По стопам хиппи

Минивэн Volkswagen California Ocean – автомобиль, задуманный романтиками и сконструированный инженерами первого эшелона. Трудно найти вторую такую модель, способную быть и высокотехнологичной палаткой, и «драйверс-каром», и джипом, способным довезти до первозданной природы.

В модельной линейке компании «Volkwsagen Коммерческие автомобили» есть совершенно уникальный LCV, поднаторевший в туризме и искусстве перевоплощения. С виду Volkswagen California Ocean почти не отличается от стандартных Caravella и Multivan – микроавтобусов бизнес-класса на платформе T6. На отход от консервативных канонов указывает разве что контрастная окраска кузова и опциональные хромированные 18-дюймовые колесные диски, навевающие ностальгию по «хиппимобилям» Bulli битловских времен. Однако опытный взгляд сразу заметит экипировку профессионального путешественника. К примеру, над правой сдвижной дверью на длинном рельсе размещен раскладной навес «маркиза», а панель крыши шире и крепче, чем у остальных представителей семейства T6. Из нее с помощью электропривода выдвигается высокий тент. Разложите задний диван и получите два полноценных спальных места – на первом и втором «этажах».

Мастерство трансформации

Хорошая аналогия Volkswagen California Ocean – швейцарский армейский нож. Такой инструмент не заменит в полной мере столовые ножи, отвертки и пилы, зато он универсален, имеет уникальный дизайн, очень качественно собран и обладает серьезным запасом прочности. Вот и наш герой не стремится соперничать с громоздкими кемперами для путешествий, но при этом мастерски играет на их территории при гораздо большей мобильности, лучшей управляемости и экономичности.

Внутри у такого короткобазного LCV установлено два ряда сидений, причем кресла водителя и переднего пассажира можно развернуть на 180°, чтобы превратить кабину и салон в единое пространство, диван смещается продольно, а при необходимости оперативно раскладывается в двуспальную кровать размером 1550х2010 мм. Похожую «лежанку» легко устроить и на усиленной крыше.


Словом, внутри California Ocean все, как в обжитой квартире: места для хранения вещей расположены сразу на нескольких уровнях – от пола до потолка. В основании дивана имеются выдвижные секции, на среднем уровне – два шкафа, а под потолком, ближе к заднему стеклу, неприметные, но достаточно вместительные «антресоли».

Иными словами, в California Ocean вполне комфортно путешествовать и ночевать вчетвером - с друзьями или детьми. Причем, заметьте, разработчики позаботились о том, чтобы сон путешественников был крепким. Обе кровати (особенно верхняя) достаточно мягкие, все окна плотно прикрываются штатными шторами. Высоты потолка при этом хватает, чтобы расположиться на втором ярусе, сидя с книгой в руке. Светодиодные светильники с регулируемой яркостью позволяют полуночникам читать до тех пор, пока сон на свежем воздухе не возьмет свое.

Поспали? Теперь можно и поесть. Для приготовления еды в California Ocean имеется двухконфорочная газовая плита с электроподжигом. Имеется соответственно штатный газовый баллон, а также компрессорный холодильник и мойка с 30-литровым запасом воды. Само собой нет недостатка также в электророзетках под разное напряжение и форму штепселя. Вместе с тем California отлично приспособлена не только к «автономному походу». Как только она окажется в кемпинге, вы без труда подключите свой «дом на колесах» к внешним системам водоснабжения и электрическим сетям, усилив электрический потенциал.

Стало холодно? Не беда! Здесь установлен независимый обогреватель с десятью позициями по регулировке. Эта система Webasto управляется с потолочного блока или дистанционно с пульта и питается соляркой. Самое интересное, что включать двигатель для такого автономного подогрева не нужно. Устройство Webasto генерирует тепло посредством химической реакции.

Где перекусить? Здесь тоже все продумано. Для посуды предусмотрены шкафчики. Для приема пищи – выдвижной стол, который можно при желании вынести на улицу, например, под выдвинутую маркизу. Это, кстати, очень полезная опция: отлично защищает от солнца и дождя. Сидишь опять-таки на штатных раскладных стульях. В разобранном виде они размещаются под чехлом в задней двери.

Вы не поверите, но в California Ocean можно даже помыться – предусмотрен выносной душ. И, пожалуй, единственный, но существенный минус – отсутствие туалета. Тут уж либо выбирайте места ночевки на природе, любо паркуйтесь вблизи кафе, супермаркетов и других заведений с инфраструктурой, предусматривающей уборные.

Кемперам и не снилось

И, разумеется, как и любой микроавтобус Т6, машина «океанской» комплектации чувствует себя в городском трафике и на скоростных шоссе как рыба в воде. Прежде всего этот автомобиль освещает дорогу полностью светодиодной оптикой, а за доплату доступен также адаптивный свет, где электроника меняет интенсивность светового пучка, не заставляя водителя вручную переключаться с «дальнего» на «ближний» и наоборот. Понятно, что такие технологии сберегают силы водителя и облегчают поездки в темное время суток.

Шасси профессионального путешественника настроено с прицелом на дальние и быстрые марш-броски по шоссе. По умолчанию предлагается плотная подвеска для плохих дорог с усиленными пружинами, амортизаторами и клиренсом, увеличенным на 20мм. Однако максимум своих талантов этот «немец» раскрывает с адаптивным шасси DCC. При выборе такой опции водитель сможет тасовать режимы Normal, Comfort и Sport клавишей на передней панели. Причем, как показал наш опыт, чтобы свести раскачку к минимуму, следует перевести подвеску в самый жесткий спортивный режим. Ну а при езде по разбитой дороге, естественно, подойдет алгоритм Comfort.

Конструктивно California Ocean практически не отличается от других микроавтобусов на «тележке» T6. Для этой модели доступны производительные и экономичные бензиновые моторы и дизели мощностью от 102 до 204 л. с., передний и полный привод и механическая блокировка заднего дифференциала. Однако для российских реалий лучшим выбором станет полноприводный вариант с 2-литровым 180-сильным турбодизелем и 7-ступенчатым преселективным «роботом». Именно на таком LCV мы сгоняли из Москвы в Питер, ни разу не заправившись по дороге. Удивляться не приходится. Топливный бак здесь на внушительные 80 л, а расход солярки по трассе вполне можно удержать на уровне 8 л/100 км.

Помощники в походе

Само собой California Ocean отлично держит траекторию, не страдает от парусности и кренов и отлично управляется в поворотах. По поведению на дороге это типичный представитель семьи Volkswagen. В дороге очень полезным оказался ассистент Side Assist, отслеживающий автомобили в мертвой зоне, а на парковке – «парктроники» по кругу и камера заднего вида. Полный привод и «умная» система стабилизации добавляют уверенности даже при динамичной езде по мокрому асфальту.

Уже в Петербурге мы с комфортом переночевали прямо на парковочной площадке совершенно легально, ведь наш транспорт занял стандартное парковочное место. Попутешествовали и по дальним пригородам Северной столицы, причем съезжали в том числе и на грунтовку, где пригодились полный привод на основе муфты Haldex пятого поколения, помощники на спуске и подъеме и, конечно, хорошая для автомобилей такого класса геометрическая проходимость.

Наконец нельзя не отметить множество электронных помощников, помогающих в пути и скрашивающих досуг. Скажем, на заказ устанавливается навигационная система, в которую вы без труда загрузите свежие карты России и других стран мира. Имеется точка доступа Wi-Fi, голосовое управление, громкая связь по Bluetooth, возможность «отзеркалить» экраны ваших мобильных телефонов на платформах Andorid и Apple при подключении через USB-кабель.

Одним словом, наш «универсал» оставил исключительно приятное впечатление. Это идеальный автомобиль как для путешествий, так и для активной езды с комфортом. Кстати, 4 139 100 рублей, которые сегодня просят за самый базовый вариант путешественника (с передним приводом, 2-литровым дизелем, 6-ступенчатой «механикой» и неадаптивными амортизаторами), отнюдь не заоблачная цена. Машина, побывавшая у нас на тесте, правда, обойдется примерно на 700 тыс. рублей дороже, но и удовольствия от путешествий вы получите пропорционально больше. Так что, наш совет: не ждите, садитесь в California Ocean – и мчите к реке, лесу, в горы, к океану.

К списку тест-драйвов

Комментарии