Поход в народ

Словом «гибли» ливийцы называют ураганный южный ветер, который приносит из Сахары нестерпимую жару и песчаные бури. Мы же знаем другой Ghibli – тоже быстрый и горячий, но совершенно безвредный и очень симпатичный.



 

Красивое название Maserati Ghibli уже давно известно в автомобильном мире. Тем не менее сегодня оно фигурирует в одной из главных новостей. Имя, которое прежде использовалось для обозначения эксклюзивных спортивных купе, передано по наследству четырехдверному седану, обещающему вывести культовую марку на качественно иной уровень. Материнская корпорация Fiat Auto SpA более не желает видеть Maserati в роли нишевого мелкосерийного игрока, приносящего одни убытки, – нужен рост продаж, нужны положительные финансовые результаты, нужно развитие. Отныне сверкающий трезубец будет появляться везде: на купе и кабриолетах, на седанах и внедорожниках. В декабре Maserati отпразднует вековой юбилей. Дожив до круглой даты, компания из Модены жаждет не только уважения, но и широкой популярности.


БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ

Доводкой бензинового двигателя занимался лично Паоло Мартинелли, бывший моторист «формульной» команды Scuderia Ferrari

В истории Maserati уже случался «поход в народ». Формально он продолжался с 1981-го по 1994-й, но фактически завершился к концу 1980-х. Тогда наступательным оружием было семейство компактных машин, объединенных общим названием Biturbo. Они соблазняли модным «граненым» дизайном, уникальными моторами V6 с 3 клапанами на цилиндр и двойным турбонаддувом, а также вполне разумными ценами. Однако эйфория, охватывавшая автолюбителей от одной только мысли о возможности задешево купить новый Maserati, в скором времени улетучилась: машины часто капризничали, а отремонтировать их могли только по-настоящему толковые механики. Получилось в точности как в поговорке: «За что боролись, на то и напоролись», с одной стороны, итальянцам удалось продать свыше 37 000 автомобилей, а с другой – из-за большого тиража молва о ненадежности и низкой ремонтопригодности Maserati разнеслась по всему миру.

Подготовка следующей атаки заняла без малого 20 лет. За эти годы произошло много потрясений. Компанию Maserati поглотила группа Fiat Auto, которая сегодня владеет американской корпорацией Chrysler, а значит, имеет доступ к некоторым мерседесовским технологиям, доставшимся американцам после «развода» с Daimler AG в 2007 году. В составе Fiat Auto марка Maserati долгое время была объединена в обособленное подразделение с Ferrari, а после очередной реструктуризации оказалась консолидированной с брендом Alfa Romeo. Это событие заметно повлияло на дальнейшую судьбу «трезубца»: от него стали ждать совершенно иных объемов сбыта. Новые задачи потребовали новых инструментов, и Fiat, не колеблясь, приобрел завод компании Bertone в Грульяско, чтобы инвестировать в него полмиллиарда евро для адаптации к серийному производству нескольких моделей класса люкс. Дело оставалось за малым: выпускать автомобили.

ДВОЕ ПРОТИВ ОДНОГО

В последние годы, помимо купе и кабриолетов, на руках у Maserati был великолепный внешне, но не форматный по сути седан Quattroporte. Из-за низкой посадки и спортивной подвески он не подходил для выполнения представительских функций, а отсутствие длиннобазной версии ставило крест на его продвижении в Китае. В итоге автомобиль балансировал на грани рентабельности: ежегодные общемировые продажи не превышали нескольких тысяч. Глава Fiat Auto Серджио Маркионе, сторонник жестких и решительных действий, заявил, что дальше так продолжаться не может, и отправил в корзину наработки по модели следующего поколения. Вместо одной машины он повелел делать две: представительский автомобиль с габаритными размерами не менее удлиненного Mercedes-Benz S-Class и бизнес-седан, максимально приближенный к стандартам «пятерки» BMW. Обязательным условием стало наличие полноприводных версий, которые пользуются спросом на главном для Maserati американском рынке.

Это интересно

Первый Maserati Ghibli дебютировал в 1967 году и представлял собой роскошный 8-цилиндровый грантурер работы Джорджетто Джуджаро. За шесть лет было собрано 1300 автомобилей, которые сегодня находятся в большом почете у коллекционеров. Особую ценность представляют родстеры в 335-сильном исполнении SS – таких машин во всем мире насчитывается менее двух десятков. «Второй» Ghibli с кузовом от Марчелло Гандини собирался в период с 1992 по 1997 год и сегодня относится к категории «классики будущего». Знатоки охотятся за гоночной версией этого автомобиля, выпущенной тиражом менее 60 экземпляров.

В итоге у новых моделей Quattroporte и Ghibli вся передняя часть кузова до центральной стойки общая, различия начинаются дальше: колесная база Quattroporte больше на 173 мм. В целом же степень унификации двух автомобилей составляет 50%. И как на это реагировать? Глава Maserati Гаральд Вестер откровенен и категоричен: «В противном случае мы бы не потянули две модели». Перед шеф-дизайнером Марко Тенконе была поставлена задача завуалировать конструктивное сходство автомобилей, и, мастерски играя пропорциями, он добился блестящих результатов: Ghibli более грозен в анфас, более атлетичен в профиль и мускулист кормой. Порой кажется, что именно Ghibli достоин звания преемника старого Quattroporte, однако новый Quattroporte не в обиде: машина отлично пошла в Китае, где средний возраст ее покупателя составляет 37 лет, и в 40% случаев это женщина.

