Существуют совершенно особенные машины. Культовые. Старый добрый «жук», например. Или брутальный и «вечно молодой» Jeep Wrangler. Есть автомобиль-легенда и среди пикапов. Это, конечно, Toyota Hilux.
Законодателями моды в классе пикапов всегда были американцы. Для них грузо-пассажирские внедорожники – это не просто автомобили, а стиль жизни. На евразийском рынке – своя специфика. Тем не менее и здесь мини-грузовички играют заметную роль, хотя используются совсем не так, как за океаном.
Евразийские ценности
В Европе и Азии пикапы воспринимаются прежде всего как коммерческий транспорт, предназначенный для решения бизнес-задач. Очевидно, что на узких городских улицах Старого Света или, скажем, Японии, эксплуатация огромных американских грузовиков не выгодна. Потому и появился класс так называемых среднеразмерных пикапов, одним из родоначальников которого был автомобиль Hilux.
Выпущенный в 1968 году рамный внедорожник с подключаемым полным приводом, платформой и внушительной грузоподъемностью стал идеальной машиной для фермеров, частных предпринимателей, коммунальных служб и, конечно же, военных. А простота конструкции модели позволила сделать ее относительно доступной. За время своего существования Hilux сменил шесть поколений. Нынешнее, седьмое, не имеет ничего общего с неказистым грузовичком родом из 1960-х, да и цена пикапа уже далека от бюджетной, тем не менее среди «одноклассников» Toyota Hilux остается образцом неприхотливости и вездеходности.
Немалую лепту в успех тойотовского пикапа внесла его конструкция, сегодня встречающаяся в большинстве машин такого класса. Hilux бывает как полно- приводным, так и моноприводным, имеет короткую или длинную базу, дизельные или бензиновые двигатели, механическую или автоматическую коробку передач, а за однорядной или двухрядной кабиной могут располагаться всевозможные надстройки: от самосвала до пулеметной установки.
Мы – другие
Рынок пикапов в нашей стране – явление неоднозначное. Практически каждая модель занимает отдельную нишу, обусловленную либо ценой, либо производителем, либо областью применения. Китайские машины – самые дешевые внедорожники иностранного производства, Nissan NP300 – аскетичная рабочая лошадка за приемлемые деньги, а VW Amarok – дорогой и комфортабельный лайнер, выделяющийся на фоне олдскульных конкурентов.
Эпитет «легендарный» по отношению к Hilux совершенно справедлив. Помимо того, что этот пикап – единственный автомобиль, добравшийся до Северного полюса, в его биографии значится историческое, хотя и не очень позитивное событие. Дело в том, что завершающий этап чадско-ливийского конфликта (1987 г.) был назван «войной Тойот». А все потому, что для перемещения войск вооруженные силы Чада (к слову, одержавшие победу) использовали японские пикапы.
Toyota Hilux всегда держалась особняком. Этот автомобиль – профессиональный инструмент, доступный не каждому, но желаемый большинством. Не случайно Тойоте удалось продать более 6000 «Хайлаксов» и обойти как китайцев с их демпинговыми ценами, так и немцев, сделавших ставку на прогрессивность и современность.
Если посмотреть на российскую статистику продаж, то можно увидеть, что покупатели Toyota Hilux отдают предпочтение дизельной версии с механической коробкой передач. Чаще всего приобретение пикапа – осознанный и продуманный шаг: автомобиль предназначается для решения конкретных задач. Конечно, для обслуживания малого бизнеса он не подходит – для этого есть куда более бюджетные предложения. Истинные же ценители покупают японский грузовичок для поездок на охоту или рыбалку, поскольку в дали от цивилизации он просто незаменим, либо в качестве базы для специальных машин, участвующих во внедорожных соревнованиях, – возможности тюнинга этой модели практически безграничны.
Выбор настоящих мужчин
В результате последнего рестайлинга Hilux слегка «огламурился»: получил стильный передний бампер, новую решетку радиатора и иную оптику. Но, по сути, все равно остался парнем из 1990-х. Под «свежим» кузовом скрывается проверенная временем конструкция: мощная лонжеронная рама, жесткость которой в автомобилях последнего поколения увеличена на 45%, продольно расположенный двигатель и полноценная раздаточная коробка с понижающим рядом трансмиссии. Задняя подвеска осталась зависимой и рессорной.
Интерьер производит неоднозначное впечатление. Любителям всего «честного» понравится. Простой пластик, классическая эргономика, без лишних деталей и пафоса. Все строго, понятно и функционально, но не более того. Жаждущие получить от премиального бренда люксовый комфорт наверняка расстроятся. Toyota Hilux – тот случай, когда «премиум» проявляется не в эксклюзивной кожаной отделке или обилии всевозможных гаджетов, а в надежности, предсказуемости и ездовых качествах. За это и имеет смысл заплатить (причем немало). А в остальном по большому счету тойотовский автомобиль ничем от конкурентов не отличается: сопоставимая мощность двигателей, примерно одинаковая грузоподъемность, похожие внутренние и внешние габариты.
Доступный «премиум»
Рынок пикапов в России ничтожно мал по сравнению не то что с таиландским или африканским, но даже с европейским, хотя тенденция роста наблюдается. Пока же ассортимент модификаций, доступных нашим соотечественникам, весьма ограничен. И Toyota Hilux – яркое тому подтверждение. Кабина в пикапах, предназначенных для российского рынка, может быть только двухрядной, привод – только полным, а двигатель – только дизельным, хотя и двух разных объемов. Ни двухместного, ни заднеприводного исполнения не предусмотрено – спрос на них в нашей стране ничтожно мал.
Техническая оснащенность базовой версии такова, что ее цена не кажется очень высокой, тем более что речь идет о Тойоте. Комплектация «Стандарт», в которую входят противотуманные фары, кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, ABS и фронтальные подушки безопасности, предлагается за 1 158 000 руб. Самое дорогое исполнение Hilux с 3-литровым дизельным мотором, автоматом, кожаным салоном, камерой заднего вида, боковыми подушками безопасности, системой курсовой устойчивости и прочими приятными дополнениями обойдется в 1 597 000 руб. Даже если не учитывать премиальность бренда и легендарность имени, цена выглядит более чем привлекательно. Ближайший конкурент Hilux – VW Amarok – стоит примерно столько же, но предназначен для совсем другой целевой аудитории.
Кстати, ходят упорные слухи, что уже в недалеком будущем российский рынок распахнет двери для полноразмерных пикапов. Таких, например, как Dodge Ram или Toyota Tundra. Серые дилеры давно и с успехом продают эти машины. Однако пока вопрос остается открытым – автолюбителей, готовых сесть за руль подобных грузовичков, не так уж и много. Потребителей можно понять: и с парковкой серьезные проблемы, и расход топлива огромный. К тому же большим пикапам заказан путь в центральные районы Москвы и Санкт-Петербурга. Но предположим, что, несмотря на все трудности, полноразмерные модели официально поставляются в Россию. Вряд ли они составят достойную конкуренцию среднеразмерным машинам. И целевая аудитория разная, и стоить «чистокровные американцы» будут намного больше. А кто купит грузовичок по цене люксового внедорожника? Разве что неистовый фанат класса пикапов...
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOYOTA HILUX 2.5 MT | Цена вопроса
От 1 177 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Невысокая цена пикапов обусловлена их относительной технологической простотой и географией производства. Основными местами сборки и сбыта таких машин всегда были Таиланд, Аргентина и ЮАР. В одной из этих стран, в зависимости от комплектации, и выпускается автомобиль. Если вам будут предлагать Hilux, собранный в Японии, – не верьте, но при этом Hilux всегда отличался автомобилем с «настоящим японским качеством» – то что нужно для неприхотливой рабочей лошадки.
|
Комментарии