ПОРОДА ВЕЗДЕХОДА

Названный в честь берберского кочевого племени, этот универсальный внедорожник – находка для современного путешественника. Volkswagen Touareg позволяет с максимальным комфортом бороздить и каменные джунгли, и непроходимое бездорожье.

Выйдя на мировой рынок в 2002 году, Touareg сразу потеснил люксовых «одноклассников» и стал одним из самых популярных представителей сегмента. К смене поколений, случившейся в 2010-м, в мире было уже продано около полумиллиона внедорожников Volkswagen. Модель второй генерации также пользовалась огромным успехом в России.

Немцам удалось выполнить главную задачу – создать самую доступную в классе универсальную машину, которая на асфальте близка по управляемости к седану и готова форсировать серьезное бездорожье. Автомобиль первого поколения построен на общей платформе с Porsche Cayenne, впоследствии использованной при создании Audi Q7.

Эволюция без революции

Интерьер выполнен в продуманном и выверенном до мелочей стиле Volkswagen: добротные материалы, качественная сборка, высокая функциональность и безупречная эргономика

Несмотря на смену поколений и ряд обновлений, Touareg обходился без революционных изменений во внешности. Его дизайн всегда отличался умеренным консерватизмом, при этом внедорожник, получивший репутацию брутального и солидного «мужского» автомобиля, неизменно выглядел современно и гармонично. В прошлом году модель второго поколения пережила первый плановый рестайлинг. «Мейкап» придал машине более презентабельный вид. Увеличилась форма передних фар, изменилась решетка радиатора (четыре хромированные перекладины вместо прежних двух), перерисованы дизайн обвеса и форма противотуманок, сзади появился новый диффузор. А биксеноновые фары теперь доступны уже в стандартной комплектации. После рестайлинга появились новые варианты оформления интерьера – иные оттенки кожи и дерева, предлагаемые в качестве опции. Добавилась одна клавиша обогрева руля над монитором, изменилась окантовка кнопок, а красная подсветка уступила место белой, которая выглядит дороже и изысканней, но главное – более комфортна для глаз. В остальном салон остался прежним. Он выполнен в традиционном, продуманном и выверенном до мелочей стиле Volkswagen: добротные материалы, качественная сборка, высокая функциональность и безупречная эргономика.

Для дальних дорог

Удобные профилированные кресла имеют широкий диапазон настроек. Просторный задний диван готов принять троих пассажиров. Каждый из трех сегментов второго ряда складывается по отдельности, спинка регулируется по углу наклона, а сами сиденья перемещаются вдоль салона на 16 см. Багажный отсек меняется в объеме (от 520 до 697 л) в зависимости от положения задних кресел, а при сложенных спинках второго ряда вмещает до 1642 л.

В движении автомобиль демонстрирует образцовую управляемость и безупречную плавность хода. Как и прежде, в качестве опции доступна адаптивная пневмоподвеска, работающая в комфортном и спортивном режимах. Touareg снабжен полным комплектом современных электронных помощников и систем безопасности: функцией Auto Start Stop, камерой кругового обзора, системами контроля слепых зон и полосы движения, экстренного торможения и помощи при спуске, а также адаптивным круиз-контролем.

Для модели предлагают две версии трансмиссии: 4Motion c самоблокирующимся центральным дифференциалом Torsen и внедорожным режимом Off-road. Такая машина способна преодолеть подъем 31º. Опционально для дизельного V6 доступна версия Terrain Tech с многодисковой муфтой и принудительной блокировкой. Топовый вариант оснащен полным приводом 4XMotion с цилиндрическим центральным дифференциалом и пятью внедорожными режимами.

Постоянный полный привод 4XMotion оснащен раздаточной коробкой, межосевым дифференциалом с электронной блокировкой, а также понижающей передачей и блокировкой дифференциала задней оси. Машина с обычной подвеской может преодолеть брод глубиной 500 мм, с пневмоопорами — 580 мм и готова въехать в 45-градусный подъем.

Прочное положение

На российском рынке предлагаются гибридная, две бензиновые и три дизельные модификации Touareg. Самая доступная версия с 3,6-литровым бензиновым V6 мощностью 249 л. с. обойдется минимум в 2 550 000 руб. Дизельная машина с 204-сильным 3-литровым TDI стоит от 2 855 000, а вариант с тем же мотором, но мощностью 245 л. с. – на 130 000 дороже (2 985 000). Цены на внедорожник с 4,2-литровой бензиновой «восьмеркой» FSI (360 л. с.) стартуют с отметки 3 855 000 руб., а за дизельную модификацию TDI (340 л. с.) с двигателем такого же объема просят от 3 910 000. Самый дорогой, гибридный, Touareg оценен в 4 270 000 руб. Силовая установка Hybrid состоит из 3-литрового 333-сильного TSI и электромотора мощностью 46 л. с. Трансмиссия безальтернативна: 8-ступенчатый автомат Aisin.

Что касается конкурентов, то Infiniti QX70 с 333-сильным мотором и автоматом стоит примерно столько же (2 563 000 руб.), а более привлекательный стартовый ценник предлагает Toyota Land Cruiser Prado (1 999 000 руб.) в 163-сильной версии с механикой. Однако, благодаря великолепной управляемости, безупречному комфорту, внушительному внедорожному потенциалу, широкой линейке моторов и богатству оснащения, Volkswagen Touareg не только остается одним из самых востребованных автомобилей в сегменте, но и достойно конкурирует с более дорогими премиальными моделями.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN TOUAREG 3,6 V6 FSI

 
Цена вопроса От 2 550 000 руб.
Габариты, мм 4801×1940×1709
Колесная база, мм 2893
Диаметр разворота, м 11,9
Дорожный просвет, мм 201
Снаряженная масса, кг 2097–2352
Объем багажника, л 697–1642
Тип двигателя V6, бензиновый
Рабочий объем, куб. см 3597
Макс.мощность, л.с./об/мин 249/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 360/3500
Привод полный, постоянный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,4
Расход топлива (средний), л/100 км 10,9
Объем бака, л 85

К списку тест-драйвов

Комментарии