Больше стиля, драйва и практичности – такова рецептура обновленного Sandero Stepway. Вместе с пропиской на конвейере АвтоВАЗа модель получила россыпь полезных опций и традиционно конкурентоспособный ценник.
Запуская в 2009 году проект Sandero Stepway, французская компания позиционировала эту модель как очередное экономическое чудо – вариацию на тему бюджетников Sandero и Logan. Ведь де-факто автомобиль первого поколения отличался от соплатформенных хетчбэка и седана разве что обвесом, увеличенным на 20 мм клиренсом да перенастроенной подвеской. Sandero Stepway новой генерации – совсем другая история. Во-первых, после того как над стилем поколдовал новый шеф-дизайнер, талантливый Лоренс ван ден Акер, компакт стал выглядеть гораздо симпатичнее и солиднее. Во-вторых, дорожный просвет рискнули увеличить еще на 20 мм (до 195), заменили штатные 15-дюймовые колеса 16-дюймовыми, усилили для пущей убедительности пластиковую защиту кузова и расширили опционное оснащение. Как следствие, Stepway больше походит на джип (хотя и не получил полноприводную трансмиссию), что дало возможность перепозиционировать модель. Теперь это не модификация Sandero, а самостоятельная маркетинговая единица, «младший брат» Duster.
Сила дизайна
О вкусах, конечно, не спорят, но если предшественник выглядел в определенных ракурсах угловатым и непропорциональным, то о новом Sandero Stepway такого не скажешь. «Взрослые» колеса в раздутых арках, огромный фирменный ромб в новой радиаторной решетке, точеная светотехника, мускулистые бамперы и рейлинги на крыше добавили «французу» то, чего ему остро не хватало: изящности и провокационности. Бюджетные решения теперь гораздо лучше закамуфлированы, а некоторые детали (например, повторители поворотов во внешних зеркалах и модные накладки на штатные пятиспицевые штампованные диски) повысили статус модели. Обидно только, что поднадоевшие дверные ручки-«мыльницы» и собственно сами двери, несмотря на новые выштамповки, выглядят плоскими и простоватыми.
В салоне стало гораздо уютнее. Панели выполнены теперь из столь же грубого, но более темного, симпатичного и фактурного пластика. Мультифункциональное рулевое колесо увеличилось в сечении, звуковой сигнал наконец-то переехал с левого подрулевого переключателя на середину баранки, на центральной консоли разместился 7-дюймовый мультимедийный дисплей с USB-разъемом, а щиток приборов выглядит стильно и современно. Радует и тот факт, что для хранения мелочовки выделили больше места. Так, в дверях появились карманы для бутылок объемом 1,5 и 0,5 л, а над центральной консолью оборудовано вещевое отделение.
Правда, сказать, что автомобиль полностью избавился от эргономических огрехов и «бюджетных» черт, нельзя. Главная претензия – к конфигурации передних кресел. И хотя выглядят они достаточно модно, даже спортивно, и оснащены подогревом, а водительское сиденье получило регулировку по высоте, валики боковой поддержки мягковаты, подушка, как и прежде, короткая (в дальних поездках ноги будут уставать). Недостаточно длинна и подушка слишком плоского заднего дивана. Зато благодаря выемкам в спинках передних сидений задним пассажирам есть куда поставить ноги. С наименьшим комфортом придется мириться седоку, расположившемуся по центру, – помешает высокий тоннель. Если сложить разрезной задний диван, объем багажника увеличивается с 320 до 1200 л. Важно, что в отсеке нашлось место для полноразмерной «запаски».
Тонкая настройка
Инженерам, настраивавшим подвеску, можно сделать комплимент. Несмотря на увеличение клиренса до 195 мм, автомобиль не стал валким, а плавность хода сохранилась практически на том же высоком уровне, что у машины первой генерации. Обеспечить быстрые и точные реакции удалось прежде всего путем грамотной перекалибровки пружин и амортизаторов. Автомобиль успешно отфильтровывает «мелочовку», чуть жестче проходит средние и крупные неровности, но к комфорту, в том числе по части звукоизоляции, не придраться. По разбитой грунтовке, например, можно гнать, не снижая скорость.
Управляется машина заметно азарт-нее, можно сказать, с перчинкой: увереннее держит курс на высокой скорости, не рыскает в колее и точнее прописывает виражи. Это заслуга и более плотной подвески, и перенастроенного рулевого управления с адаптивным гидроусилителем. В парковочных режимах баранка тяжеловата, что вряд ли понравится представительницам слабого пола. Зато на шоссе информации на ободе всегда в избытке – прощупывать дорогу и корректировать курс не приходится. На скользком покрытии Sandero Stepway не помешала бы система стабилизации. Все же колесная база здесь короткая (2589 мм), а рулевое управление довольно острое. Однако ESP – опция, доступная только в топовой комплектации, в пакете с задними датчиками парковки. Но ее стоит заказать еще и потому, что теперь она «умная», дополненная функцией ROM (система защиты от переворачивания). При пробуксовке или уходе с заданной траектории ROM стабилизирует автомобиль, подтормаживая нужное колесо и программно снижая обороты двигателя.
Впрочем, если вы ездите в спокойном режиме, можно ограничиться и штатным набором: ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD). Тем более что к информативности и эффективности тормозной системы не придраться. На колесах передней оси применены дисковые, а сзади – барабанные механизмы. А противобуксовочная система Bosch срабатывает заблаговременно и мягко.
Что касается силовых агрегатов, то для нашего рынка опять выделено только два мотора. Это бензиновые атмосферные двигатели объемом 1,6 л, сменившие стандарт Евро 4 на Евро 5. Трансмиссия – только 5-ступенчатая механика. Начальному 82-литровому агрегату немного не хватает тяги в зоне средних и высоких оборотов. А на 102-сильной версии уже можно и «прохватить». Правда, расход при активной езде составит порядка 12 л на 100 км. Но это 92-й бензин, который по-прежнему рекомендован производителем. Передачи механической трансмиссии, как и у предшественника, растянуты, и избирательность не самая лучшая: оружейной четкости переключений не наблюдается, но и промахнуться с передачей трудно. К слову, в 2015 году Renault обещает расширить линейку трансмиссий за счет 6-диапазонного автомата, робота или вариатора. Что именно будет предложено, французы не раскрывают – готовят сюрприз...
А как обстоят дела на бездорожье? Не зря же автомобиль всем своим видом демонстрирует оффроуд-потенциал? Да, машина нового поколения действительно не ударит в грязь лицом, по крайней мере – на сухой дороге. Благодаря коротким свесам и перепрофилированным бамперам углы въезда и съезда увеличились, ходы подвесок по-прежнему внушительны. Однако крутые подъемы в отсутствие полного привода нужно преодолевать «ходом». В противном случае на скользкий склон Sandero Stepway не взберется.
Привет из Тольятти
Автомобили для российского рынка поступают к дилерам с АвтоВАЗа, где их собирают на производственной линии B0, построенной в соответствии с международными стандартами альянса Renault-Nissan. На Sandero Stepway предоставляется гарантия сроком на три года (или на 100 000 км пробега). Цены начинаются от 559 000 руб. за версию с «младшим» бензиновым мотором. За машину со 102-сильным двигателем просят минимум 579 000 руб. Как и предшественник, новый Renault адаптирован к российским погодным и дорожным условиям – это важное конкурентное преимущество модели. В частности, машина получила систему «холодного» пуска, калибровку блока управления двигателя в соответствии со спецификациями российского топлива, генератор повышенной мощности и АКБ увеличенной емкости, а также опционный обогрев лобового стекла, передних сидений и зеркал заднего вида.
Адаптация к дорожным условиям проявилась в защите двигателя и топливопроводов (стальными и пластиковыми листами соответственно), дополнительном антигравийном покрытии днища, а также в штатных передних и задних брызговиках.
Таким образом, новый Sandero Stepway – вовсе не старый продукт в иной обертке. Французы доработали автомобиль по всем статьям и теперь прилагают максимум усилий, чтобы удержать конкурентоспособный ценник. Чем не повод заглянуть в дилерский центр?
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
RENAULT SANDERO STEPWAY |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Комментарии