. Дискомфортом на плохой дороге оборачиваются и эффектные колеса размерностью 21 и 22 дюйма, поэтому ценителям не только стиля, но и комфорта стоит присмотреться к 19‑дюймовым колесным дискам.
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
Британская марка поддерживает общий тренд на автоматизацию управления. В стандартное оснащение входят системы автоматического торможения, предупреждения о выезде из полосы, адаптивный круиз-контроль. Также не придется доплачивать за полностью светодиодные фары и фонари, подогрев руля и лобового стекла, камеру заднего вида и обогрев двигателя с дистанционным управлением.
Дать команду на прогрев или охлаждение салона можно прямо со смартфона или «умных» часов. Также с любого расстояния владелец сможет отпереть или запереть двери, включить фары, подать звуковой сигнал, проанализировать расход топлива за прошедшие дни или поездки. Мультимедийная система автомобиля позволяет загружать разнообразные приложения и использовать их в пути, например, слушать интернет-радио. По уровню базового оснащения Velar превосходит большинство конкурентов.
Покупателям предлагаются три основные комплектации, знакомые владельцам Land Rover: S, SE и HSE. Причем первые две можно заказать в стандартном исполнении или в версии R-Dynamic с дополнительными стилистическими элементами. Самые доступные машины (D180 и Р250) обойдутся в 3 982 000 руб. Средняя цена Velar составляет от четырех с половиной до пяти миллионов, а за роскошно оснащенную топовую версию First Edition просят 7 322 000 руб. Это дороже большинства конкурентов.
Однако у Land Rover есть важное преимущество: вместе с автомобилем покупатель получает и сервисный контракт на пять лет или 120 000 км пробега. При проведении техобслуживания у любого официального дилера владельцу не придется платить ни за работу, ни за расходные материалы. При продаже автомобиля раньше пятилетнего срока сервисный контракт передается новому хозяину. А это значит, что в перспективе автомобиль можно выгодно продать. AG
Range Rover Velar
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4803×2032×1665
- Снаряженная масса, кг
- 1804
- Колесная база, мм
- 2874
- Объем багажника, л
- 558–1731
- Объем топливного бака, л
- 63
- Тип двигателя
- бензиновый L4 с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1998
- Мощность двигателя, л. с./об/мин
- 250/5500
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 365/1200–4500
- Привод
- постоянный полный
- Трансмиссия
- 8-ступенчатая автоматическая
- Клиренс, мм
- 213
- Диаметр разворота, м
- 12
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 6,7
- Максимальная скорость, км/ч
- 217
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,6
Комментарии