Peugeot 2008. Французский связной

За те неполные четыре года, что Peugeot 2008 продается в нашей стране, покупателей нашли около 2500 машин. Автомобиль, рассчитанный на массовый спрос, стал экзотикой. При этом налицо почти все слагаемые успеха: бренд Peugeot в России хорошо известен, дилерская сеть обширна, а модель 2008 попадает в популярную категорию компактных кроссоверов.

1199 см3
1155 кг
4,8 л/100 км
110 л.с.
350 л
1 339 000 руб.


Рeugeot надо срочно что‑то делать с индексацией своих моделей. Прежние трехцифровые коды были абсолютно понятны: в начале — класс машины, затем — запатентованный фирменный ноль и порядковый номер поколения. Хаос последних лет разрушил стройную систему, так что голова идет кругом не только у рядовых покупателей, но и у профессионалов. Теперь числа с восьмеркой на конце отданы Европе, а обозначения моделей для развивающихся рынков будут завершаться единицей. Появилась отдельная линейка машин с двумя нулями, объединенных по принципу «прочее». Коммерческая техника живет по своим законам: Bipper, Partner, Expert, Traveller, Boxer… Отсутствие логики в названиях не может не смущать многих потенциальных покупателей: почему, например, индексы 308 и 408 носит один и тот же автомобиль с разными типами кузова?

Два нуля зарезервированы за кроссоверами и компактвэнами, причем первая цифра указывает на габариты: самые маленькие — в начале, самые большие — в конце. То есть модель 2008 вовсе не велика, а самый крупный легковой автомобиль марки Peugeot — кроссовер 5008.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР

Сегодня Peugeot 2008 продается в разных уголках мира, даже в Чили и Новой Зеландии. Тем не менее и по происхождению, и по духу эта машина очень французская. Чтобы составить об автомобиле объективное представление и отделить региональную специфику от инженерных ошибок, придется вооружиться несколькими цифрами. Вспомним, что Франция — страна с самой высокой продолжительностью жизни в Европе: 80 лет у мужчин и 84 года у женщин. Рост среднестатистического француза — 172 см. Бензин во Франции дороже дизельного топлива на 20 %. Платные магистрали заставляют многих прижимистых граждан ездить извилистыми второстепенными дорогами, где покрытие не всегда идеально. За превышение скорости на 1 км / ч полагаются штраф в размере 50  % еженедельного дохода и 3 штрафных балла из 12 максимальных. Что ж тут удивляться, что к автомобилям французы относятся потребительски, без присущего немцам и англичанам пиетета.

Список опций невелик, однако среди них есть система автоматического экстренного торможения FARC за доплату в 30 000 руб. Полезная вещь!

Маленький кроссовер в гамме Peugeot представляет собой классический продукт естественного отбора, происходившего в сегменте В, который издавна занимает во Франции первое место по объемам продаж. В попытке сделать свою сверхуспешную модель 206 еще практичнее, в 2001 году Peugeot поставил на конвейер модификацию SW с кузовом универсал. Такая машина была и в следующей серии 207, но для нового семейства 208 ее решили подвергнуть дальнейшему апгрейду, превратив в подобие внедорожника. Крыша повыше, клиренс побольше — так место гипотетического 208 SW заняла модель 2008.

БЕГ НА ЦЫПОЧКАХ

Бренд Peugeot нынче откровенно увлекся стилем барокко, и этот тренд с первых мгновений знакомства демонстрирует «младший» кроссовер марки. Всем своим видом он напоминает изысканные рыцарские доспехи позднего Средневековья. Дизайнеры не оставили в покое ни единой линии, к каждой пририсовав какой‑нибудь хитрый изгиб. В прошлом году машина перенесла плановый фейслифтинг, но его последствия оказались малозаметны, поскольку добавлять новые детали было уже некуда. Кстати, на российском рынке Peugeot 2008 продается в двух комплектациях — Active и Allure. Они легко различимы визуально: во втором случае автомобиль щеголяет накладками на колесные арки, завершающими ансамбль из бамперов и накладок на пороги.

Кузов кроссовера расположен на 96 мм выше над землей, чем у хетчбэка модели 208. Это не только улучшает геометрическую проходимость, но и облегчает посадку и высадку для людей пожилых. Мягкие сиденья с округлым профилем спинки явно не понравятся обладателям военной выправки, зато окажут действенную поддержку при не идеальной осанке. Руль невелик (35 см в диаметре), чрезвычайно отзывчив и очень легок — самое то при медленной езде по тесным городским улочкам и маневрировании на парковках. А то, что на высоких скоростях ему не хватает реактивного усилия, к чему в поворотах добавляются крены, смущать не должно: как часто придется гонять на Peugeot 2008? Да и где гонять‑то? На малом ходу автомобиль «мягко стелет», умело сглаживая дорожный рельеф, но загородный темп езды вынуждает его реагировать на неровности острее.

ПРАКТИЧНАЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬ

Салон Peugeot 2008 встречает гос-тей изяществом, светом и простором. Оригинальный дизайн, солидные формы и первосортные отделочные материалы поначалу удивляют, а затем внушают уважение. Вот только эргономика водительского места не совсем привычна — из‑за приборной панели, смещенной в сторону лобового стекла. Чтобы добиться наилучшей видимости циферблатов, приходится долго подбирать оптимальное положение кресла и руля — и еще не факт, что выбранная поза окажется комфортной. Ближе всего к водителю расположен 7‑дюймовый сенсорный дисплей бортовых мультимедиа, что обещает удобство в использовании. Но технику надо доводить до ума: интерфейс утомляет обилием подпунктов в меню и запаздываниями с ответом на прикосновение.

Внутри кроссовер на 65 мм выше хетчбэка, и это большая разница. Обширное боковое остекление и тонкие передние стойки открывают водителю отличный вид по сторонам. Четыре пассажира — особенно если это не слишком рослые французы, — разместятся в салоне со всеми удобствами, не испытывая ни малейшей стесненности ни в ногах, ни в плечах, ни над головами. При необходимости перевезти объемный багаж задние сиденья можно сложить и получить абсолютно ровную поверхность с металлическими направляющими для лучшего скольжения тяжелых сумок или чемоданов. И грузить машину легко — благодаря низкому порогу грузового отсека. А мелочь можно убрать с глаз долой во вместительный подпол.

Во Франции безоговорочно доминируют дизели — бензин выбирают те, кто хочет сэкономить на покупке машины и не планирует много ездить. Поэтому местные автопроизводителя инвестируют в дизельные модификации, а бензиновые выпускают «для галочки». К сожалению, российским поклонникам Peugeot модель 2008 предлагается только с трехцилидровым 1,2‑литровым турбомотором мощностью 110 л. с. и 6‑ступенчатой автоматической коробкой передач. Не вдохновляет, но и не удручает, если не забывать о малой массе кроссовера. Хорошие настройки привода акселератора, ровный и уверенный разгон, четкие и плавные переключения — уже хорошо! «Легковой» клиренс и безальтернативный передний привод прозрачно намекают на беспочвенность мечтаний о внедорожных приключениях, однако за доплату в 15 000 руб. машину можно оснастить системой управления тягой Grip Control с режимами «Трасса», «Снег», «Грязь», «Песок» и «ESP выкл.». Чуда она не совершит, но на покрытиях с нестабильным сцеплением позволит выжать из переднеприводной машины максимум. От водителя требуется одно — воспринимать Grip Control не как повод таки броситься навстречу приключениям, а как способ их избежать. AG

Высокая цена, отсутствие полного привода и трехцилиндровый мотор, которые мешают Peugeot 2008 стать популярным, — отчасти следствие отказа от производства автомобиля в России

Peugeot 2008

Цена от 1 339 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4159×1829×1556
Снаряженная масса, кг
1155
Колесная база, мм
2538
Объем багажника, л
350/1194
Объем топливного бака, л
50

Тип двигателя
бензиновый L3
Рабочий объем, куб. см
1199
Мощность двигателя, л.с.
110/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
205/1500
Привод
передний
Трансмиссия
6-ступенчатая автоматическая
Клиренс, мм
165
Диаметр разворота, м
10,0
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,3
Максимальная скорость, км/ч
188
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
4,8

Альтернатива

1598 см3
1225 кг
6,3 л/100 км
117 л.с.
354 л
1 107 000 ₽
1596 см3
1290 кг
6,9 л/100 км
114 л.с.
387 л
929 990 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии