Путь к идеалу

Toyota Camry предыдущего поколения стала абсолютным бестселлером в своем классе. Такому успеху могут позавидовать и более дешевые автомобили. Японцы, не желая терять позиций, представили новую Camry. Совсем другую.


Чем обусловлен успех Camry на нашем рынке? Прежде всего, имя. Чиновники и бизнесмены покупали Camry прошлого поколения задолго до запуска российского производства этого автомобиля. Огромный, феноменально надежный седан, да еще и под престижным брендом Toyota – что еще нужно? Дальше – больше. Организация сборочного производства в Ленинградской области позволила предложить еще более современный и просторный автомобиль за относительно небольшие деньги. Многие машины приобретались в базовой комплектации. Но в потоке-то этого не видно. Кто знает, что за оснащение у красивой тонированной машины? Главное – статус. Вот Camry и стала едва ли не основным транспортным средством в корпоративных и государственных автопарках.

Однако время идет, и машины пора менять. На что? Родственный и более солидный Lexus не всегда по карману. Японцы предлагают менять на Camry. Нового поколения. Честно говоря, новинка – хорошо переделанная прошлая модель. В основе лежит все та же платформа, но существенно пересмотренная. В целом создание новой машины скорее напоминало работу над ошибками. Задача – исправить недочеты и сделать Camry более солидной и современной. И у тойотовцев это получилось.

Начали с внешности. Новая модель имеет более элегантный и динамичный облик. Исчезла характерная пузатость и тяжеловесность. Переднюю и заднюю часть подогнали под новый корпоративный стиль компании и приблизили к образу Lexus. Однако если посмотреть на машину сбоку, то наследственность угадывается без труда: перед нами Camry и ничто иное.

Дороже и просторнее

Самым распространенным двигателем в корпоративных автопарках наверняка станет базовый мотор объемом 2 л и мощностью 148 л.с.

Особого внимания заслуживает интерьер. Все-таки в прошлой модели он был далек от эпитетов «роскошный» и «представительский»: не самый дорогой пластик, недостаточная шумоизоляция, скучный дизайн. Японские разработчики это осознавали и исправили недочеты. Буквально по списку. Передняя панель с более сложной архитектурой, выполненная с применением разнообразных отделочных материалов, приблизилась по стилистике к «старшему брату» – Lexus предыдущего поколения. Центральная консоль лишилась нелепой накладки из прозрачного пластика. За управление мультимедиа-системой и навигацией теперь отвечает полноценный тачскрин с хорошим качеством изображения.

К сожалению, дизайнеры оставили в неприкосновенности массивные пластиковые вставки «под дерево» по всему салону, что не добавляет интерьеру ни роскоши, ни практичности. Достаточно скоро, особенно при корпоративном использовании автомобиля, лакированная мишура теряет лоск и производит унылое впечатление. Сиденья изменились, но так и не обзавелись ярко выраженной боковой поддержкой. Возможно, это сделано умышленно, поскольку речь идет не о спорткаре, а о бизнес-седане, где комфорт важнее, чем фиксация тела в поворотах. Зато задним пассажирам стало еще вольготнее – пространство для ног заметно увеличилось. Такого результата (а габариты автомобиля не изменились) удалось достичь за счет более тонких спинок кресел.

В салоне появились такие элементы роскоши, как персональный блок управления мультимедиа-системой и климат-контролем, а также электрорегулировки спинок сидений второго ряда. А в обивках задних дверей теперь оборудованы огромные ниши для бутылок с водой. Шумоизоляция в новой Camry отменная – это нельзя не заметить. Применение дополнительных листов звукоизоляции в дверях, порогах, арках задних колес и багажнике, а также специального звукопоглощающего покрытия на стеклах, привели к тому, что даже на больших скоростях сидящие в машине слышат разве что легкие аэродинамические шумы.

Татьяна Халявская

начальник департамента по маркетинговым коммуникациям ООО «Тойота Мотор»

Нам чрезвычайно приятно, что российские автолюбители вновь подтвердили свою любовь к Toyota Camry – флагману линейки седанов Toyota. Популярность этой модели выражается как в рекордных продажах, так и в личных симпатиях людей, которые уже в третий раз награждают Toyota Camry почетным статусом «Автомобиль года». Седьмое поколение Camry хранит лучшие автомобильные традиции, при этом успешно адаптируясь к современности. Стильный и премиальный седан является предметом гордости для своих владельцев и для компании «Тойота». Модель неизменно демонстрирует высокий уровень комфорта и безопасности, а также неповторимый дизайн, который стал символом успеха. Хотелось бы поблагодарить всех автолюбителей, отдавших нам свои голоса, а также организаторов, которые создали возможность свободного голосования и делают премию «Автомобиль года» все более популярной.


Увеличение пространства для пассажиров второго ряда не прошло бесследно для багажника: его объем уменьшился на 30 л. При этом сохранилось качество внутренней отделки и полноразмерное запасное колесо в подполье.

Работа над ошибками

На славу потрудились тойотовские инженеры и над технической составляющей. Первое что замечаешь – капитально перенастроенная подвеска. Она стала собранней и жестче. От былой вальяжности и расхлябанности не осталось и следа. Проезд колдобин теперь не сопровождается характерным «буханьем», но плавность хода сохранилась на должном уровне. Поменялось и рулевое управление: гидравлический усилитель уступил место современному электрическому. Отклики на поворот руля стали острее, хотя обратное усилие могло бы быть и побольше. Под капотом устроился новый 2,5-литровый двигатель мощностью 181 л.с., работающий в паре с новым шестиступенчатым автоматом. По большому счету нынешний мотор – это доработанный агрегат объемом 2,4 л, который устанавливался в предыдущем поколении Camry. Двигатель стал мощнее на 14 л.с., динамичнее, но в то же время экономичнее. Тем, кому и этого маловато, по-прежнему доступна 3,5-литровая «шестерка», развивающая 249 л.с. Конечно, высокая мощность ощущается сразу, но не самый расторопный автомат несколько смазывает впечатление, то и дело пытаясь загнать двигатель в зону низких оборотов и не позволяя ему реализоваться в полную силу. Не исключено, что это сделано в целях борьбы за экологические показатели. В корпоративных автопарках самым распространенным двигателем наверняка станет базовый мотор объемом 2 л и мощностью 148 л.с. Разумеется, никаких динамических подвигов от такой Camry ожидать не стоит, но в данном случае это не так важно. Имидж – прежде всего. И экономия.

Еще доступнее

Выпуск версии Camry с 2-литровым мотором позволил установить базовую цену на модель ниже психологического (миллионного) порога – 969 000 руб. Если не брать в расчет слабый двигатель, комплектация «Стандарт» выглядит достаточно привлекательно: передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, электростеклоподъемники всех дверей, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, автоматическая коробка передач, датчик света и задний парктроник. Стоимость автомобиля с 2,5-литровым мотором стартует от 1 074 000 руб. Но это будет комплектация не ниже версии «Комфорт», снабженная кожаной отделкой салона, водительским сиденьем с электрорегулировками, круиз-контролем, большим мультимедийным дисплеем, камерой заднего вида, датчиком дождя, Bluetooth и самозатемняющимся зеркалом заднего вида. Самая мощная Camry с 3,5-литровым двигателем доступна в единственной комплектации «Люкс». Ее цена – от 1 479 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOYOTA CAMRY 2,5 AT
Цена вопроса
 От 969 000 руб.
Габариты, мм 4825х1825х1480
Колесная база, мм 2775
Снаряженная масса, кг 1510–1540
Объем багажника, л 506
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2494
Макс.мощность, л.с./об/мин 181/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 231/4100
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9
Расход топлива (средний), л/100 км 7,8
Объем бака, л 70
oyota Camry по праву стала самым популярным автомобилем в своем классе. Но интересно другое: владельцы машин Toyota – самые верные клиенты в автомобильном мире. В большинстве случаев после продажи одной машины они вновь покупают модель именно этой марки. Такой преданности могут позавидовать многие производители. Причем, если потребитель перейдет на более дорогой Lexus – он все равно останется клиентом Toyota Motor.

К списку тест-драйвов

Комментарии