ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ

Если нынешний Forester и можно назвать лесником, то это егерь с высшим образованием в области биологии и солидным опытом работы на природоохранных территориях. Такой и в городском социуме чувствует себя свободно и непринужденно.

Когда изучаешь историю некоторых машин, возникает ощущение, что идеи Дарвина вполне сносно работают и в автомобильном мире. С некоторыми, разумеется, поправками. Отменной иллюстрацией к теории происхождения видов и естественного отбора может служить Subaru Forester, который с момента своего появления в 1997 году успел заметно преобразиться. Двумя ключевыми факторами, предопределившими мутации, стали воздействие внешней среды и «внутриплеменное» соперничество. В первом поколении Forester представлял собой универсал повышенной проходимости с легким уклоном в брутальность, которую эффектно подчеркивали безрамочные двери. Однако вскоре начались сложности: с одной стороны, Forester вступил в конфликт с такими моделями, как Outback и Outback Sport, переманивая их покупателей, а с другой – Subaru ничего не предлагала своим почитателям в росшем как на дрожжах в сегменте компактных «паркетников».

Изящество простоты

Нынешний Forester стремится про-извести впечатление дизайнерскими изысками: LED-окантовка фар, необычная форма колесных дисков, смещенные на двери зеркала. Машина привлекает внимание и своей стройной фигурой, и ладным телосложением, резко контрастирующим с разнообразными фор-мами современных кроссоверов. Subaru выделяется из толпы конкурентов низкой линией капота и большой площадью остекления, позволяющих добиться визуального баланса пропорций. Смотришь на автомобиль, и глаза отдыхают.

Японский кроссовер радует не только продуманной организацией рабочего места водителя, но еще и заботливым отношением к задним пассажирам

Интерьер выдержан в стиле спортивного минимализма: трехспицевый руль, два циферблата на приборной панели, отвесная консоль с тремя «крутилками» по центру и информационным модулем наверху. Плюс несколько пластиковых вставок «под алюминий». Все понятно, удобно, хотя и непритязательно. Понятно, что убранство салона напрямую зависит от уровня оснащения автомобиля: в максимальной комплектации 2.5i-S GR кресла и руль отделаны кожей, а педали – натуральным алюминием. Функция бесключевого доступа возлагает запуск двигателя на кнопку вместо архаичного замка зажигания. Доминантой центральной консоли становится цветной дисплей мультимедийного комплекса, которому подчинены видеокамера заднего вида, навигационный модуль, bluetooth-канал и аудиосистема от Harman/Kardon. Такой Forester выглядит не в пример наряднее базового, совсем аскетичного для своего класса. Разница в цене составляет 418 000 руб., однако нельзя забывать, что за эти деньги покупатель получит, помимо длинного перечня опций, 2,5-литровый мотор отдачей 171 л. с. вместо 150-сильного 2-литрового, а также вариатор вместо механики. Есть различия и во внешности: версия 2.5i-S GR легко идентифицируется по ксеноновым фарам головного света, 18-дюймовым колесам и «злому» переднему бамперу, а пытливый взор «вычислит» еще и иной рисунок решетки радиатора.

Японский кроссовер радует не только продуманной организацией рабочего места водителя, где мало дизайнерской фантазии, зато много успехов на ниве эргономики, но еще и заботливым отношением к задним пассажирам. Во втором ряду просторно во всех измерениях, а спинки дивана снабжены раздельными регулировками угла наклона. Весьма недурно организован и грузовой отсек: во-первых, задняя дверь кузова оснащена электроприводом, во-вторых, компактные колесные арки минимально ограничивают ширину площадки, в-третьих, сиденья второго ряда складываются прямо из багажника в одно касание. Предельный объем грузового пространства равный 1577 л далек от рекордного в данном сегменте, но это с лихвой компенсируется правильной геометрией, благодаря которой в Forester неожиданно помещаются крупные коробки. И тяжелые – поскольку автоматическая функция поддержания дорожного просвета снимает все вопросы по поводу устойчивости и проходимости загруженного автомобиля.

Электромеханика

Комплекс средств активной и пассивной безопасности не предлагает ничего революционного: здесь семь подушек, включая коленную для водителя, и система динамической стабилизации VDC со стандартным набором электронных функций. Впрочем, этого хватило, чтобы Forester получил максимальные пять звезд в ключевых тестах на безопасность, проводимых американской администрацией (NHTSA), а также IIHS (Страховой институт дорожной безопасности) и европейским комитетом Euro NCAP. Примечательно, что в обоих случаях эксперты высоко оценили защиту пассажиров при боковых столкновениях, признав ее наилучшей в классе. А еще здорово помогает отличная обзорность из-за руля: тонкие стойки и большие зеркала позволяют качественно контролировать окружающее пространство.

Subaru выделяется из толпы конкурентов низкой линией капота и большой площадью остекления, позволяющих добиться визуального баланса пропорций. Смотришь на автомобиль, и глаза отдыхают

В чем-то безопасность автомобиля повышает его темперамент: машина не претендует на особую спортивность, а значит, лишний раз не провоцирует водителя на сомнительные подвиги. Тяговые характеристики оппозитного двигателя FB25 облегчают работу цепному вариатору Lineartronic TR 580, однако ощущения от управления машиной во многом продиктованы тем, в каком положении находится селектор SI-Drive – с его помощью можно выбрать одну из трех программ управления силовым агрегатом и трансмиссией. Режим I (Intelligent) делает акцент на топливной экономичности в ущерб динамике, режим S (Sport) возвращает реакциям акселератора линейность, ну а S# (Sport Sharp) обостряет отклики на газ, загоняет мотор в зону высоких оборотов и попутно добавляет к шести псевдоступеням вариатора еще две. Как часто бывает, промежуточный режим – тот, что под литерой S – оказывается наиболее универсальным, избавляющим от дискомфортных крайностей. К ним можно отнести и ручное управление вариатором посредством подрулевых «лепестков» – это скорее лекарство от скуки, нежели действенное средство повышения контроля над автомобилем.

Другая забава – внедорожный режим X-Mode, активируемый отдельной кнопкой. В теории он смягчает связь «акселератор-мотор», ограничивает переключения вариатора между псевдоступенями и повышает бдительность антиблокировочной системы. На практике Forester играючи справляется с препятствиями и без этих хитростей. Все решают другие инструменты: клиренс величиной 22 см, энергоемкая подвеска и эффективная электроника межосевой и межколесных блокировок.

Культ личности

Однако Forester держится молодцом не только на пересеченной местности, но и на обычных дорогах с поврежденным покрытием. Всепрощающая подвеска и мягкие кресла обеспечивают двойное демпфирование, руль надежно изолирован от сотрясений и толчков, поэтому позволительная скорость оказывается непривычно высокой. Европейские кроссоверы с их вечной ориентацией на управляемость и, как следствие, зажатыми подвесками на такое неспособны.

А как рулится Forester? Спокойно и уверенно, не более того. В некоторых поворотах штурвалу не достает должного возвращающего усилия и остроты, к тому же автомобиль не чурается заметных кренов. С другой стороны, памятуя о состоянии российской дорожной сети, порой оставляющей желать лучшего не только в отдаленных регионах, но и в мегаполисах, а также об отсутствии у нас значимого количества азартных серпантинов, определенное смещение баланса настроек в пользу плавности хода можно лишь приветствовать. И, пользуясь случаем, похвалить Forester за мощную шумоизоляцию, оберегающую покой и комфорт пассажиров на дальних дистанциях, к которым автомобиль приспособлен идеально. В наши дни сегмент легких кроссоверов перенасыщен: в нем представлены модели десятков производителей из разных стран. Тем почетнее для Forester, что он не затерялся в море «одноклассников». Опрятный дизайн, оппозитные моторы и эффективные гаджеты наподобие SI-Drive выделяют автомобиль из толпы, напоминая о принадлежности бренду Subaru с его богатым наследием в области альтернативных технологий. Другой такой машины нет, а настоящая индивидуальность всегда в цене.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
SUBARU FORESTER 2.5I-L

 
Цена вопроса От 1 749 900 руб.
Габариты, мм 4595Х1795Х1735
Колесная база, мм 2640
Диаметр разворота, м 10,6
Дорожный просвет, мм 220
Снаряженная масса, кг 1502
Объем багажника, л 488/1577
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2498
Макс.мощность, л.с./об/мин 171/5800
Макс.момент, Нм/об/мин 235/4100
Привод полный
Трансмиссия вариатор
Макс.скорость, км/ч 196
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,9
Расход топлива (средний), л/100 км 8,2
Объем бака, л 60

К списку тест-драйвов

Комментарии