ГЛОБАЛЬНЫЙ РАЗМАХ

Итак, в основе Ghibli, равно как и Quattroporte, лежит принципиально новая платформа с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней многорычажной схемой, конструктивно идентичной той, что можно увидеть на машинах Mercedes-Benz. В обозримом будущем на этой платформе будет построено несколько больших моделей марок Alfa Romeo, Chrysler и Dodge. Силовая структура кузова изготовлена из высокопрочных сортов стали, а двери и крышка капота выполнены из алюминия, что позволило опустить массу автомобиля существенно ниже 2-тонной отметки.

На сегодняшний день для Ghibli предусмотрено два силовых агрегата. Трехлитровый бензиновый мотор V6 с двумя турбинами создан на базе крайслеровского двигателя семейства Pentastar. Но не спешите возмущаться – его доводкой занимался не кто-нибудь, а лично Паоло Мартинелли, бывший моторист «формульной» команды Scuderia Ferrari. И выпускается этот мотор на головном предприятии Ferrari в Маранелло. В зависимости от настроек он развивает мощность 330 или 410 л.с.; во втором случае в обозначении модели появляется литера S. Другой двигатель – трехлитровый 6-цилиндровый турбодизель A630 производства итальянской компании VM Motori. Он устанавливается на Chrysler 300C и Jeep Grand Cherokee, но для Maserati его отдача увеличена до 275 л.с. и 600 Нм, что позволяет Ghibli разгоняться с места до 100 км/ч за 6,6 с. Дизельная версия ориентирована на рынки Германии, Великобритании, Австрии и Швейцарии, а вот для родной Италии, с ее суровым налогообложением, подготовлена «региональная» модификация, дефорсированная до 250 л.с.

Если дизельная машина исключительно заднеприводная, то для Ghibli S можно заказать полноприводную трансмиссию Q4 (в России доплата за нее составляет около 180 000 руб.). На сухом асфальте и на скоростях свыше 130 км/ч весь крутящий момент передается на задние колеса, но на скользком покрытии или при интенсивном ускорении фрикционная муфта, поставляемая компанией Magna, способна за 150 мс перебросить до 50% тяги на переднюю ось. Эта опция наиболее востребована в Северной Америке, где ее выбирают свыше 70% покупателей.

МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Любой Ghibli, независимо от типа привода, штатно оснащается механическим самоблокирующимся дифференциалом сзади, но это не единственный способ порадовать искушенного водителя. Он по достоинству оценит гидравлический усилитель руля, полностью отключаемую систему динамической стабилизации (MSP) и спецрежим sport, который радикально меняет алгоритм работы акселератора и 8-ступенчатого автомата марки ZF, заодно «озлобляя» звучание выпускной системы. А опционная подвеска Skyhook с адаптивными амортизаторами позволит заметно выиграть в плавности хода, не потеряв в управляемости.

В перечень серийного оснащения Maserati Ghibli включены кресла из натуральной кожи, мультимедийный комплекс МСТ с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, биксеноновые фары и 18-дюймовые колеса с датчиками давления. Среди дополнительного оборудования упоминаются отделка интерьера высококачественными материалами, вентиляция передних сидений, электропривод рулевой колонки, регулируемый педальный узел, бортовой Wi-Fi, видеокамера заднего вида, 20-дюймовые колеса и панорамный люк. Ничего сногсшибательного. Это даже скромнее, чем у прямых конкурентов, к которым Maserati самонадеянно относит Audi A7, BMW 6-Series Gran Coupe и Mercedes-Benz CLS.

Между тем планы выполняются. Если прежний рекорд продаж автомобилей Maserati составлял 6800 машин и был достигнут в 2008 году, то объем реализации за 2013 год превысил 15 400 автомобилей! И это при том, что новый Quattroporte поступил к дилерам только в марте, а Ghibli – и вовсе в октябре. Тем не менее Quattroporte стал самой популярной моделью Maserati (9900 шт.), а приоритетным рынком остались США, где было реализовано 6900 автомобилей. И продажи продолжают расти: в конце осени 320 дилеров принимали уже по 3000 заказов в месяц. Так что озвученный Сержио Маркионе целевой показатель на 2015 год, равный 50 000 машин, сегодня не кажется фантастическим. А с учетом того, что в конце 2014-го стартует производство роскошного внедорожника Levante, результат Maserati практически гарантирован.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MASERATI GHIBLI S Q4
Цена вопроса
 От 3 340 000 руб.
Габариты, мм 4971×1945×1461
Колесная база, мм 2998
Снаряженная масса, кг 1870
Объем багажника, л 500
Тип двигателя бензиновый, с двойным наддувом
Рабочий объем, куб. см 2979
Макс.мощность, л.с./об/мин 410/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 550/4500–5000
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 284
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,8
Расход топлива (средний), л/100 км 10,5
Объем бака, л 80
Модель Ghibli сделала марку Maserati для россиян как никогда доступной. Открывает прайс-лист дизельная модификация, которая на 92 000 руб. дешевле бензиновой машины с 330-сильным мотором. За модификацию Ghibli S (410 л.с.) дилеры просят не менее 4 439 000 руб., а с полноприводной трансмиссией такая машина обойдется в 4 622 000 руб. Для сравнения – Mercedes-Benz CLS 500 4matic (408 л.с.) стоит от 3 900 000 руб., BMW 640i xDrive Gran Coupe (320 л.с.) – от 4 089 000 руб., Audi S7 Sportback quattro (420 л.с.) – от 4 025 000 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии