Проходимец cо вкусом

Citroen DS4 – уникальный автомобиль на российском рынке. Прямых конкурентов у него нет: он стильный, имеет легкий внедорожный потенциал и богатое оснащение.


Модель была представлена в 2010 году на автосалоне в Париже, а в 2011 году началось ее серийное производство. Правда, до нашей страны DS4 добрался лишь год спустя – в марте 2012-го. Дело в том, что в Citroen не стали торопить события и максимально рационально подошли к вопросу вывода на рынки новых моделей, которых в 2011 и в 2012 годах было более чем достаточно. В отличие от первенца семейства DS (DS3), Citroen DS4 можно назвать по-настоящему самостоятельной моделью, а не люксовой или спортивной версией гражданского C4. Да, Citroen DS4 позаимствовал платформу у нового поколения хэтчбека C4, но для DS она была основательно переработана. Автомобиль на 60 мм короче, на 20 мм шире и на 30 мм выше (за счет увеличения клиренса ровно на те же 30 мм) соплатформенника.

Глядя на рельефный рисунок передних кожаных кресел, само собой напрашивается сравнение с дорогой женской сумкой, сшитой на заказ в элитной итальянской мастерской

Машина получилась действительно уникальной и конкурентов, во всяком случае, прямых, у нее нет. С одной стороны, DS4 – это обычный пятидверный хэтчбек, но зато какой стильный! Мускулистый, ручки задних дверей тщательно замаскированы – с виду настоящее купе с бескомпромиссно спортивным характером. А клиренс? Минимум миллиметров 170. Не каждый кроссовер может похвастаться таким дорожным просветом.

Но что самое удивительное, эта гремучая смесь выглядит вполне органично. Дизайнеры поработали на славу. Конечно, здесь просматриваются параллели с обычным C4, но не более чем стилистические. Кузов у DS4 совершенно иной и, как ни странно, более гармоничный. Каждая линия продумана до мелочей и имеет смысловое завершение. Дизайнерам, по всей видимости, дали полную свободу творчества, вот они и постарались. Хотя стоит признать, что многие решения не пошли на пользу практичности. Но ведь художников это не интересует. К тому же практичных автомобилей на рынке хватает и без Citroen. А вот красивых и характерных (ударение на второй слог) – единицы.

Сумка на колесах

Изнутри DS4 гораздо больше похож на соплатформенный C4, чем снаружи. В частности, приборная панель переехала сюда без каких бы то ни было серьезных изменений – ее лишь обтянули мягкой кожей, а на руле появился фирменный логотип DS.

Это интересно

Многие ошибочно считают, что старший брат Citroen DS4 – DS5 был построен на платформе модели C5. Это не так. Citroen DS4 оказался настолько удачной моделью, что именно его доработанную базу взяли за основу при разработке более солидного и высокого по классу DS5. Разумеется, платформу растянули, чтобы дать больше пространства для пассажиров. Выросла и колея. Однако технические решения шасси остались теми же.

С эргономикой в целом все неплохо. Управление системами логично и удобно, необходимую кнопку на центральной консоли находишь интуитивно. А вот рычажки, с помощью которых, в частности, можно настраивать радио, расположены слишком далеко от рулевого колеса – приходится тянуться. Приборы не слишком информативны. Цифры закольцованы, не лучшим образом воспринимается информация об уровне топлива и оборотах двигателя. Зато красиво! Подсветку приборов в DS4 можно менять, выбирая из имеющихся вариантов наиболее соответствующий настроению. А еще в DS4 есть приятная опция – лобовое стекло автомобиля может заходить на крышу – пространства в салоне как будто становится больше. Если же в жаркий летний полдень солнечного света станет в какой-то момент слишком много, панорамный участок можно наглухо закрыть жесткой шторкой одним движением руки.

Сиденья в Citroen DS4 оригинальные. Обивка изыскана, а глядя на рельефный рисунок передних кожаных кресел, само собой напрашивается сравнение с дорогой женской сумкой, сшитой на заказ. Сами сиденья хороши, имеют ярко выраженный спортивный профиль, причем настолько, что некоторые водители могут почувствовать дискомфорт – валик боковой поддержки на подушке кресла слишком сильно давит на бедро. Нога с непривычки может онеметь. Попав на пассажирские места второго ряда, понимаешь, почему ситроеновцы замаскировали ручки задних дверей, стилизовав автомобиль под купе. Места здесь, может быть, и больше, чем в классических спортивных автомобилях, но ненамного. Забираться сюда непросто – дверной проем слишком мал, приходится сильно наклонять голову, чтобы не удариться о покатую крышу. Места для ног почти нет. С высадкой пассажиров дела обстоят еще хуже. Одним словом, взрослым, да еще и рослым пассажирам DS4 – не место во втором ряду.

