Образцовый, безупречный, эталонный – к таким эпитетам S-класс привык давно. Кто-то с ними соглашается, кто-то отчаянно спорит, но факт остается фактом: мерседесовский флагман – величина абсолютная. Это подтверждено и славной историей автомобиля, и бесконечной вереницей его легендарных владельцев.
Любить S-класс необязательно. Как необязательно любить власть и большие деньги, символом которых он является. Однако делать вид, что их нет, невозможно. Вот и с фактом существования S-класса считаться приходится всем. Наверное, это хорошо. Должен быть ориентир – то, что математики называют пределом функции. А иметь представление об этом пределе полезно. Огромная заслуга культового немецкого автомобиля состоит как раз в том, что он позволяет производителям заглянуть в завтрашний день и принять важное решение: сделать так или сделать наоборот.
Удел избранных
Каких только пассажиров не видал S-класс: миллиардеров и астронавтов, королей и вождей революций, церковных иерархов и нобелевских лауреатов! Эти автомобили, неизменно черные, регулярно оказываются в гуще эпохальных событий. В убаюкивающей тишине роскошных салонов вершилась и продолжает вершиться мировая история. Между тем подавляющему большинству влиятельных персон совершенно безразлично, что их везет, скажем, «длиннобазный S 350 4matic». Более того, некоторым и термин «S-класс» не знаком! «Большой мерседес» – вот то безличное словосочетание, которым зачастую именуют эту потрясающую машину. Ничего не попишешь – так уж заведено в определенных кругах.
Седан S-класса давным-давно перестал быть просто автомобилем и превратился в функцию. Дипломатическая встреча, деловые переговоры или светский раут – «большой Mercedes» всегда будет желанным и беспроигрышным способом «приехать и уехать». В нем уживаются комфорт и мощь, вальяжность и профессионализм, исключительность и демократичность. В то время как «семерка» BMW, Audi A8 и Jaguar XJ отстаивают право на признание и силятся доказать свою принадлежность высшему свету, Mercedes-Benz считается его неотъемлемой частью. Любую другую машину воспринимают как попытку что-то продемонстрировать, S-класс же дистанцируется от споров, соревнований и страстей – это чистая, концентрированная функция. Обыкновенный транспорт для сильных мира сего.
Марка Mercedes-Benz была учреждена в 1926 году в результате слияния немецких компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. Уже тогда ее лучшим детищем был огромный и невероятно технологичный Typ 630, который оснащался 6,2-литровым мотором с подключаемым компрессором, обеспечивавшим мощность 140 л.с. и скорость до 145 км/ч. На такой машине с кузовом «пульман-ландоле» передвигался президент Германии маршал Пауль Людвиг фон Гинденбург. Напомним, что в те времена автомобилей BMW и Audi попросту не существовало.
Один против всех
Семейство S-класса включает множество исполнений, однако российские клиенты постоянны в предпочтениях: удлиненная база, 8-цилиндровый мотор, 4 ведущих колеса. Модификация S 500 L 4matic доминировала в продажах автомобиля предыдущего поколения, первое место она занимает и сейчас, когда заводской индекс V221 сменился на V222. Стоит машина немало: 5 460 000 руб. И это – в стандартной комплектации, которая клиентам малоинтересна. Заказчики не любят экономить на опциях, поэтому средняя цена покупаемых в России Mercedes-Benz S 500 L 4matic составляет около 7 500 000 руб. Встречаются экземпляры и за 9 000 000 руб.
Назвать седан S-класса разумной инвестицией решительно невозможно. Получить хотя бы половину начальной цены за автомобиль S 500 L 4matic (речь идет о предыдущей модели V221) после трех лет его эксплуатации и при пробеге 60 000–70 000 км – неслыханная удача. Трехлетки, пробежавшие под 100 000 км, обесцениваются уже на 60–65%. Ну а экземпляры 2005–2006 гг. выпуска, наездившие более 150 000 км, стоят около 1 000 000 руб. Правда, в такой покупке нет никакого смысла: поддержание потрепанного автомобиля S-класса в исправном состоянии требует регулярных и крупных вливаний.
Соперником номер один седана S-класса традиционно является BMW 7-Series. Надо сказать, что баварские машины охотнее приобретаются различными государственными структурами. Причина очевидна: «семерка» собирается в Калининграде, что позволяет ее отнести, хоть и с большой-пребольшой натяжкой, к отечественным автомобилям. Самая востребованная версия называется 740Li xDrive. У нее, как и у S-класса, «растянутый» кузов и полный привод, но двигатель попроще: 3-литровая «шестерка» мощностью 320 л.с. Розничные цены стартуют с отметки 4 222 000 руб., однако бюджетным организациям предоставляются очень серьезные скидки.
Еще один конкурент автомобиля S-класса – это Audi A8. Отечественные покупатели чаще всего выбирают 310-сильную модификацию 3.0 TFSI quattro. Согласно прайс-листу, она стоит от 4 100 000 руб., но всего несколько опций поднимают цену до 5 500 000 руб. Салон «восьмерки» покоряет индустриальным дизайном, качеством исполнения и обилием сервисной электроники. Выглядит и едет эта машина превосходно, но в представлении многих клиентов бренд Audi не обладает достаточно весомым имиджем. Для привыкания потребуется еще много времени, хотя к техническому уровню этой машины нет никаких вопросов.
