Привычка быть лучшим

Cтать не просто популярным, а по-настоящему культовым для коммерческого автомобиля практически невозможно. Но у Volkswagen Transporter это получилось. Вот уже более 60 лет он мало кого оставляет равнодушным. Даже среди тех, кто коммерческим транспортом не интересуется.

Transporter первого поколения был построен на базе легендарного «жука». И инженеры вновь продемонстрировали креативность. Вагонная компоновка, заднее расположение двигателя и феноменальная проработка внутреннего пространства – все было революционным! Неудивительно, что модель сразу стала очень популярной. Причем приглянулась она не только коммерсантам, но и простым автолюбителям.

Автомобиль второго поколения закрепил успех предшественника. Новая машина сохранила концепцию, но стала современнее. И пускай некоторые сетовали на ее примитивность и скромные драйверские способности, но тот факт, что последний Т2 сошел с конвейера в прошлом году, говорит о многом.

Transporter зачастую покупают не потому, что он реально нужен или отвечает конкретным транспортным задачам, а потому, что нравится

Нынешний Transporter, уже пятого по счету поколения, ничего общего (кроме названия) со своими предками, разумеется, не имеет. И упрекнуть его в отсутствие собственного характера и оригинального стиля нельзя. Конечно, это уже не просто микроавтобус-работяга – из этих «штанишек» он действительно вырос. Идеально выверенные линии, безукоризненно отточенные характеристики управляемости, которые не в каждой легковушке встретишь... Конкуренты такого не предлагают.

Каждый раз, выводя на рынок очередное поколение Transporter, марка Volkswagen Коммерческие автомобили совершала переворот, задавая новые, невиданные прежде, стандарты класса, соответствовать которым удавалось далеко не всем соперникам. Секрет успеха немецкой машины кроется в тщательной проработке мелочей, необыкновенной практичности и невероятной гибкости во взаимодействии с клиентами. Иными словами, покупатель может создать Transporter «под себя»: от совсем скромной до богато оснащенной модели. Все зависит только от возможностей и фантазии заказчика, а инженеры не подведут.

Усовершенствовать легенду

В процессе разработки автомобиля нового поколения перед дизайнерами стояла практически невыполнимая задача, ведь модели всех предшествующих генераций пользовались ошеломительным успехом. Права на ошибку проектировщики не имели – нужно было создать машину, в полной мере оправдывающую статус легенды. Идеологически автомобиль остался прежним. У него, как и у предшественника, переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя. Самое заметное преобразование в интерьере – рукоятка рычага КП, переехавшая на прилив передней панели и попутно избавившаяся от вибраций.

В 2009 году машина пережила глубокий рестайлинг. Цель – привести автомобиль к новому корпоративному стилю компании. Изменились светотехника, салон, капот, передние крылья, бамперы, боковые зеркала и решетка радиатора. На волне всемирного даунсайзинга у Transporter появилась новая гамма моторов: теперь все агрегаты (и бензиновые, и дизельные) имеют одинаковый рабочий объем – 2 л. Они развивают от 84 до 204 л.с. (в зависимости от исполнения и степени форсировки). Кроме того, доступна система битурбо (180 л.с. и 400 Нм крутящего момента) – на микроавтобусах это впервые.

Это интересно

В России наиболее мощные версии T5 популярностью не пользуются. Впрочем, и самые бюджетные тоже. Как ни странно, покупатели предпочитают короткобазные машины со стандартной крышей, дизельными двигателями мощностью 102–140 л.с. и неплохим набором опций. По крайней мере, кондиционер присутствует в 9 из 10 проданных дилерами автомобилей. Видимо, в корпоративных гаражах рассчитывают, что на Volkswagen Transporter T5 будет кататься и руководство.

Выбор модификаций чрезвычайно велик. Две версии колесной базы (3000 и 3400 мм) и три – высоты крыши (стандартная, средняя, высокая), три бензиновых двигателя (115–204 л.с.), четыре дизеля (84–180 л.с.), механические (5- и 6-ступенчатая) и автоматизированная (7-ступенчатая DSG) трансмиссии, передний или полный привод... Всего – 460 вариантов! Причем некоторые из них по-настоящему уникальны. Например, можно заказать цельнометаллический фургон с 204-сильным мотором, 7-ступенчатой автоматизированной DSG и полным приводом. Такой экзотики вам больше нигде не предложат.

Взгляд из-за руля

От «легенды» ожидаешь и безупречной эргономики. Тем более что в последние пару десятилетий у компании Volkswagen с эргономикой все в порядке. И Transporter ожидания оправдывает. Передняя панель выполнена из не самого мягкого пластика, но все приборы и кнопки находятся именно там, где предполагаешь их найти, а управление интуитивно понятно. Даже в самой бюджетной модификации все «сделано для людей». Взять хотя бы такую простую и очевидную вещь, как площадка для левой ноги с оптимальным углом наклона. А ведь многие конкуренты обходятся без нее.

