Обновленный Mitsubishi Pajero сохраняет верность корпоративным традициям. И делает это с самоотверженностью самурая, который готов передать оружие более молодому и сильному преемнику.
Менее чем через два года Mitsubishi Pajero уступит место на конвейере машине пятого поколения. Ее образ, созданный по канонам современной моды, уже засветился на женевском, а затем и московском автосалонах. Но пока новый автомобиль еще не вышел на рынок, логично поддержать интерес к модели нынешней, четвертой, генерации. Эта задача и была поставлена перед рестайлинговой версией Pajero IV. И вот ее уже начали продавать в России.
Обновленный внедорожник интригует покупателей еще более брутальной решеткой радиатора, переработанным передним бампером, модным кофром запасного колеса, а в комплектациях Instyle и Ultimate – дневными ходовыми огнями. Кроме того, японский автомобиль впервые обзавелся складывающимся ключом зажигания, а в топовом исполнении – и автоматическим дальним светом в качестве опции.
Однако дизайнерские изыски не повлияли на суть самого крупного и серьезного внедорожника Mitsubishi: это по-прежнему «мужской» автомобиль. Причем его «гендерная принадлежность» проявляется не только в мужественном облике, но и в агрессивном функционале. Постоянный полный привод, жесткие блокировки центрального и заднего дифференциалов, понижающая передача, интегрированная в кузов рама – все эти качества Pajero сохранил. И наверняка передаст их по наследству своему преемнику.
Мужской подход
Грубые прямоугольные очертания кузова, мощные пороги и внедорожная защита, большие фары и колеса с высокопрофильной резиной... Узнаваемые черты Pajero, неизменно привлекающие внимание сильного пола, присутствуют в рестайлинговой машине четвертого поколения. Но это было вполне предсказуемо. А вот полоски светодиодов в переднем бампере и модный дизайнерский чехол для запасного колеса на пятой двери стали сюрпризом.
Салон немного осовременили новой аудиосистемой и декоративными вставками «под дерево», «под металл» и «под рояльный лак». Но подкупает интерьер не этим, а пристальным вниманием к деталям. Взять хотя бы стальные накладки на педали и обшитую кожей рукоять селектора раздаточной коробки – такие акценты, равно как и опциональные кожаные кресла, большой экран мультимедийной системы с функцией навигации, а также люк в крыше, безусловно, поднимают социальный статус внедорожника.
Между тем большинство компоновочных узлов осталось без изменений – все-таки кардинально перестраивать конструкцию, когда на горизонте уже маячит новая модель, нелогично и нерентабельно. Как следствие, Pajero IV сохранил ряд эргономических недочетов предшественника. Так, руль регулируется лишь по углу наклона, а подголовники кресел не настраиваются в горизонтальной плоскости. Передние сиденья в средних и верхних комплектациях хоть и имеют электрорегулировки, но установлены слишком близко к дверям, поэтому крупные водители чувствуют себя не очень комфортно. Другая известная особенность Pajero – россыпь неудобно расположенных кнопок. Скажем, клавиша отключения системы стабилизации прячется где-то под правым коленом водителя, а гнездо для USB-устройств скрывается в глубине перчаточного ящика. Не избавился внедорожник и от архаичных решений. Типичный пример – графика бортового компьютера. Правда, любителям ретро пиксельный белый шрифт на черном фоне может даже и понравиться... Иными словами, в Mitsubishi подчеркивают, что для целевой аудитории (мужчин примерно сорока лет) модные веяния не являются приоритетом. На первом месте стоит функциональность, а по этому пункту к бортовой электронике Pajero претензий нет.
Фэншуй
Чего у Pajero не отнять, так это ощущения простора и уюта. Мощные подножки облегчают доступ ко всем сиденьям, а широкий кузов, большая колесная база и высокая крыша позволяют пассажирам внедорожника чувствовать себя вольготно. Спинка заднего дивана настраивается по углу наклона и имеет выдвижной подлокотник. Все хорошо и в плане трансформации салона. Pajero – едва ли не единственный представитель сегмента, где кресла второго ряда складываются как вперед, так и назад. В первом случае образуется почти ровная погрузочная площадка, во втором – часть полноценного спального места (чтобы получить двуспальную кровать, нужно опустить еще и спинки передних сидений). О перепрофилированном колпаке запасного колеса на пятой двери следует сказать отдельно. Этот элемент не только эффективно защищает запаску от грязи, но и несет функциональную нагрузку: в него вмонтирован объектив камеры заднего вида. Как и прежде, дверь, оборудованная фиксатором в нижней части створки, открывается вправо.
