FORD TRANSIT CUSTOM. Повышение квалификации

Фургон Ford Transit Custom умеет произвести впечатление. Яркая внешность, азартная управляемость, ездовой комфорт и грузовые возможности – главные козыри модели. Жаль, что список модификаций, выпускаемых на заводе в Елабуге, ограничен...

2198 см3
1718 кг
100 л
125 л.с.
5,36 куб. м
От 1 290 000 руб.


Ford Transit Custom VII поколения расположился в коммерческой линейке американской компании между «малышом» Transit Connect и «двухтонником» Transit – самым большим фургоном в семействе. На нашем рынке автомобиль доступен в грузовом и пассажирском исполнении, причем версия «цельнометаллический фургон» представлена лишь одним вариантом колесной базы и одним вариантом высоты крыши. Все фургоны, предназначенные для России, выпускаются на заводе Ford Sollers в Елабуге и оснащаются 2,2-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi (100 или 125 л. с.), передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Иными словами, в отличие от клиентов в Западной Европе, где фургон предлагают с двумя вариантами колесной базы (стандартной – 2933 мм при габаритной длине 4972 мм и увеличенной – 3300 мм при габаритной длине 5340 мм), выбор у наших покупателей не столь широк.

Работать красиво

По сравнению с предшественником, форма кузова которого напоминала головку огромного молота, новый Transit Custom выглядит намного интереснее. Большие «раскосые» фары с функцией подсветки поворотов, точеные бамперы, хищный передний воздухозаборник, бицепсы колесных арок, остроконечные зеркала с панорамными секциями и встроенными повторителями указателей поворота – эти проявления фирменного «кинетического» дизайна превратили фургон в модника, бравирующего солидными габаритами.

Оформление кабины выдержано в стиле легковых моделей Focus и Fiesta, но внутренние панели, как принято в сегменте, отделаны грубым пластиком.

Разработчики Custom попытались переиграть конкурентов в таких дисциплинах, как надежность, безопасность, управляемость и грузовые возможности

По электронной оснастке (как штатной, так и опциональной) новый фургон даст модели шестого поколения солидную фору. В качестве стандартного оборудования предлагаются предпусковой обогреватель двигателя, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений и аудиосистема. Для заказа доступны обогрев ветрового стекла, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида с картинкой, выводящейся на салонное зеркало, связь по протоколу Bluetooth, мультимедийная система SYNC с функцией голосового управления и возможность интеграции внешних устройств.

Посадка за рулем не стала более легковой – дорога по-прежнему просматривается далеко вперед, но из-за рулевого колеса меньшего диаметра, удобных подлокотников и перепрофилированных сидений с развитой боковой поддержкой ощущаешь себя почти как в большом кроссовере. Изменилась и эргономика водительской зоны: рулевая колонка регулируется в обеих плоскостях, кресло обзавелось множеством настроек, в том числе и по высоте. В передней и дверных панелях имеются вместительные отсеки для бутылок и прочей мелочовки. А вот тот факт, что у двухместного пассажирского дивана регулировок нет, равно как и отсутствие крупных ниш для одежды, документации и инструментов, следует записать в минусы машины. В целом же Transit Custom хорошо приспособлен для повседневной рутинной эксплуатации.

Грузовые возможности фургона возросли. Автомобиль со стандартной колесной базой (2933 мм) длиной 4972 и высотой 1972 мм (именно такие сходят с конвейера завода в Елабуге) способен вместить сразу три европаллеты. Кузов имеет самое широкое в классе расстояние между колесными арками, а такая важная конструктивная особенность, как лючок между кузовом и кабиной, позволяет загружать в фургон длинномеры. Распашные двери открываются на большой угол, боковая сдвижная дверь справа оснащается новым фиксатором, прочно удерживающим створку во время загрузки и разгрузки (левая сдвижная дверь предлагается в качестве опции). В полу грузового отсека, который можно снабдить защитным покрытием, имеются мощные проушины.

Удовольствие за рулем

Аэродинамичные линии кузова Transit Custom намекают на его драйверский потенциал. И действительно, управляемость после смены поколений стала более острой – сказались и усиление жесткости кузова на кручение (на 37%), и перекалибровка подвески и рулевого управления. Элементы шасси получили более жесткие настройки: в частности, инженеры усилили передние пружины, рессоры в задней подвеске и стабилизаторы поперечной устойчивости. Как следствие, фургон демонстрирует уверенную курсовую устойчивость на скоростной прямой и умеренно кренится в поворотах. Движение по разбитой дороге, особенно при загруженном кузове, не доставляет дискомфорта – подвеска умело отфильтровывает мелкие и средние неровности, громыхая разве что на серьезных выбоинах. К слову, шумоизоляция машины заметно улучшилась благодаря перенастройке ходовой части и добавлению звукоизолирующих матов.

Но главный конек нового Custom – это управляемость. Довольно острый (лишь 3,2 оборота от упора до упора) руль, оснащенный гидроусилителем, имеет информационный люфт в околонулевой зоне. Несмотря на это, на высоких скоростях баранка наливается тяжестью и радует обратной связью, добавляя водителю уверенности.

Управлять Transit Custom комфортно, и тому есть несколько причин. При выполнении маневров машина ведет себя предсказуемо, без задержек реагируя на управляющие действия. При повороте рулевого колеса больше чем на 30° на соответствующей стороне загораются виражные фонари – это весьма полезная функция при эксплуатации автомобиля в темное время суток. При движении задним ходом помогают широкоугольные вставки внешних зеркал, а также опционные датчики парковки и камера заднего вида. А вот обзор вперед немного ухудшился из-за более массивных стоек и измененной формы остекления передних дверей.

Это интересно

Transit Custom – первый и единственный фургон в своем классе, получивший максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности по системе краш-тестов Euro NCAP. В автомобиле впервые в истории коммерческих машин применена функция экстренной помощи (в рамках системы Ford SYNC). В стандартную комплектацию фургона входят системы курсовой устойчивости ESP с функциями контроля тяги и стабилизации прицепа. В качестве опции предлагается подсветка поворотов (Cornering Light). На западноевропейском рынке доступны системы слежения за дорожной разметкой и контроля за усталостью водителя.

Тормоза Custom заслуживают комплимента: в новом фургоне применена тормозная система с дисками большего диаметра на задних и передних колесах. Штатное оснащение включает ABS и систему стабилизации, которая получила ряд новых функций: в частности, контроля тяги в поворотах, стабилизации прицепа и распознавания нагрузки. Характеристики 2,2-литрового турбодизеля, представленного на тесте в 125-сильном исполнении, обеспечивают фургону уверенный старт и ускорение со средних скоростей даже с увесистым «балластом» в кузове. На подъемах ассистирует система помощи при трогании на склоне, не позволяющая автомобилю откатываться назад. Хороша и 6-ступенчатая механика с мелко нарезанными передачами, отличающаяся высокой четкостью при переключениях. Небольшая заминка происходит разве что при трогании, пока мотор не раскрутился до 1500 об/мин. Увы, на более высоких скоростях дизельная машина не столь задорна: на пятой и шестой передаче совершить быстрый обгон проблематично.

Чувствуется, что новый Transit Custom заточен на экономичную езду. Для этого в трансмиссии применена более длинная главная передача, а индикатор на приборной панели подсказывает, когда эффективнее всего переключаться. Правда, топливосберегающая система Auto-Start-Stop доступна только покупателям в Западной Европе и у нас пока не представлена. Тем не менее при разумной эксплуатации фактический расход вполне можно удержать на уровне 9 л на 100 км в смешанном цикле.

И сердцу, и кошельку

Базовая версия фургона елабужской сборки оценена в 1 290 000 руб. За эти деньги покупатель получит машину со 100-сильным 2,2-литровым турбодизелем, отличающимся достаточной тяговитостью и экономичностью (заявленный расход топлива – 6 л/100 км). При желании эту модификацию можно оснастить кондиционером, второй (пассажирской) подушкой безопасности, левой сдвижной дверью, увеличенным на 20 л (до 100) топливным баком, а также передними и задними датчиками парковки, камерой заднего вида, усиленным генератором и пакетом защиты грузового отсека. Старшая версия со 125-сильным дизелем обойдется в 1 340 000 руб.

Поднять статус автомобиля можно, заказав навигацию и систему Ford SYNC с функцией голосового управления, зачитывающую SMS-сообщения, запускающую аудиофайлы с iPod и смартфонов, а в случае ДТП отправляющую GPS-координаты в службу спасения. Однако надо сказать, что даже эксплуатация фургона в начальной комплектации доставит водителю удовольствие. Ходовые качества, грузовые возможности (автомобиль может взять на борт 987 кг), отделка и компоновка – все на высоте. Плюс минимизированная стоимость эксплуатации, большие интервалы техобслуживания (20 000 км или 1 год), стильная внешность, управляемость, безопасность и утилитарные характеристики. Словом, достоинств у Transit Custom действительно много. AG

FORD TRANSIT CUSTOM 2.2 125HP TDCI M6 FWD BASE 330

Цена от 1 290 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4972×1986×1972
Снаряженная масса, кг
1718
Полная масса, кг
3325
Объем багажника, л
5,36 куб.м.
Объем топливного бака, л
100

Тип двигателя
турбодизельный
Рабочий объем, куб. см
2198
Мощность двигателя, л.с.
125
Время разгона, 0-100 км/ч, с
н.д.
Максимальная скорость, км/ч
157
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,3
К списку тест-драйвов

Комментарии