Диапазон регулировок сидений и руля огромен. Вряд ли найдется человек, который не смог бы настроить их под себя. В некоторых модификациях предусмотрена регулировка водительского кресла по высоте. В таком можно сидеть почти на полу, как в легковушке, или наоборот – взирая на окружающих свысока, как в магистральных грузовиках. Кресла настолько удобны, что, даже проехав 1000 км, не устаешь и выходишь из машины относительно бодрым. Их профиль – очевидная удача, только скупиться на регулируемый поясничный подпор не нужно (это, как ни странно, опция). Пассажирское сиденье может быть и стандартным, и сдвоенным. В первом случае оно снабжено теми же диапазонами настроек, что и водительское. Во втором – регулировок гораздо меньше, так что покупателю придется выбирать между комфортом и пассажировместимостью.

К рычагу КПП на передней панели тянуться не приходится, а его ходы выверены настолько, что иметь с ним дело – одно удовольствие. Как уже говорилось, помимо механики предлагается автоматизированная 7-ступенчатая коробка DSG – в этом случае переключать передачи не придется. Правда, автоматом можно пользоваться и в ручном режиме, причем коробка честно «держит» выбранную передачу, помогая при необходимости эффективно тормозить двигателем.

К рабочим тормозам нет никаких претензий даже на груженой машине. Не возникает проблем и с обзорностью, к тому же при движении задним ходом помогают большие зеркала и опционные парктроники. ABS, EBD и система помощи при трогании в гору (после того как отпускаешь педаль тормоза, машина еще три секунды не скатывается назад) входят в базовую комплектацию. Эти электронные помощники не только упрощают общение с автомобилем, но и повышают безопасность.

И напоследок самое вкусное – управляемость. Она без преувеличения великолепна. Потенциал шасси превышает возможности двигателя, так что и в самых маломощных версиях автомобиль способен дарить удовольствие от вождения. К слову, даже модификацию с двигателем мощностью 84 л.с. тихоходной назвать трудно: максимальная скорость 146 км/ч (около 160 км/ч по спидометру) реально достижима, при этом машина полностью контролируется (испытано на полигоне).

Истинное предназначение

Загрузка T5 Kasten производится либо через боковую сдвижную дверь (по желанию клиента машину можно оборудовать второй такой дверью с другой стороны), либо через заднюю. Она, в свою очередь, бывает подъемной или распашной (как показывает практика, второй вариант предпочтителен в наших условиях). В версии с самой высокой крышей распашные двери входят в базовую комплектацию, в других исполнениях это опция. Задние двери открываются на 90°, 180° или 250° (опция). Погрузочная высота – 566–571 мм.

Размеры грузового отсека (длина пола – 2570–2970, ширина – 1692, расстояние между колесными арками – 1244 мм) позволяют грузить товар на европаллетах. Полезный внутренний объем зависит от высоты крыши: в короткобазной версии с кузовом стандартной высоты (1410 мм) он составляет немалые 5,8 куб. м, а самый большой фургон вмещает 9,3 куб. м (правда, его максимальная грузоподъемность – всего 943–1370 кг, так что заполнить такую машину получится только памперсами или кукурузными палочками).

Итак, VOLKSWAGEN Transporter T5 Kasten – один из безусловных лидеров на рынке легких коммерческих автомобилей. Причем не только в своем классе. Он очень самобытен и не похож на других. Для сугубо коммерческого автомобиля у него слишком элегантная и проработанная внешность. Он с легкостью может быть как помощником в работе, так и полноценным членом большой дружной семьи. Зачастую его покупают не потому, что он реально нужен или отвечает конкретным транспортным задачам, а потому, что нравится.

А еще потому, что это Легенда.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN TRANSPORTER T5 KASTEN 2.0 TDI
Цена вопроса
 От1 158 900 руб.
Габариты, мм 4892×1904×1990
Колесная база, мм 3000
Снаряженная масса, кг 1797–2213
Полная масса, кг 2800
Полезный объем грузового отделения, куб. м 5,8
Размеры грузовой площадки, мм 2353×1692
Тип двигателя дизельный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1968
Макс.мощность, л.с./об/мин 140/3500
Макс.момент, Нм/об/мин 340/1750–2500
Привод передний
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11,9
Расход топлива (средний), л/100 км 7,4–7,7
Объем бака, л 80
Цены на Volkswagen Transporter T5 Kasten начинаются от 1 158 900 руб. Но это будет машина с «младшим» дизельным двигателем мощностью 84 л.с. Мотор, развивающий 102 л.с., добавляет к цене автомобиля 56 000 руб. За самую дешевую бензиновую версию (115 л.с.) придется заплатить не менее 1 207 400 руб. Ну а если вы замахнетесь на полноприводную модификацию с автоматизированной коробкой и «старшим», 204-сильным, бензиновым мотором, готовьте как минимум 1 828 900 руб. Цены конкурентов сопоставимы, но такой гибкости в оснащении и схожего списка оборудования не может предложить ни один из них.

К списку тест-драйвов

Комментарии