Предвестник Pajero пятого поколения – это концепт-кар Mitsubishi GC-PHEV, впервые представленный на Токийском автосалоне. Автомобиль оснащен гибридной установкой, объединяющей бензиновый 3-литровый 335-сильный V6, 94-сильный электромотор и 8-ступенчатый автомат. Появление серийной версии Pajero V ожидается не раньше середины 2016 года. Но уже известно, что машина получит иную платформу, станет значительно легче и превзойдет текущую модель по уровню отделки и технологической начинки.
Ну а главное достижение проведенной модернизации – улучшение шумоизоляции. Инженеры усилили звукоизолирующие маты крыши, пола, внутренней части передней панели и колесных арок. То, что в салоне Pajero стало тише, хорошо ощущается на любом покрытии. Слышны только аэродинамические шумы на большой скорости и звук дизельного двигателя, работающего на высоких оборотах.
Кстати, о двигателях. На российском рынке линейка моторов представлена 3-литровым бензиновым агрегатом мощностью 178 л.с., который сочетается с 5-ступенчатыми механикой и автоматом. Выше по иерархической лестнице расположились 3,2-литровый 200-сильный турбодизель и 3,8-литровый 250-сильный бензиновый мотор, работающие в парах с 5-ступенчатыми автоматами.
Уже начальный бензиновый двигатель в недостаточной производительности не упрекнуть. Его тяговых возможностей вполне хватает, чтобы обеспечить автомобилю уверенный старт и достаточное ускорение на трассе. Между тем преимущество дизельного агрегата в тяге очевидно. Машина на тяжелом топливе лучше карабкается на склоны и резвее ведет себя при обгонах. Ну а топовый бензиновый мотор (ускорение до 100 км/ч за 10,8 с и максимальные 200 км/ч) – отличный вариант для любителей активной езды.
Что касается подвески, то она собранная и достаточно комфортная. На ровном асфальте внедорожник послушен точному, но легкому рулю, который проделывает 3,5 оборота от упора до упора, но, увы, не тяжелеет по мере набора скорости. Крены кузова и вертикальная раскачка невелики. Связь с машиной не пропадает ни в виражах, ни на высоких скоростях. Однако на разбитом асфальте пассажиры заднего ряда пожалуются на тряску. Если же, не притормозив, проскочить через лежачего полицейского, задних седоков и вовсе подбросит на сиденьях. Лучше всего ходовая часть справляется с грунтовкой: можно лететь, не теряя в плавности хода. Наконец, за тормоза, удивительно цепкие и информативные, «японцу» можно поставить твердую пятерку.
Выверенный баланс
По эффективности внедорожной трансмиссии Pajero даст фору большинству конкурентов. Передний дифференциал здесь свободный, что позволяет водителю в целях экономии топлива использовать исключительно задний привод. На легком бездорожье, а также для повышения устойчивости можно активировать полный привод (причем на скоростях до 100 км/ч – не останавливаясь). Максимальная же проходимость достигается при включении понижающей передачи и блокировке центрального и опционного заднего дифференциалов.
Теперь о геометрической проходимости. Здесь проблемой может стать разве что не слишком большой угол рампы (22,5°) – колесная база для пересеченной местности все-таки длинновата. В остальном показатели отличные: угол въезда равен 36,6°, съезда – 25°, а величина дорожного просвета составляет 235 мм. Кроме того, кроссовер способен преодолеть брод глубиной 700 мм.
Кому предназначен обновленный Pajero? Несмотря на фирменную трансмиссию Super Select, которая является мощным инструментом в борьбе с бездорожьем, японская машина нацелена на другие свершения. К тому же не стоит забывать, что подвески у нее независимые, полноценной рамы нет, бензобак в подполье не защищен, а межосевое расстояние и задний свес великоваты. Да и таких «умных» ассистентов, как, например, помощник на спуске или противооткатная система, не предусмотрено. Посему самый вероятный покупатель японского внедорожника – горожанин, который любит совершать вылазки на природу с семьей и друзьями. С этой задачей Mitsubishi Pajero справляется на отлично!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MITSUBISHI PAJERO 3.0 4WD 5AT | Цена вопроса
От 1 749 990 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Базовая версия обновленного внедорожника стоит на 50 000 руб. дороже дорестайлинговой модели. Стандартное оснащение включает ABS, систему стабилизации, фронтальные «эйрбеги», климат-контроль, подогрев передних сидений, бортовой компьютер и легкосплавные колесные диски. «Одноклассники» с сопоставимым ценником – это Chevrolet Trailblazer (от 1 309 000 руб.), SsangYong Rexton (от 1 280 000 руб.) и Jeep Cherokee (от 1 420 000 руб.). Еще один конкурент, Honda Pilot, представлен в России лишь в комплектации с то- повым 3,5-литровым 249-сильным мотором, оцененный (комплектации) в 1 799 000 руб.
|
Комментарии