В конце XIX века создатель первых небоскребов, знаменитый архитектор Луис Салливан, сформулировал гениальное правило: «Форма всегда следует за функцией». Оно универсально и ему подчинено множество разных вещей, в том числе автомобили. Например, Renault Logan.
Некрасивой эту машину вряд ли кто-то назовет, а вот слово «простая» максимально точно описывает не только ее внешность, но и конструкцию. И такие модели в наше время большая редкость. Почему? Дело в том, что к концу ХХ века в автомобильной индустрии сложилась следующая ситуация: от поколения к поколению машины становились больше, сложнее, а значит, и дороже. Доступные модели «начального уровня» практически исчезли как класс. В результате человек, не имеющий серьезных сбережений, был вынужден, покупая автомобиль, либо залезать в долги, либо выбирать подержанный. Более того, из-за роста цен производители лишались клиентов из развивающихся стран, где уровень доходов низок. Следовательно, тот, кто предложил бы новую недорогую машину, да еще и адаптированную к местным условиям, вышел бы на огромный рынок сбыта в государствах третьего мира. Что, безусловно, сулило немалую прибыль. Эта мысль посетила в конце 1990-х Луи Швейцера, главу компании Renault, и он дал добро на запуск проекта Х90.
Итак, нужно было создать необременительный в обслуживании автомобиль с простой конструкцией, который стоил бы не дороже €5000. Кроме того, он должен был без особых проблем ездить по плохим дорогам и работать на бензине неважного качества. Появившийся в 2004 году Renault Logan вполне соответствовал заданным параметрам (разве что в оговоренную стоимость не уложился – получился чуть дороже).
Автомобиль моментально стал бест-селлером, причем не только в развивающихся странах. Оказалось, что даже в зажиточной Европе существует целый класс покупателей, которым нужна простая машина, без всевозможных наворотов, зачастую навязываемых маркетологами. Очевидный успех Renault Logan – а за 10 лет было продано 2 млн экземпляров – вдохновил других производителей на выпуск похожих моделей. Дабы сохранить место под солнцем, в 2014-м компания Renault представила второе поколение Logan.
Смена имиджа
Основные претензии к прежнему Renault Logan сводились к его незатейливому дизайну. Все-таки люди, покупающие иномарку, пусть и одну из самых недорогих, хотят видеть не коробчонку с колесиками, а нечто помоднее. Правда, если вспомнить задачи, поставленные перед создателями машины, претензии покажутся неуместными. Над автомобилем работал талантливый дизайнер Бенуа Жакоб – один из авторов смелых концепт-каров Renault Initiale, Fiftie и Vel Satis, а также серийных моделей Renault Laguna-II и минивэна Espace. Лаконичность линий должна была подчеркнуть сдержанный вкус и практичность владельца автомобиля. А минимальная кривизна поверхностей и отсутствие замысловатых выштамповок позволили обойтись без сложных кузовных штампов.
Какой бы двигатель ни выбрали покупатели Logan, в пару к нему идет только 5-ступенчатая механика. Однако французы обещают, что еще до конца этого года появится автомат, причем не серии DP2 (модернизированная версия DP0), известной недостаточной надежностью, а новый. Правда, детали не раскрываются, так что пока можно только гадать. Вариатор Jatco точно не подходит – слишком дорого. Вероятно, это будет 5-ступенчатый робот. Кстати, версию с АКПП приобрели лишь 10% покупателей Logan первого поколения, но, по мнению маркетологов Renault, доля поклонников автомата удвоится.
И тем не менее дизайнеры пошли навстречу пожеланиям клиентов. Renault Logan второго поколения выглядит иначе. Что, конечно, удивительно, поскольку в основе машины лежит прежняя платформа (кстати, это легко заметить по линии крыши и форме дверных проемов). Но имидж у новой модели другой. Все, что можно было округлить, округлили, и теперь, кажется, в экстерьере вообще не осталось ни одной прямой линии. Автомобиль украшен множеством блестящих декоративных элементов, а его выразительная передняя часть выполнена в соответствии с корпоративной дизайнерской концепцией Renault. Чтобы разместить фирменную эмблему неимоверной величины, пришлось «откусить» часть передней кромки капота. Кстати, подобное оформление «передка», позаимствованное у Renault Symbol турецкого производства, сегодня присуще исключительно тем Logan, которые выпускаются и продаются в России. Версия для европейского рынка выходит под маркой Dacia и выглядит не так ярко.