Не поражает габаритами и багажник, хотя для городского жителя, который в основном использует грузовой отсек для перевозки пакетов из супермаркета, его объема будет вполне достаточно.

И в лес за грибами

Двигатели Citroen DS4 имеют одинаковый объем (1,6 л), но разную мощность: 120, 150 и 200 л.с. Коробок передач тоже три: пяти- или шестиступенчатая механика (для версии с 200-сильным мотором) или шестиступенчатый «автомат», который агрегатируется с мотором отдачей 150 л.с. Пожалуй, последний вариант наиболее оптимальный. Машина с базовым двигателем и даже с механической коробкой не дарит того удовольствия от вождения, которое получаешь на более мощных версиях. Но 200-сильный мотор слишком уж экстремален и прожорлив. Опять-таки размер транспортного налога на него нескромен. Хотя, конечно, для любителей острых ощущений – самое то. С этим силовым агрегатом DS4 не уступает в динамике немецким аналогам. Впрочем, это и неудивительно, ведь 1,6-литровый мотор – это мотор BMW. Ну или, как любят говорить в Citroen, – это совместная с концерном BMW разработка.

Машина со 150-сильным двигателем имеет более сбалансированный характер. Разве что иногда «автомат» слишком сильно задумывается, подтормаживает. Особенно это расстраивает, когда нужно резко ускориться, а из-за коробки не всегда получается. В остальном – сплошной драйв: подвеска упругая, держит машину в поворотах, кренов практически нет. Даже на высокой скорости DS4 цепляется за асфальт до последнего. От автомобиля с таким высоким клиренсом не ожидаешь подобного поведения на дороге. Кому-то DS4 может показаться излишне жестким. Действительно, некоторый объем информации об огрехах дорожного полотна доходит до салона, но нельзя сказать, что это сильно докучает. За счет высокого клиренса этот необычный Citroen может проехать даже по сильно разбитой грунтовке, ни разу нигде не чиркнув днищем. Не страшны ему и высокие бордюры. Впрочем, о настоящих внедорожных амбициях говорить не приходится. Все-таки Citroen DS4 – автомобиль исключительно переднеприводный.

Почти бизнес-класс

Уникальность Citroen DS4 обходится недешево. Базовый автомобиль со 120-сильным двигателем стоит как минимум 727 тысяч рублей. В перечень стандартного оснащения уже входят ABS, система курсовой устойчивости ESP, кондиционер, шесть подушек безопасности и аудиосистема с поддержкой MP3. Примерно столько же стоит самый дорогой и по максимуму оснащенный C4, который к тому же еще и более практичен.

DS4 со 150-сильным двигателем и «автоматом» меньше чем за 831 тысячу рублей не купить. За доплату можно расширить базовую комплектацию климат-контролем, датчиками света и дождя, литыми колесными дисками большего диаметра. Правда, в этом случае цена автомобиля возрастет до 900–950 тысяч рублей. За эти деньги уже можно позволить себе машину семейного класса и не в самой бедной комплектации, надо сказать. Флагманская версия с мотором отдачей 200 л.с. стоит 1 млн 77 тысяч рублей. Комплектация богатая. Доплаты могут потребовать разве что биксеноновые поворотные фары (35 тысяч), передний парктроник, навигационная система (40 тысяч рублей) да литые 19-дюймовые диски. Стоимость полностью упакованного DS4 вплотную приближается к отметке в 1,2 млн. В такую же сумму обойдется покупка автомобиля бизнес-класса, пусть и с более простым оснащением.

Однако не стоит забывать, что Citroen DS4 продукт все-таки штучный, – это машина для эстетов и тех, кто желает выделиться из толпы. Автомобили не так часто встречаются на наших дорогах, как пресловутые недорогие седаны бизнес-класса. Во всяком случае, пока.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Citroen DS4 VTI120
Цена вопроса
 От 767 000 руб.
Габариты, мм 4275x1810x1523
Колесная база, мм 2612
Снаряженная масса, кг 1280
Объем багажника, л 385/1021
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 120/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 160/4250
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,8
Расход топлива (средний), л/100 км 6,2
Объем бака, л 60
Прямых конкурентов у Citroen DS4, как уже говорилось, нет. Однако близкие по характеристикам машины все же есть. Например, моноприводный Suzuki SX4 в кузове хэтчбек. Машина также имеет увеличенный клиренс, но дизайн у нее более обыденный. SX4 с 1,6-литровым мотором мощностью 109 л.с. и механической коробкой передач стоит как минимум 629 тысяч рублей. истемы безопасности (контроль слепых зон, предупреждение о смене полосы движения, автоматическое управление дальним светом). Самый богатый пакет дополнительного оборудования оценен в 115 тыс. руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии