Вместительность – без малого 20 кубометров. Грузоподъемность – до 4000, а полная масса – до 7000 кг. И рамная конструкция. «Самый большой LCV»! «Фургон 2015 года» в Европе!.. Все это новый IVECO Daily.
История создания IVECO Daily весьма интересна. Все началось более 40 лет назад, в 1973 году, когда было принято решение о слиянии компаний Magirus-Deutz, FIAT, UNIC, OM и Lancia Veicoli Speciali, которое завершилось в 1975-м. В результате был образован концерн IVECO. А еще через три года, в 1978-м, на заводе в г. Брешиа (Италия) было налажено производство Daily. Таким образом, этот автомобиль стал первым осуществленным проектом нового концерна.
К техническим достижениям модели причисляли переднюю независимую двухрычажную подвеску с продольными торсионами в качестве упругих элементов, прочную раму, а также эффективные передние дисковые тормоза и легкое рулевое управление. Машина второго поколения встала на конвейер в 1990 году. Моторная гамма, лишившись бензинового двигателя, включала два дизельных агрегата: 2,8 л мощностью 82 л. с. и 2,5-литровый двигатель, оснащенный непосредственным впрыском с двумя степенями форсирования (103 и 122 л. с.).
Третью генерацию Daily, вышедшую в 1999-м, отличали более современная округлая кабина, новый интерьер и измененная силовая линия. Получив в Европе престижное звание «Фургон 2001 года», этот автомобиль стал популярен во всем мире и производился в 17 странах, включая Китай. Машина перенесла несколько глубоких рестайлингов и дожила до 2014 года. И вот настал черед нового IVECO Daily.
Порядковый номер
На самом деле, строгой хронологической классификации генераций Daily не существует. Итальянцы сами путаются в том, какое поколение выпускается на данный момент: в разных источниках упоминается как о пятом, так и о шестом. Официальный же пресс-релиз говорит о третьем. Подобная неоднозначность имеет объяснение: по сути, новый IVECO Daily представляет собой эволюционное развитие идей, заложенных еще в 1973-м. Это все тот же рамный фургон с продольно расположенным двигателем, задним или полным приводом и независимой передней подвеской.
Примечательно, что у IVECO в Европе остался один-единственный конкурент, создающий машины по схожему рецепту, – наш ГАЗ, выпускающий всероссийский бестселлер «ГАЗель Next». Все прочие игроки в сегменте фургонов перешли на несущий кузов, а раму, которая обеспечивает завидную прочность и надежность всей конструкции и также упрощает ремонт при небольших ДТП, оставили только для шасси. Отсюда главные преимущества IVECO Daily: прочность, ремонтопригодность и «живучесть». Именно за это его и любят во всем мире.
Внешне новая машина получилась неоднозначной и совсем не похожей на предшественницу: жесткие ребра и грани фасада в стиле хай-тек выглядят минималистично и вызывают ассоциации эстетикой японского аниме. Образ запоминающийся и несколько эклектичный. Если смотреть на машину сбоку, отчетливо видны агрессивная линия капота и эффектная светотехника. Плюс замысловатые подштамповки по всему борту (а он не маленький).
Однако, как известно, дизайн для фургона не главное, гораздо важнее тот факт, что новый кузов обладает рекордными показателями коэффициента лобового сопротивления (0,316 против прежних 0,335).
Полезное пространство
Общее количество модификаций нового Daily – более 8000. Между тем в России наиболее востребованными традиционно являются самые большие и тяжелые версии фургонов. Они используются в качестве развозных машин и заготовок для маршрутных такси – услуги по перестройке IVECO Daily оказывают многие отечественные кузовостроители.
Надо признать, что Daily 2014 года – серьезный конкурент в сегменте фургонов с односкатной ошиновкой. Увеличенная грузоподъемность машины явилась следствием сбалансированности ее основных элементов: колесной базы, общей и полезной длины. В новом поколении доступны автомобили с колесной базой величиной 3000, 3520, 4100 мм. Последние два варианта предлагаются с коротким и длинным свесом. Архитектура с удлиненной колесной базой и уменьшенным задним свесом обеспечивает отличную управляемость и маневренность в ограниченном пространстве.
В линейке нового Daily есть модель с объемом кузова 19,6 куб. м. Это единственная машина в классе, предлагающая такой объем наряду с высокой грузоподъемностью. А модификация с объемом кузова 10,8 куб. м способна успешно соперничать с игроками в самой крупной европейской нише среднеразмерных LCV, поскольку обладает отличной управляемостью и эффективной грузоподъемностью (соотношение длины грузового отсека к общей длине автомобиля). Кроме того, новый Daily имеет самый малый радиус разворота в классе, а опущенная на 55 мм грузовая платформа обеспечивает наибольшую среди заднеприводных фургонов высоту грузового отсека, значительно упрощая и ускоряя погрузочно-разгрузочные работы.
Итальянский легкий грузовик IVECO Daily третьего поколения был удостоен звания «Фургон года-2015». Церемония награждения состоялась в Ганновере, на крупнейшей в Европе 65-й Международной выставке коммерческого транспорта – IAA 2014. В финальном голосовании, в котором приняли участие 23 журналиста из ведущих автомобильных изданий, Daily сумел обойти конкурентов с отрывом в 17 очков. По мнению жюри, новый фургон полностью соответствует современным стандартам топливной экономичности, эффективности перевозок, экологичности и безопасности.
Наконец, Daily является единственным автомобилем в сегменте с полной массой до 7000 и грузоподъемностью до 4000 кг. Четыре тонны – рекорд для цельнометаллического фургона. При этом загрузка машины максимально облегчена. Распашные задние двери привычно фиксируются в открытом состоянии на 90° и 180°, что позволяет подъезжать к погрузочной рампе вплотную. В проем шириной 1800 мм проходят две стандартные европаллеты, а за счет ширины сдвижной боковой двери (1260 мм) их можно загружать не только поперек, но и вдоль.
Что касается внутренней высоты грузового отделения, то она зависит от высоты крыши и может составлять 1450, 1800 и 2000 мм. Таким образом, большинство модификаций Daily предлагают экспедиторам и грузчикам комфортные условия работы.
Непрерывное движение
Глядя на водительское место, вспоминаешь обустройство моделей концерна Fiat. Нет, приборы и архитектура передней панели в Daily иные, но эргономика очень похожа: те же достоинства и, к сожалению, недостатки. Формально кабина имеет трехместную компоновку, но ездить втроем на дальние расстояния будет неудобно – выступ передней панели, на котором установлен джойстик, управляющий КП, вынуждает среднего седока потесниться. Но подбросить коллегу из одного района города в другой можно.
Передняя панель отделана жестким пластиком, управление климатом и медиасистемой не вызывает затруднений: просто и интуитивно понятно. Приборы с красной подсветкой прекрасно читаются в любое время суток. На тахометре есть экономичный «зеленый» сектор и, что немаловажно в наших климатических условиях, присутствует указатель температуры охлаждающей жидкости.
Если шумоизоляция машины со сменой поколений заметно улучшилась, то с обзорностью проблем не было и у предыдущего Daily. Ситуацию позади машины помогают контролировать зеркала и опционная камера заднего вида.
Под капотом машины устанавливаются турбодизельные двигатели, различающиеся объемом: 2,3 л (106–146 л. с., 270–350 Нм) или 3 л (146–205 л. с., 350–470 Нм). По заявлению производителя, новые моторы на 5,5% экономичнее предшественников. Итальянцы (наряду с голландцами) – европейские лидеры в использовании машин, работающих на газовом топливе. Так что в линейке силовых установок есть и такие агрегаты. По мощности, величине крутящего момента и расходам на обслуживание они сопоставимы с дизельными аналогами.
По умолчанию покупателям Daily предлагается 6-ступенчатая механика, но можно заказать и 8-ступенчатый автомат HI-MATIC, переключающий передачи точнее и быстрее опытного водителя (пауза при переходе на пониженную передачу не превышает 200 мс).
Пока что IVECO Daily можно купить только в Турции. В Россию новые фургоны приедут в середине 2015 года, поэтому вопрос цен и комплектаций для нашего рынка все еще остается открытым. Но, как показывает практика, маркетологи IVECO умеют делать конкурентоспособные предложения. Тем более что надежность, простота эксплуатации и крепость конструкции в России ценятся всегда. К тому же у нас любят большие фургоны. А уж самые большие – просто обречены на успех. AG
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ IVECO DAILY 50С21V 4100L
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 7498 (7629)×2010×2900
- Снаряженная масса, кг
- 2691–2733
- Полная масса, кг
- 7000
- Объем багажника, л
- 19,6 куб. м
- Объем топливного бака, л
- 70
- Тип двигателя
- 4 цилиндра, дизель, рядный
- Рабочий объем, куб. см
- 2998
- Мощность двигателя, л.с.
- 205
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- н.д.
- Максимальная скорость, км/ч
- н.д.
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 8,6–8,9 (8,6–9,1)
Комментарии