По-людски
Надо признать, что французские инженеры, работавшие над Logan первого поколения, явно перегнули палку, пытаясь выкроить пару-тройку евро. Чего только стоили неудобные выштамповки вместо ручек на внутренней стороне дверей! Однако больше всего хозяйственного владельца автомобиля расстраивало то, что при наличии огромного багажника нельзя было сложить спинку заднего дивана для перевозки длинномеров. Теперь эти эргономические недочеты устранены. Впрочем, как и многие другие.
Интерьер машины изменился сильнее, чем ее внешний облик. Правда, рулевая колонка так и не регулируется по вылету, но наконец исчез последний французский атавизм: клавиша звукового сигнала переехала с торца подрулевого переключателя на привычное всем место – в центр штурвала. Да и сама баранка, более пухлая в сечении, теперь имеет приливы под пальцы в зоне хвата. В топовых версиях доступна кожаная отделка рулевого колеса и набалдашника рычага КПП. Кроме того, покупатели дорогих комплектаций получают однозонный климат-контроль, аналогичный тому, что устанавливается на Renault Clio. Модель Duster «по-родственному» поделилась с Logan мультимедийной системой с семидюймовым тачскрином, CD/MP3-проигрывателем, функцией Bluetooth, а также с AUX- и USB-разъемами. Построенный на «железе» LG, комплекс отличается продуманной логикой управления, дружественным интерфейсом и мгновенным откликом на нажатие. Иконки на мониторе крупные – на ходу не промахнешься. А всего за 10 000 рублей мультимедиа можно дополнить навигационной системой от Navteq (по прогнозам маркетологов Renault, систему навигации закажет каждый пятый покупатель Logan нового поколения).
Не навреди
В процессе модернизации инженерам Renault удалось сохранить один из основных козырей Logan: всеядную и все-прощающую подвеску. Легкому вмешательству подверглись лишь ее настройки: пружины стали чуть жестче, а передний стабилизатор ради лучшей управляемости немного увеличился в диаметре. Машина действительно получилась более интересной для водителя. Конечно, на уровне нюансов, но именно они сделали Logan менее скучным. За счет жесткости упругих элементов автомобиль собраннее ведет себя в скоростных дугах: меньше раскачивается в поперечном направлении и быстрее реагирует на действия рулем, оснащенным гидроусилителем с переменным усилием. Получил Logan и такую опцию, как система курсовой стабилизации, которая гасит заносы в зародыше. Ну а ABS теперь дополнена ассистентом экстренного замедления, самостоятельно выжимающим педаль в пол в случае ЧП.
Для нового Renault Logan предусмотрено два 1,6-литровых мотора разной мощности: 8-клапанный развивает 82, а 16-клапанный – 102 л.с. Первый двигатель (134 Нм) – идеальный вариант для спокойных водителей. Тяги тут без запаса, но для передвижения по городу хватит. У 16-клапанного мотора, который без проблем разгоняет Logan до 170 км/ч, крутящий момент больше (145 Нм), да и отзывчивость на педаль газа лучше, но работает он более шумно. Начиная где-то с 2000 об/мин в салоне слышится низкий рокот выхлопной системы. Так что в плане акустического комфорта 82-сильный агрегат выглядит предпочтительнее. Кроме того, он потребляет меньше горючего и обходится налогоплательщику почти в два раза дешевле.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
renault Logan 1.6 8V | Цена вопроса
От 355 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Покупателям Renault Logan в базовой версии Access с 82-сильным мотором придется забыть о большей части дополнительного оборудования. В опциях – самый минимум, даже гидроусилитель обойдется в 13 000 рублей. Confort c 8-клапанным агрегатом стоит 408 000 руб., а за более мощный двигатель нужно доплатить 20 000. Приобретая Logan в исполнении Privilege (456 000 руб.), можно заказать почти все опции, но большинство из них только в виде пакетов. Версия Luxe Privilege, оцененная в 495 000 руб, имеет максимальную комплектацию, которую дополнить можно лишь системой навигации и ESP (по 10 000 руб).
|
Комментарии