Range Rover. Модник

Новейший Range Rover Velar в модельном ряду компании занял место между Evoque и Range Rover Sport. Необычный дизайн позволяет внедорожнику небезосновательно рассчитывать на звание «главного модника» в своем классе.

1998 см3
1804 кг
7,6 л/100 км
250 л.с.
558 л
3 982 000 руб.


Название Velar обязывает ко многому. В 1969 году под этим именем был отправлен на тестовые испытания прототип Range Rover первого поколения. Автомобиль успешно совместил элегантность с выдающимся внедорожным потенциалом. Название Velar на кузове прототипа, отсылающее к итальянскому velare («вуаль» или «туман»), должно было завуалировать планы компании, сбить с толку конкурентов и фотошпио-нов. Новый Velar — теперь уже самый настоящий — не посрамил историческое наименование. Машина выглядит очень эффектно, но без агрессии или натянутого гламура. Примененные дизайнерские решения настолько смелы, что подо-шли бы и концептуальному автомобилю будущего.

При габаритах, схожих с Range Rover Sport, Velar существенно ниже. Его приземистый кузов длиной около 4,8 м напоминает скорее не кроссоверы, а универсалы Volvo V90 Cross Country и Audi A6 Allroad. При этом модель сразу опознается как Range Rover. Светотехника, багажная дверь, плавные изгибы на боках не позволят усомниться в благородном происхождении. Лобовое и заднее стекла сильно завалены. Необычно и очень эффектно смотрится корма: ее нижняя часть словно подтянута вверх. Безусловно, привлекательна и контрастная черная крыша, которую можно заказать для автомобиля с любым цветом кузова. Еще один необычный элемент — выдвижные дверные ручки: они утоплены в поверхность и выдвигаются при нажатии на кнопку. Производитель заверяет, что с помощью электромотора массивная ручка сможет проломить ледяную корку толщиной 4 мм. А если сядет аккумулятор, дверь можно открыть ключом.

У обтекаемого кузова Velar наименьшее аэродинамическое сопротивление среди всех Range Rover. Практически плоским сделано днище, что дает свои плюсы как в аэродинамике, так и на бездорожье: меньше шансов зацепиться за торчащую преграду. Благодаря потоку воздуха, направленному через отверстия в спойлере, должно всегда оставаться чистым стекло багажной двери.

ЦИФРОВОЙ САЛОН

Автомобиль выглядит очень эффектно, но без агрессии или натянутого гламура. Дизайнерские решения настолько смелы, что подошли бы и концепт-кару

Яркими впечатлениями одаривает и салон Velar. Сидя внутри, трудно поверить, что это серийный автомобиль. Такой интерьер вполне мог бы украсить концепт-кар на стенде международного автосалона. Вся центральная консоль — глянцевые темные стекла, которые оживают только после включения зажигания. Здесь практически нет «физических» кнопок. Исключение — лишь «аварийка» между воздуховодами и три «шайбы», которые отвечают за разные функции: от аудиосистемы и климат-контроля до массажа и смены режимов движения.

Все общение с автомобилем происходит через два огромных дисплея. Инженеры подумали над их быстрым прогревом, что важно для функционирования при температурах ниже –20 ºC. Так что мультимедийным контентом обитатели Velar будут обеспечены в любую погоду.

Сегодня практически все пользуются смартфонами, но готовы ли вы к такому интерфейсу в автомобиле? Ведь найти нужную кнопку вслепую легче, чем попасть пальцем в экран во время движения… Но выбора нет: системой из двух дисплеев оснащаются все Velar, на усмотрение покупателя остается только выбор виртуальной или аналоговой приборной панели. Водитель сидит высоко, что обес-печивает хорошую обзорность. Проблемой в затяжных виражах могут стать разве что широкие передние стойки крыши. Кресла оснащены многочисленными электроприводами, а при доплате — и функцией массажа.

Во втором ряду можно нажатием кнопки менять угол наклона спинки. Салон отделан материалами отличного качества. К примеру, для сидений предлагается перфорированная узором а-ля британский флаг кожа или очень дорогая полушерстяная ткань Kvadrat. На выбор — четыре аудиосистемы, у топовой — 23 динамика, включая двухканальный сабвуфер. За доплату можно заказать подсветку интерьера с выбором из десяти цветов, сдвижную или фиксированную панорамную крышу и множество других недешевых опций.

Покупатель получает сервисный контракт на пять лет или 120 000 км пробега. При проведении техобслуживания не придется платить ни за работу, ни за расходные материалы

ДОСТОИН ИМЕНИ

Velar построен на той же модульной платформе, что и Range Rover Sport, кроссовер Jaguar F-Pace и седан XE. Практически весь кузов сделан из алюминия, сталь применяется только в задней части. Однако масса самого легкого Velar превышает 1800 кг, то есть в этом классе есть и менее тяжелые машины.

