ПРЕМИУМ против КРИЗИСА

Премиальные бренды все чаще предлагают относительно доступные модели, своего рода входные билеты в сегмент. И в сложной экономической ситуации такие автомобили как нельзя кстати. Не можете себе позволить CLS? Нет проблем – присмотритесь к CLA.

Решение клонировать CLS выглядит неоднозначно: с одной стороны, вполне логично, с другой – спорно. Казалось бы, атрибут красивой жизни стал доступен широкой аудитории, а значит, обречен на оглушительный успех. Однако процесс «демократизации», проще говоря, удешевления, требует неминуемых жертв и сопровождается весомыми рисками. В печь экономии могут угодить как раз те качества машины, которые формируют ее высокий статус и социальную значимость.

Мал, да удал

Действительно, потери, понесенные CLS в ходе превращения в CLA, тревожат. Уменьшившись в размерах, автомобиль утратил благородную стать. Многолитровые моторы сменились маломощными «четверками», а задний привод уступил место – страшно сказать! – переднему. Появилась даже механическая коробка передач, которая в России, к счастью, не предлагается. Зато цена упала более чем вдвое, притом что комплект дизайнерских решений остался в целости и сохранности. Это хорошая новость для тех, кто собирается приобрести свой первый Mercedes-Benz, и не совсем приятная – для планировавших купить CLS: визуальная эксклюзивность утеряна безвозвратно.

Итак, модели CLA уготована роль самого доступного седана легендарной немецкой марки. Каким образом удалось вписать модную и дорогую внешне машину в рамки жесткого бюджета? Прежде всего – кардинально сократив расходы на разработку. Последняя буква в аббревиатуре названия выдает принадлежность модели семейству A-Класса, построенному с использованием новой модульной платформы MFA. В это семейство войдут пять моделей (включая кроссовер MLA) с суммарным ежегодным тиражом около 400 тыс. штук. Соответственно, агрегатная база у них общая. Кроме того, снижению цены способствует перенос производства на территорию Венгрии, в город Кечкемет. Дешевая рабочая сила помогает обуздать отпускные цены.

Премиум-моделизм

Это даже не маленький CLS, а, скорее, его масштабная копия. Стилистически машины очень близки, различия ограничены рельефом задних крыльев. Однако нет худа без добра: у младшей модели нарушены пропорции между кузовом и размером колес, к тому же ее восприятие зависит от цвета (темная эмаль скрывает достоинства автомобиля). На фотографиях CLA кажется крупным, порой даже массивным, но в реальности он весьма компактен. Седан на 170 мм короче и на 100 мм уже, чем Volkswagen Passat CC. Правда, колесная база, которая меньше всего на 12 мм, вроде бы позволяет рассчитывать на просторный салон. Но, увы, во втором ряду разместиться с комфортом смогут лишь невысокие пассажиры. Те, кто повыше, будут касаться головами потолка, упираться коленями в передние кресла и ерзать по чересчур вертикальной спинке сиденья. Да и садиться в машину через тесные задние дверные проходы не очень удобно. Остается радоваться огромному багажнику, вмещающему 470 л, не забывая, что его проем не приспособлен для крупногабаритных предметов.

Специфика сегмента, к которому относится CLA, такова, что в кризисный 2015-й модель вполне может не только не потерять в продажах, но и значительно прибавить

Передняя часть салона CLA, наоборот, «взрослая»: простор, уютные кресла, образцовая эргономика, пусть и немного омраченная плохой обзорностью назад через салонное зеркало. Качество отделки – на высочайшем, традиционном для Mercedes-Benz, уровне. Жесткий пластик использован только в «нижнем поясе». Передняя панель со всей фурнитурой в сборе заимствована у хетчбэка A-Класса и благодаря благородному хай-тек-дизайну смотрится органично. Помимо базового CLA 200 со скромным 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 156 л. с., российским клиентам предлагают версии CLA 250 (211 л. с.) и CLA 45 AMG (360 л. с.). Быстротой откликов начальный двигатель не блещет. Впрочем, разгон до 100 км/ч за 8,5 с – неплохой показатель. К тому же мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов. В паре с ним работает 7-ступенчатый робот 7G-DCT с двумя сцеплениями, управляющий «софт» для которого позаимствован у суперкара SLS AMG.

Переднеприводное шасси доведено до блестящих кондиций. Оно практически избавлено от силового подруливания и раннего развития избыточной поворачиваемости. Руль тяжеловат, но обратная связь от этого идеальной не становится. В то же время реакции CLA выверены и точны, поэтому управлять машиной приятно и легко. Неискушенный водитель вряд ли заметит принципиальные различия между задним и передним приводом. Если и стоит чего-то остерегаться, так это заниженной спортивной подвески, которая числится бесплатной опцией. С ней автомобиль обретает остроту, резкость и дополнительный запас устойчивости, но лишь на идеально ровном асфальте. В иных условиях CLA брыкается, содрогается и дотошно пересчитывает ямки. На стандартной подвеске машина ведет себя задумчивее и кренится охотнее, однако убедительный выигрыш в плавности хода того стоит. Тем более что другой ключевой компонент комфорта – непробиваемая звукоизоляция – в арсенале мини-турера уже есть.

Остаться в бренде

Статистика продаж за прошлый год показывает, что CLA нашел 2695 покупателей, ровно половина которых приходится на Москву. Специфика сегмента такова, что в кризисный 2015-й эта модель вполне может не только не потерять в продажах, но и значительно прибавить. В нашей стране Mercedes – больше, чем бренд, поэтому для многих важен сам факт приобретения автомобиля с трехлучевой звездой. И если с уменьшением размеров и упрощением оснащения машины такие клиенты могут смириться, то переход на менее престижные марки для них просто недопустим. Так что, вполне возможно, планировавшие приобрести C-Класс или даже CLS задумаются о покупке более скромного CLA.

Премиальный сегмент нынче выглядит куда стабильнее автомобильного рынка в целом, и, пользуясь благоприятной ситуацией, престижные бренды стремятся упрочить свои позиции. Сегодня крайне важно создать задел на будущее, овладев сердцами и умами молодой аудитории, которая будет активно менять автомобили в следующие 25–30 лет. Разумеется, термин «молодой покупатель» премиальные производители трактуют по-своему: в их представлении это человек в возрасте 35–40 лет. Удивляться не стоит – в Европе своя автомобильная демография: лишь одна из шести новых машин приобретается клиентом моложе 40 лет.

Все смешалось

В связи с изменением курса рубля сегодня сложно говорить об адекватности цен. И Mercedes за 1 730 000 руб. в базовой комплектации выглядит не так уж страшно. Особенно на фоне, скажем, Chevrolet Cruze, который продается больше чем за 1 000 000. Тем более что стандартное оборудование CLA предусматривает неплохой набор опций, обеспечивающий минимально допустимый в премиум-сегменте уровень оснащения. По умолчанию автомобиль предлагается с системами курсовой устойчивости и предотвращения столкновения, полным электропакетом, автоматической коробкой передач, семью подушками безопасности и климат-контролем, шикарной аудиосистемой и легкосплавными дисками, системой слежения за состоянием водителя и датчиками дождя и света. Тем, кому этого недостаточно, поможет полноприводная модификация 250 4Matic за 2 050 000 руб. А любителям острых ощущений стоит обратить внимание на версию AMG за 2 890 000 руб.

Надо сказать, что мерседесовцы, не имея производства в России, как-то умудряются удерживать цены на адекватном уровне. И если некоторые производители пытаются не повышать ценник на кроссоверы, продавая дороже доступные малолитражки, то все модели Mercedes подорожали примерно на один и тот же процент. Это честно по отношению к покупателю и, безусловно, заслуживает уважения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ CLA 200

 
Цена вопроса От 1 730 000 руб.
Габариты, мм 4630×1777×1432
Колесная база, мм 2699
Диаметр разворота, м 11,0
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм н. д.
Снаряженная масса, кг 1430
Объем багажника, л 470
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1595
Макс.мощность, л.с./об/мин 1156/5300
Макс.момент, Нм/об/мин 250/1250–4000
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,5
Расход топлива (средний), л/100 км 5,5-5,2
Объем бака, л 50+6

К списку тест-драйвов

Комментарии