Британский след
Всеобщее одобрение нового седана S-класса для концерна Daimler AG является жизненно важным. И на то есть причины. За несколько месяцев до презентации «эски» было прекращено производство машин дочерней марки Maybach. Однако уже тогда немецкая компания заявляла, что их заменит сверхдлинный автомобиль S-класса. Потерпев сокрушительное поражение в прямом противостоянии с эксклюзивными британскими брендами Rolls-Royce и Bentley (принадлежащими, кстати, немецким концернам), в Штутгарте решили отказаться от лобовой атаки и вместо этого привить своему лучшему седану кое-какие английские черты.
Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно взглянуть на кормовую часть автомобиля. Вы сразу заметите плавное сужение кузова, ниспадающую линию крышки багажника и аккуратные задние фонари – в том же стиле «вылеплены» и Bentley Flying Spur, и Rolls-Royce Ghost. Выгодные ассоциации, не правда ли? Настоящее же гражданство машины легко читается анфас – в «нахмуренном взгляде» огромных фар и агрессивных вырезах воздухозаборников. Могучие борта седана завораживают игрой выпуклых и вогнутых поверхностей, обрамленных двумя энергичными дуговыми подштамповками.
Дизайн интерьера также несет в себе отпечаток британского влияния. Это относится и к опоясывающей деревянной вставке в передней части салона, и к круглым металлическим дефлекторам вентиляции. Но и немецкий хай-тек здесь присутствует в полном объеме: перед водителем расположены два 31-сантиметровых TFT-дисплея, под правой рукой – аналог компьютерной «мыши» и круглый джойстик, а управление автоматической коробкой передач вынесено на подрулевой рычажок, именуемый Direct Select. В темное время суток нижняя часть салона по периметру мягко подсвечивается цветными светодиодами системы Ambient Lighting. Двери машины фиксируются в любом положении, а багажник открывается и закрывается автоматически – если провести ногой под задним бампером. С эргономикой у S-класса дела обстоят замечательно, но настоящие чудеса начинаются в процессе знакомства с перечнем опций.
Прочь скромность!
Базовое оснащение автомобиля S-класса отличается сдержанным богатством. В минимальную комплектацию включены адаптивная пневмоподвеска Airmatic, рулевой механизм с изменяемым передаточным числом, мультимедийный комплекс Comand Online с доступом в Интернет, навигацией и голосовым управлением. Превентивная безопасность для передних кресел (Pre-Safe) усилена системами контроля усталости водителя (Attention Assist), распознавания дорожных знаков и оповещения о возможном столкновении (Collision Prevention Assist). А система ESP снабжена функциями управления вектором тяги между задними колесами и коррекции порывов бокового ветра.
Список дополнительного оборудования занимает девять листов, так что рассказать следует о самом интересном. Например, о комплексе Magic Body Control, сканирующем дорожное покрытие перед автомобилем и подготавливающим подвеску к встрече с распознанными неровностями. Или о задних креслах, в ремни и подушки которых встроены надувные резервуары, в момент ДТП удерживающие пассажиров на местах. Стоит упомянуть про умный круиз-контроль Distronic Plus, обученный самостоятельно останавливать машину со скоростей до 200 км/ч. А также про комфорт-пакет, куда входят подогревы дверных и центральных подлокотников. А еще про Easy Adjust – автоматическую регулировку формы передних подголовников. Любопытен и пакет «Личный водитель»: он позволяет заднему правому креслу раскладываться в удобнейший лежак с электроприводом выдвижной опоры для ног. На этом фоне такие вещи, как автоматическая парковка, светодиодные фары, система ночного видения, проекционный дисплей, кресла со встроенным массажем и «музыка» марки Burmester с 24 динамиками, выглядят тривиально. Вряд ли удивятся покупатели и большому выбору цвета кузова, размера и дизайна колес, материалов для отделки салона и облегчающих труд водителя электронных ассистентов. А ведь еще существуют модификации S 63 и S 65 от AMG, у которых своя кухня... Иными словами, предел функции вновь сместился. Значит, и смена координат в автомобильном мире неизбежна.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ S500 4MATIC | Цена вопроса
От 5 460 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Новый седан S-класса предлагается в девяти модификациях. Самая доступная версия – S 400 (333 л.с.). За ней следуют дизельная S 350 4matic (249 л.с.) и бензиново-электрическая S 400 Hybrid (306 л.с.). Обе стоят по 4 380 000 руб. На ступень выше располагается S 500 (455 л.с.) за 5 250 000 руб. Оснащенная полным приводом она обойдется уже в 5 460 000 руб. Далее идет элита: S 63 AMG 4matic (585 л.с.) за 7 180 000 руб., 12-цилиндровый S 600 (530 л.с.) за 8 500 000 руб. и, наконец, несравненный S 65 AMG (630 л.с.) за 12 300 000 руб. Короткобазные исполнения в Россию не поставляются.
|
Комментарии