Прибавка в весе

Производитель уверен, что новый Toyota Highlander ждет большой успех, потому что автомобиль идеально адаптирован для российского клиента. Ведь, по сведениям представителей Toyota, еще до старта продаж объем заключенных контрактов почти в два раза превышал запланированный.


Премьера Toyota Highlander 2014 модельного года состоялась на автошоу в Нью-Йорке. Прибавив в габаритах и преобразившись внешне, автомобиль стал более брутальным и респектабельным. Гипертрофировались основные элементы экстерьера. Переднюю часть теперь венчает внушительная трапециевидная решетка радиатора. Увеличились рельефные фары, прибавил в объеме передний бампер. Благодаря ниспадающей линии крыши, эффектному рельефу дверных панелей и колесных арок внедорожник выглядит динамичнее. Фонари на массивной корме сузились и удлинились, крышка багажника приобрела правильную прямоугольную форму, задний бампер стал больше.

В коня корм

Преображение Toyota Highlander определенно пошло ему на пользу: облик нынешнего «горца» выразителен и ярок

Преображение Toyota Highlander определенно пошло ему на пользу. По сравнению со скромной внешностью предшественника облик нынешнего «горца» выразителен и ярок. Машина «пополнела», накачала «мускулы», подкорректировала «фигуру». Highlander третьего поколения увеличился на 70 мм в длину и на 15 мм в ширину, стал на 30 мм ниже и сохранил прежний (2790 мм) размер колесной базы. Спереди внедорожник оснащен теми же стойками McPherson, сзади – появилась многорычажная конструкция от Lexus RX. Опустился пол багажного отделения, расширившегося на 15 мм (1925 мм).

Изменения коснулись и полноприводной трансмиссии Highlander. Постоянный полный привод с распределением тяги в соотношении 50:50 уступил место электромагнитной муфте JTEKT (аналогичная устанавливается на Lexus RX). Она подключает заднюю ось при пробуксовке передней и передает на корму до половины крутящего момента. Информация о работе системы выводится на многофункциональный дисплей на приборной панели. Представители Toyota подчеркивают, что на этот раз уделили особое внимание усовершенствованию шумоизоляции. В результате уровень посторонних звуков в салоне удалось снизить на 30%. Кроме того, была пересмотрена звукоизоляция моторного отсека и уплотняющих материалов кузова, а также – для снижения вибраций – схема крепления двигателя.

Дорого и просторно

Салон нового Toyota Highlander бесспорно подорожал. Фактурный мягкий пластик имитирует кожаную отделку. Интерьер дополнен эффектными хромированными элементами и вставками под дерево. Существенно изменилась архитектура передней панели, которую венчает 6,1-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы, оснащенной Bluetooth, функциями голосового управления и просмотра изображения с камеры заднего вида. Топовые комплектации порадуют экраном диагональю 8 дюймов и высококачественной аудиосистемой с 12 динамиками. Уже в базовую комплектацию включены третий ряд сидений, 8 подушек безопасности и кожаные кресла.

Это интересно

Четырехцилиндровый двигатель 1AR-FE с легкосплавными блоком и головкой цилиндров устанавливается на моноприводный Lexus RX 270. Агрегат рабочим объемом 2672 куб. см, оснащенный двойными фазовращателями, появился в конце 2008 года в моделях Venza и Highlander. На автомобилях Highlander третьего поколения, предназначенных для России, «четверка» развивает 188 л.с.

Салон стал на 83 мм шире и, несмотря на уменьшение высоты кузова, упомянутое ранее, оказался довольно просторным. Водительское кресло с широкодиапазонными регулировками, широкодиапазонным электроприводом регулировок достаточно комфортно, хотя и не имеет боковой поддержки. Между передними сиденьями оборудован огромный бокс, служащий удобным подлокотником, адаптированный под удобный подлокотник. Кресла среднего ряда регулируются по углу наклона спинки. На них с легкостью рассядутся три человека средней комплекции. Ну а у двух пассажиров условия будут просто царские. Ширина «галерки» увеличилась на 11 см. Кресла второго и третьего ряда, складывающиеся в пропорции 60/40, передвигаются на салазках вдоль салона, что обеспечивает легкий доступ к любому из них.

Разность характеров

Если предыдущая модель Highlander комплектовалась в России единственным 273-сильным агрегатом объемом 3,5 л, то для машины третьего поколения предлагается два двигателя: 4-цилиндровый мотор (2,7 л) мощностью 188 л.с. и V6 (3,5 л), дефорсированный с 270 до 249 л.с. Оба дополняются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Базовой версии с 188-сильной «четверкой» и исключительно передним приводом не достает адекватной динамики. Велик шанс, что такой автомобиль разочарует не только любителей активной езды. Движение на высоких оборотах сопровождается отчаянным ревом мотора, которому явно не хватает производительности, а обгоны на прямой даются с большим трудом. Да и подвеску сложно назвать собранной, поэтому прохождение скоростных поворотов приводит к потере стабильности. К тому же ходовая чутко реагирует на каждый изъян дорожного покрытия. Полноприводный 6-цилиндровый Highlander тоже жестковат на мелких неровностях, но здесь подвеска отрегулирована на отлично. Эта версия выдает уже совсем другие ездовые характеристики, которые не идут ни в какое сравнение с описанными выше. Тяги атмосферной «шестерки» хватает сполна, внедорожник не теряет прыти ни в городском потоке, ни на загородном шоссе. Работа автоматической трансмиссии в обычном режиме не вызывает нареканий. В спортивном – автомат перескакивает на две ступени вверх и в гармоничном тандеме с мотором уверенно разгоняет машину. Рулевое управление не отличается особой информативностью, но это вряд ли принципиально, если учесть, что Highlander позиционируется как семейный автомобиль.

Богатый «горец»

Продажи на российском рынке Toyota Highlander третьего поколения стартовали 20 января 2014 года. Переднеприводные машины доступны в двух версиях (от 1 760 000 до 1 884 000 руб.). Автомобили с полным приводом представлены тремя комплектациями (от 1 967 000 до 2 138 000 руб.). Модификация с гибридной установкой на базе 3,5-литрового V6 и электродвигателя продается только за океаном. Разгон до 100 км/ч составляет, в зависимости от типа двигателя, от 7,1 до 8,7 с. Судя по паспортным данным, автомобиль стал более экономичным. Гибридная версия должна расходовать в смешанном цикле около 8,4 л топлива на 100 км (против 12,4 л у модели второго поколения).

Перечень опций Highlander увеличился и теперь включает интеллектуальную систему доступа в салон, запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start, трехзонный климат-контроль, память настроек водительского кресла с регулируемой подколенной поддержкой, подогрев и вентиляцию передних сидений, подогрев задних сидений и рулевого колеса. Широкие мультимедийные возможности обеспечивает усовершенствованная система Toyota Touch 2 с диагональю экрана 8 дюймов, а аудиосистема JBL Premium с 12 динамиками позволяет наслаждаться интенсивным и объемным звучанием.

Все автомобили Highlander 2014 года имеют 8 стандартных подушек безопасности и оснащены комплексом Star Safety System. В него входят контроль устойчивости, антипробуксовочная система, электронное распределение тормозного усилия, Brake Assist, антиблокировочная тормозная система и технология Smart Stop.

Итак, Toyota Highlander третьего поколения прибавил во всех отношениях – в дизайне, комфорте, практичности и безопасности. Шансы этого автомобиля занять уверенную и прочную позицию среди «одноклассников» очень высоки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOYOTA HIGHLANDER
Цена вопроса
 От 1 760 000 руб.
Габариты, мм 4865×1925×1730
Колесная база, мм 2790
Снаряженная масса, кг 2005–2040
Объем багажника, л 269/813
Тип двигателя бензиновый, V6
Рабочий объем, куб. см 3456
Макс.мощность, л.с./об/мин 249/6200
Макс.момент, Нм/об/мин 337/4700
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 197
Макс.скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,7
Расход топлива (средний), л/100 км 10,6
Объем бака, л 72
В ряду конкурентов нового Highlander фигурирует Nissan Murano. Этот автомобиль уже в базовой комплектации оснащается двигателем мощностью 249 л.с., бесступенчатым вариатором и полным приводом. Стартовая цена Murano – 1 585 000 руб., топовая версия обойдется в 1 000 880 руб. Преимущество внедорожника Toyota (от 1 760 000 руб.) – третий ряд сидений. Несмотря на значительное подорожание по сравнению со своим предшественником, Toyota Highlander последнего поколения сохранил конкурентоспособность по отношению к своим одноклассникам.

К списку тест-драйвов

Комментарии