Премиальные бренды все чаще предлагают относительно доступные модели, своего рода входные билеты в сегмент. И в сложной экономической ситуации такие автомобили как нельзя кстати. Не можете себе позволить CLS? Нет проблем – присмотритесь к CLA.
Решение клонировать CLS выглядит неоднозначно: с одной стороны, вполне логично, с другой – спорно. Казалось бы, атрибут красивой жизни стал доступен широкой аудитории, а значит, обречен на оглушительный успех. Однако процесс «демократизации», проще говоря, удешевления, требует неминуемых жертв и сопровождается весомыми рисками. В печь экономии могут угодить как раз те качества машины, которые формируют ее высокий статус и социальную значимость.
Мал, да удал
Действительно, потери, понесенные CLS в ходе превращения в CLA, тревожат. Уменьшившись в размерах, автомобиль утратил благородную стать. Многолитровые моторы сменились маломощными «четверками», а задний привод уступил место – страшно сказать! – переднему. Появилась даже механическая коробка передач, которая в России, к счастью, не предлагается. Зато цена упала более чем вдвое, притом что комплект дизайнерских решений остался в целости и сохранности. Это хорошая новость для тех, кто собирается приобрести свой первый Mercedes-Benz, и не совсем приятная – для планировавших купить CLS: визуальная эксклюзивность утеряна безвозвратно.
Итак, модели CLA уготована роль самого доступного седана легендарной немецкой марки. Каким образом удалось вписать модную и дорогую внешне машину в рамки жесткого бюджета? Прежде всего – кардинально сократив расходы на разработку. Последняя буква в аббревиатуре названия выдает принадлежность модели семейству A-Класса, построенному с использованием новой модульной платформы MFA. В это семейство войдут пять моделей (включая кроссовер MLA) с суммарным ежегодным тиражом около 400 тыс. штук. Соответственно, агрегатная база у них общая. Кроме того, снижению цены способствует перенос производства на территорию Венгрии, в город Кечкемет. Дешевая рабочая сила помогает обуздать отпускные цены.
Премиум-моделизм
Это даже не маленький CLS, а, скорее, его масштабная копия. Стилистически машины очень близки, различия ограничены рельефом задних крыльев. Однако нет худа без добра: у младшей модели нарушены пропорции между кузовом и размером колес, к тому же ее восприятие зависит от цвета (темная эмаль скрывает достоинства автомобиля). На фотографиях CLA кажется крупным, порой даже массивным, но в реальности он весьма компактен. Седан на 170 мм короче и на 100 мм уже, чем Volkswagen Passat CC. Правда, колесная база, которая меньше всего на 12 мм, вроде бы позволяет рассчитывать на просторный салон. Но, увы, во втором ряду разместиться с комфортом смогут лишь невысокие пассажиры. Те, кто повыше, будут касаться головами потолка, упираться коленями в передние кресла и ерзать по чересчур вертикальной спинке сиденья. Да и садиться в машину через тесные задние дверные проходы не очень удобно. Остается радоваться огромному багажнику, вмещающему 470 л, не забывая, что его проем не приспособлен для крупногабаритных предметов.
Передняя часть салона CLA, наоборот, «взрослая»: простор, уютные кресла, образцовая эргономика, пусть и немного омраченная плохой обзорностью назад через салонное зеркало. Качество отделки – на высочайшем, традиционном для Mercedes-Benz, уровне. Жесткий пластик использован только в «нижнем поясе». Передняя панель со всей фурнитурой в сборе заимствована у хетчбэка A-Класса и благодаря благородному хай-тек-дизайну смотрится органично. Помимо базового CLA 200 со скромным 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 156 л. с., российским клиентам предлагают версии CLA 250 (211 л. с.) и CLA 45 AMG (360 л. с.). Быстротой откликов начальный двигатель не блещет. Впрочем, разгон до 100 км/ч за 8,5 с – неплохой показатель. К тому же мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов. В паре с ним работает 7-ступенчатый робот 7G-DCT с двумя сцеплениями, управляющий «софт» для которого позаимствован у суперкара SLS AMG.
Переднеприводное шасси доведено до блестящих кондиций. Оно практически избавлено от силового подруливания и раннего развития избыточной поворачиваемости. Руль тяжеловат, но обратная связь от этого идеальной не становится. В то же время реакции CLA выверены и точны, поэтому управлять машиной приятно и легко. Неискушенный водитель вряд ли заметит принципиальные различия между задним и передним приводом. Если и стоит чего-то остерегаться, так это заниженной спортивной подвески, которая числится бесплатной опцией. С ней автомобиль обретает остроту, резкость и дополнительный запас устойчивости, но лишь на идеально ровном асфальте. В иных условиях CLA брыкается, содрогается и дотошно пересчитывает ямки. На стандартной подвеске машина ведет себя задумчивее и кренится охотнее, однако убедительный выигрыш в плавности хода того стоит. Тем более что другой ключевой компонент комфорта – непробиваемая звукоизоляция – в арсенале мини-турера уже есть.
Остаться в бренде
Статистика продаж за прошлый год показывает, что CLA нашел 2695 покупателей, ровно половина которых приходится на Москву. Специфика сегмента такова, что в кризисный 2015-й эта модель вполне может не только не потерять в продажах, но и значительно прибавить. В нашей стране Mercedes – больше, чем бренд, поэтому для многих важен сам факт приобретения автомобиля с трехлучевой звездой. И если с уменьшением размеров и упрощением оснащения машины такие клиенты могут смириться, то переход на менее престижные марки для них просто недопустим. Так что, вполне возможно, планировавшие приобрести C-Класс или даже CLS задумаются о покупке более скромного CLA.
Премиальный сегмент нынче выглядит куда стабильнее автомобильного рынка в целом, и, пользуясь благоприятной ситуацией, престижные бренды стремятся упрочить свои позиции. Сегодня крайне важно создать задел на будущее, овладев сердцами и умами молодой аудитории, которая будет активно менять автомобили в следующие 25–30 лет. Разумеется, термин «молодой покупатель» премиальные производители трактуют по-своему: в их представлении это человек в возрасте 35–40 лет. Удивляться не стоит – в Европе своя автомобильная демография: лишь одна из шести новых машин приобретается клиентом моложе 40 лет.
Все смешалось
В связи с изменением курса рубля сегодня сложно говорить об адекватности цен. И Mercedes за 1 730 000 руб. в базовой комплектации выглядит не так уж страшно. Особенно на фоне, скажем, Chevrolet Cruze, который продается больше чем за 1 000 000. Тем более что стандартное оборудование CLA предусматривает неплохой набор опций, обеспечивающий минимально допустимый в премиум-сегменте уровень оснащения. По умолчанию автомобиль предлагается с системами курсовой устойчивости и предотвращения столкновения, полным электропакетом, автоматической коробкой передач, семью подушками безопасности и климат-контролем, шикарной аудиосистемой и легкосплавными дисками, системой слежения за состоянием водителя и датчиками дождя и света. Тем, кому этого недостаточно, поможет полноприводная модификация 250 4Matic за 2 050 000 руб. А любителям острых ощущений стоит обратить внимание на версию AMG за 2 890 000 руб.
Надо сказать, что мерседесовцы, не имея производства в России, как-то умудряются удерживать цены на адекватном уровне. И если некоторые производители пытаются не повышать ценник на кроссоверы, продавая дороже доступные малолитражки, то все модели Mercedes подорожали примерно на один и тот же процент. Это честно по отношению к покупателю и, безусловно, заслуживает уважения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ CLA 200 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Комментарии