Существенную прибавку в весе дала основательная подвеска, рассчитанная на преодоление сурового бездорожья. Можно долго спорить, является ли Velar кроссовером (ведь у него нет понижающей передачи) или внедорожником (к полному приводу можно добавить опциональную блокировку заднего дифференциала). Факт остается фактом: Velar играючи справляется с плохими дорогами, глубокими бродами и снежной целиной. Дорожный просвет составляет внушительные 213 мм, а с пневмоподвеской кузов можно поднять на 251 мм! Независимо от типа шасси все версии оснащаются адаптивными амортизаторами.

Под шильдиком Velar на задней двери есть еще одна табличка, где можно узнать тип и мощность двигателя. Например, D240 означает, что мотор дизельный, 240 л. с., а Р300 сообщает о бензиновом 300‑сильном агрегате. Всего для модели предлагается шесть моторов, четыре из них — четырехцилиндровые серии Ingenium. Они изготавливаются из алюминия и оснащены двумя балансирными валами для минимизации вибрации. Мощность дизельных агрегатов этой серии — 180 и 240 л. с., бензиновых — 250 и 300 л. с. Топовыми остаются традиционные 3‑литровые V6. Дизельный D300 может похвастать 700 Нм крутящего момента. Бензиновый P380 с V-образной «шестеркой» и механическим нагнетателем — самый быстрый: 5,7 с до 100 км / ч. Пока! На подходе и традиционно именуемая гоночной версия SVR, которая будет развивать более 500 л. с.

Разгонной динамики Velar не занимать: все версии разменивают зачетную «сотню» быстрее чем за 7 с. Однако плавности машине порой не достает — виной тому настройки 8‑ступенчатого автомата. В некоторых ситуациях автомобиль с задержкой реагирует на нажатие педали газа. Дискомфортом на плохой дороге оборачиваются и эффектные колеса размерностью 21 и 22 дюйма, поэтому ценителям не только стиля, но и комфорта стоит присмотреться к 19‑дюймовым колесным дискам.

ВСЕ ВКЛЮЧЕНО

Британская марка поддерживает общий тренд на автоматизацию управления. В стандартное оснащение входят системы автоматического торможения, предупреждения о выезде из полосы, адаптивный круиз-контроль. Также не придется доплачивать за полностью светодиодные фары и фонари, подогрев руля и лобового стекла, камеру заднего вида и обогрев двигателя с дистанционным управлением.

Дать команду на прогрев или охлаждение салона можно прямо со смартфона или «умных» часов. Также с любого расстояния владелец сможет отпереть или запереть двери, включить фары, подать звуковой сигнал, проанализировать расход топлива за прошедшие дни или поездки. Мультимедийная система автомобиля позволяет загружать разнообразные приложения и использовать их в пути, например, слушать интернет-радио. По уровню базового оснащения Velar превосходит большинство конкурентов.

Покупателям предлагаются три основные комплектации, знакомые владельцам Land Rover: S, SE и HSE. Причем первые две можно заказать в стандартном исполнении или в версии R-Dynamic с дополнительными стилистическими элементами. Самые доступные машины (D180 и Р250) обойдутся в 3 982 000 руб. Средняя цена Velar составляет от четырех с половиной до пяти миллионов, а за роскошно оснащенную топовую версию First Edition просят 7 322 000 руб. Это дороже большинства конкурентов.

Однако у Land Rover есть важное преимущество: вместе с автомобилем покупатель получает и сервисный контракт на пять лет или 120 000 км пробега. При проведении техобслуживания у любого официального дилера владельцу не придется платить ни за работу, ни за расходные материалы. При продаже автомобиля раньше пятилетнего срока сервисный контракт передается новому хозяину. А это значит, что в перспективе автомобиль можно выгодно продать. AG

Range Rover Velar

Цена от 3 982 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4803×2032×1665
Снаряженная масса, кг
1804
Колесная база, мм
2874
Объем багажника, л
558–1731
Объем топливного бака, л
63

Тип двигателя
бензиновый L4 с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1998
Мощность двигателя, л. с./об/мин
250/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
365/1200–4500
Привод
постоянный полный
Трансмиссия
8-ступенчатая автоматическая
Клиренс, мм
213
Диаметр разворота, м
12
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,7
Максимальная скорость, км/ч
217
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,6

Альтернатива

1984 см3
1845 кг
7,3 л/100 км
252 л.с.
500 л
3 512 000 ₽
1969 см3
2081 кг
7,8 л/100 км
245 л.с.
505 л
2 630 000 ₽
К списку тест-драйвов

Комментарии