Если вы хотите купить открытый автомобиль, который способен передвигаться не только по асфальту, муки выбора вам не грозят. Фактически единственный представитель диковинного племени внедорожных кабриолетов, который вы сможете закатить в свой гараж, – это Range Rover Evoque Convertible.
Справедливости ради стоит сказать, что эксперименты с внедорожными кабриолетами проходили и до появления Range Rover Evoque Convertible. Вспомним... отечественный УАЗ-469 образца 1972 года. Правда, загорать водителям той утилитарной машины было некогда, поскольку основным ее заказчиком была Советская армия. На другом идеологическом полюсе как с политической, так и с технической точки зрения, c 1979 по 2013 год находился Mercedes-Benz G-Класс кабриолет – угловатый, грозный и шикарный.
Ну а «посередине» существовала целая плеяда внедорожников с открытым верхом: от японских Mitsubishi Pajero Cabrio и Nissan Murano, Suzuki Grand Vitara Cabrio и Toyota RAV4 Convertible до американских Hummer H1 Convertible и Jeep Wrangler. Да и англичане предприняли кое-какие попытки в этом направлении, выпустив в 1997 году 3- и 5-дверные открытые модификации Land Rover Freelander. Так или иначе, почти все внедорожные «кабрио» канули в Лету, так что сегодня в мире выпускается лишь несколько подобных моделей. А новая среди них одна – Range Rover Evoque Convertible.
СНИМИТЕ ШЛЯПЫ
Честно говоря, появление кабриолета на базе Range Rover Evoque напрашивалось само собой: более благодатной почвы, чем этот стильный и молодежный компактный внедорожник, не найти не только в модельном ряду англичан, но и на нынешнем автомобильном рынке в целом. А началось все в 2008 году с показа на мотор-шоу в Детройте концепт-кара Land Rover LRX, принятого публикой на ура. Спустя три года с конвейера завода Jaguar Land Rover в английском Халвуде съехал первый Evoque, на который поступило 18 000 заказов еще до запуска модели в производство.
Автомобиль дебютировал как в пятидверном исполнении, так и в трехдверном кузове «купе». Именно вторая версия и стала основой для нового кабриолета, который поступил в продажу летом 2016 года.
В профиль Evoque Convertible смотрится не менее динамично, чем купе, благодаря уникальному оформлению выпускной системы, «вороненым» наружным зеркалам и решетке радиатора. Стоит нажать кнопку, как четыре двигателя приведут в движение матерчатый верх, который уедет назад за 18 с. Причем эту операцию можно провернуть даже на ходу, если скорость машины не превышает 48 км/ч. И тут стоит упомянуть одну техническую особенность. Крыша убирается в отведенную под нее нишу и не съедает полезный объем багажника, вполне приличный для машин с открывающимся верхом (251 л).
Интерьер по сути копирует обычный Evoque – он отлично отделан и весьма харизматичен. Если не раскладывать дефлектор, унимающий ветер на больших скоростях, тут вполне хватит места для четверых взрослых.
Итак, вы открыты всем ветрам и притягиваете завистливые взгляды. Впрочем, со сквозняками автомобиль успешно борется: за спинками передних кресел можно разложить дефлектор, унимающий воздушные потоки. Есть и нюанс: при сложенном матерчатом верхе во втором ряду посадить никого не удастся, а места здесь не так уж и мало, в отличие от легковых кабриолетов сопоставимых размеров. Диван спрофилирован строго под двух пассажиров, и даже взрослым среднего роста не будет слишком тесно ни в ногах, ни на уровне головы.
БЛАГОДАТНАЯ ПОЧВА
Трехдверное «купе» с длинной колесной базой и короткими свесами – отличный исходный материал для конструирования кабриолета не только с точки зрения стиля, но и с инженерных позиций. Однако, если просто срезать крышу с купе, кузов расползется, и от его жесткости не останется следа. Поэтому у Evoque Convertible усиленные несущие элементы днища. Нельзя обойтись и без мер пассивной безопасности: кабриолет оснащен системой Roll Over Protection, выстреливающей защитные алюминиевые дуги в случае переворота. Все эти доработки привели к увеличению снаряженной массы почти на 300 кг, что, конечно, отразилось на разгонной динамике машины.
Впрочем, назвать Evoque Convertible медленным язык не поворачивается! Судите сами: с бензиновым 2-литровым турбомотором (пока в России доступны кабриолеты только с таким агрегатом), развивающим 240 л. с., «англичанин» разменивает первую «сотню» за 8,6 с – всего на секунду медленнее, чем «купе». Так что подгоняйте водительское кресло под себя с помощью 14 электроприводов, ставьте ноги на алюминиевые педали и... погнали!
Evoque Convertible нарезает повороты с точностью закрытой версии. У кабриолета нет ни пугающих кренов, ни сколь-нибудь нелогичных реакций на отклонение налитого обратной связью руля. Вы просто мчите, получая удовольствие от скорострельности 9-ступенчатого автомата ZF, который помогает реализовать весь потенциал турбомотора. Тем необычнее, оказавшись перед грунтовой дорогой, не робко вернуться на асфальт, а уверенно двинуться вперед.
Полный привод с муфтой Haldex не только великолепно держит машину в быстрых и скользких поворотах, но и позволяет выбираться из снежного и грязевого плена. Автомобиль оснащен системой Terrain Response с режимами «песок», «колея», «снег» и «гравий». Электроника увязывает работу мотора, рулевого управления, трансмиссии и системы стабилизации в зависимости от выбора водителя. Все вышеперечисленное в сочетании с дорожным просветом 215 м позволяет штурмовать такие буераки, которые большинству «паркетников» и не снились. Да-да, этот ветреный автомобиль – настоящий «взрослый» внедорожник, который вполне достоин звания «универсальный демисезонный кабриолет».
ДЕНЬГИ – НА ВЕТЕР
Как вы уже поняли, прямых конкурентов у Evoque Convertible нет. Мало того, модель продается в единственном варианте – топовой версии HSE Dynamic мощностью 240 л. с., оцененной в 4 246 000 руб. Подобные цифры предполагают все блага автомобильной цивилизации, и в кабриолете они есть. Двухцветная отделка кожей и текстурным алюминием, мультимедиа и навигация InControl Touch Pro с монитором диагональю 10,2 дюйма, аудиосистема Meridian мощностью 380 Вт, выплескивающая звук из 10 динамиков и сабвуфера, регулируемая подсветка салона, алюминиевые накладки на пороги со светящимся логотипом Range Rover... Дополнительно можно заказать один из пакетов: Black Design, предусматривающий черный цвет и броское оформление экстерьера, Advanced с исчерпывающим списком ассистентов водителя или Lux, название которого говорит само за себя. AG
RANGE ROVER EVOQUE CONVERTIBLE SI4
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4370×1980×1605
- Снаряженная масса, кг
- 1936
- Объем багажника, л
- 251
- Объем топливного бака, л
- 68
- Тип двигателя
- бензиновый L4
- Рабочий объем, куб. см
- 1999
- Мощность двигателя, л.с.
- 240
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 8,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 209
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 8,6
Комментарии