Попытка №2

Brilliance – один из немногих китайских брендов, который может похвастаться действительно неплохим качеством своей продукции. Но выход марки на российский рынок в середине 2000-х не увенчался успехом. И вот пришло время совершить вторую попытку. Для этого выбрали кроссовер V5 – модель с до боли знакомой внешностью.

На самом деле, представители китайской компании в России не особо стесняются сходства модели V5 с известным «баварцем». И даже считают этот факт некоторым преимуществом. Однако упрекать китайцев в откровенном плагиате не стоит – на предприятиях компании Brilliance производятся автомобили BMW для китайского рынка. Неудивительно, что инженеры марки воспользовались имеющимися у них технологиями и дизайнерскими наработками. Вместе с тем подобное заимствование выглядит странно потому, что у Brilliance есть собственный фирменный стиль, который присутствует во внешнем облике других моделей китайского бренда. Словом, непонятно, с какой целью использовался образ BMW X1...

Китайский винегрет

Примечательно, что, несмотря на внешнюю схожесть, китайский кроссовер не имеет ни одной общей с X1 кузовной панели. И габариты у этих машин разные. Более того, по словам производителя, над обликом модели работала итальянская компания Pininfarina. Да и в техническом плане это абсолютно другая машина. Платформа, на которой построен V5, иная, передняя подвеска – независимая, задняя – полузависимая, а двигатель и коробка передач – и вовсе родом из Японии.

Что же получается? Китайская разработка, немецко-итальянский дизайн (скажем так), японская ходовая. А собирается машина в России, на заводе «Дервэйс» в Черкесске. Оригинальное блюдо! И предлагается оно по цене от 639 900 руб.– столько стоит базовая переднеприводная версия с механической коробкой передач. Довольно смело для неизвестного на российском рынке китайского бренда! С другой стороны, эта машина не производит впечатление второсортного продукта за смешные деньги. На сей раз речь идет о полноценном автомобиле по рыночной цене. Со своими плюсами и минусами. Впрочем, обо всем по порядку.

Не хуже других

Посмотрев на экстерьер V5, ожидаешь увидеть много «баварского» и внутри. Однако придется разочаровать поклонников немецкой марки – интерьер здесь оригинальный. Качество материалов и точность подгонки деталей еще далеки от совершенства, но не хуже, чем у корейских моделей. Вполне европейская на вид передняя панель с массивным козырьком переходит в консоль, образуя с центральным тоннелем своего рода кокпит. А вот глянцевая накладка «под металл» вызывает удивление: и смотрится аляповато, и практичным такое дизайнерское решение не назовешь (на блестящей поверхности остаются следы от любого касания). Немного странно выглядит и весьма скромный дисплей магнитолы, скрывающийся под огромным козырьком. И голубая подсветка приборов и кнопок (примерно такая же используется в моделях Chevrolet) требует привыкания. Но это уже, безусловно, дело вкуса.

Китайская разработка, немецко-итальянский дизайн, японская ходовая. А собирается машина в России, на заводе «Дервэйс» в Черкесске. Оригинальное блюдо!

Зато к эргономике нет никаких претензий. Все расположено доступно, удобно и с умом. Компоновка логична и понятна. Крупные клавиши отличаются выверенным усилием при нажатии, дисплей бортового компьютера русифицирован (забота об отечественном покупателе всегда приятна).

Главный недостаток – форма передних кресел. И подушка, и спинка практически плоские. Ни о боковой поддержке, ни о профиле говорить не приходится. А вот на размерах китайцы не сэкономили: сиденья широкие и длинные. Во втором ряду примерна такая же картина. Просто диван. Мягкий, просторный, но о количестве мест (а их два) можно узнать только по прострочке на обивке. Третьему пассажиру здесь будет неудобно из-за внушительного центрального тоннеля на полу. Багажник радует достаточно правильной формой и аккуратной обивкой. К минусам можно отнести отсутствие креплений и неровный пол при сложенных задних сиденьях.

Способность удивлять

Китайские модели редко дарят приятные ездовые впечатления. Но Brilliance способен удивлять. Конечно, от 1,6-литрового мотора Mitsubishi мощностью 110 л. с., установленного на машину снаряженной массой более полутора тонн, ураганной динамики ждать не стоит. Тем более когда работает он в паре с классическим гидромеханическим автоматом. Но для адекватной езды в городском потоке этого вполне хватает, да и на трассе можно без проблем поддерживать скорость 120–130 км/ч.

Подвеска порадовала: ее конструкция достаточно проста, но инженерам удалось найти оптимальный компромисс между управляемостью и комфортом. Правда, энергоемкостью пришлось поплатиться. Стоит зазеваться и переборщить со скоростью при проезде «лежачего полицейского», о нем подробно узнают все находящиеся в салоне. Зато машина послушна рулю, информативность которого достойна похвалы. Еще бы побольше четкости «ноля» на высоких скоростях – было бы замечательно.

Brilliance V5 – один из первых китайских автомобилей, оснащаемых системой курсовой стабилизации, причем в рамках стандартного оборудования. И электроника в полной мере справляется со своими задачами. Нет вопросов и к шумоизоляции. Даже на скорости выше 100 км/ч в салоне можно разговаривать практически шепотом. Главное, чтобы под колесами был асфальт, а не гравий, поскольку колесные арки недостаточно защищены. К слову, о дорожных покрытиях. В принципе, V5 на оффроуд не рассчитан: и клиренс маловат (175 мм), и полный привод отсутствует. Хотя полноприводная модификация модели существует. Просто на нашем рынке не предлагается. Возможно, временно.

Обоснованные надежды

Как и в старые добрые времена, продукт китайского автопрома производит впечатление богатым оснащением. Вероятно, 639 900 руб. – не та сумма, на которую рассчитывают покупатели машин из Поднебесной, но в случае с V5 она оправданна. Автомобиль укомплектован передними подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, электроусилителем руля (многофункционального), дисковыми тормозами всех колес, кондиционером, электропакетом, подогревом зеркал и электрохромным зеркалом заднего вида. И все это в базовой комплектации! За доплату доступны датчики парковки, система бесключевого доступа, люк с электроприводом, подогрев сидений и аудиосистема с 8 динамиками. Самый дешевый Brilliance с автоматической трансмиссией обойдется в 699 990 руб., а самая дорогая модификация оценена в 748 499. Правда, кожаного салона ни одно исполнение не предусматривает. Видимо, эта опция подняла бы цену машины на неприемлемую, с точки зрения производителя, высоту.

Ну а результат таков: на российском рынке кроссовер V5 с АКПП является одним из самых привлекательных предложений в классе. К тому же, по заверениям производителя, новая модель гарантирует как минимум 4-звездочный уровень безопасности. Так что у Brilliance достаточно оснований рассчитывать на успех в России. Кстати, в Китае автомобили этого бренда вовсе не относятся к категории доступных.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BRILLIANCE V5 1.6AT

 
Цена вопроса От 795 900 руб. руб.
Габариты, мм 4405×1800×1627
Колесная база, мм 2630
Диаметр разворота, м н.д.
Дорожный просвет, мм 175
Снаряженная масса, кг 1455
Объем багажника, л 430/1254
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1590
Макс.мощность, л.с./об/мин 110/5800
Макс.момент, Нм/об/мин 151/4000
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,9
Расход топлива (средний), л/100 км 7,2
Объем бака, л 55

К списку тест-драйвов

Комментарии