Новый Mercedes-Benz GLS – мастерство баланса

Полноразмерный кроссовер Mercedes-Benz GLS преуспел в искусстве балансировки между представительскими и внедорожными дисциплинами, а забота его электронных «телохранителей» стала всеобъемлющей. Осталось выбрать между модификациями, выпускающимися в России и США.

2925 см3
2490 кг
7,9 л/100 км
330 л.с.
355‒2400 л
от 6 900 000 руб.


В немецкой компании полноразмерный кроссовер GLS второго поколения называют S-классом в мире внедорожников. Однако технически и идеологически этот флагманский SUV Mercedes-Benz гораздо ближе к своему младшему брату GLE, являясь де-факто его удлиненной версией. В современном автомобильном мире такое масштабирование платформы в порядке вещей. К примеру, «заклятый» баварский конкурент, флагманский BMW X7, построен на растянутой «тележке» более компактного X5. Тренд на удлинение, во многом продиктованный запросами китайского и американского рынков, разумеется, не умаляет достоинств «короля горы» SUV Mercedes-Benz. Скорее наоборот. Новая платформа MHA позволила не только нарастить габариты машины, но также нашпиговать внедорожный флагман инновационными электронными системами, оптимизировать работу шасси и поднять общий уровень комфорта, который и у предшественника без натяжки можно было назвать образцовым.

МУСКУЛЫ

В сравнении с моделью прошлого поколения новый вождь кроссоверов Mercedes-Benz выглядит более утонченным и мускулистым – эдакий интеллигент, не чурающийся походов в спортзал. А в некоторых ракурсах, например анфас, GLS выглядит еще и непривычно агрессивно, особенно если речь идет о версиях с AMG-обвесом. Развитые воздухозаборники прозрачно намекают на производительные моторы, а серебристая защита картера двигателя и накладки на колесные арки ‒ на внедорожный потенциал. Штатные адаптивные матричные фары, бьющие на 650 м, и светодиодные фонари с трехмерным эффектом ‒ еще один намек, на этот раз на прогресс в электронном оснащении. Более плавные линии кузова и оптимизация воздушных потоков под днищем в свою очередь поспособствовали улучшению аэродинамики (Сx снизился с 0,35 до 0,32), равно как экономии топлива и снижению шумового фона от набегающих потоков воздуха.

GLS вооружен «до зубов» системами, обеспечивающими комфортную и безопасную езду. Так, адаптивный круиз-контроль здесь соотнесен с ограничениями скорости и картографическими данными. Как следствие, машина заранее ускорится или притормозит в горной местности, сбросит скорость в населенных пунктах, равно как перед затором или местом ДТП

Впрочем, более мужественный вид ‒ это еще и следствие пересмотра габаритов. Длина модели увеличилась на 77 мм (до 5207 мм), ширина ‒ на 22 мм (до 1956 мм), а колесную базу растянули на 60 мм (до 3135 мм). Неудивительно, что дверные проемы стали шире, а на всех трех рядах салона теперь еще просторнее. В арьергарде, к примеру, не стесняя себя, разместятся взрослые ростом 194 см. Компоновка посадочных мест может быть шести- или семиместной. При этом нужно учесть, что в версиях с меньшим числом сидений, чтобы попасть в тыльную часть машины, боковое кресло среднего ряда придется откидывать вручную. Семиместный же вариант по умолчанию электрифицирован ‒ с нажатием кнопки приподнимается правое сиденье второго ряда. Преимущество же двухместного среднего ряда ‒ это возможность пересесть с него на третий ряд прямо во время движения, проем достаточно широк.

Объем же багажника с базовых 355 л увеличивается при сложенных сиденьях двух рядов до впечатляющего значения 2400 л (+100 к прошлому поколению), и, разумеется, вы получаете ровный пол, на котором при желании можно организовать спальное место в дальних путешествиях.

ПО МАКСИМУМУ

Интерьер нового GLS сочетает в себе комфорт представительского седана и решения, присущие автомобилям класса SUV. Слитые воедино, сенсорный 12,3-дюймовый экран системы MBUX и цифровая «приборка» такого же размера выглядят как центр управления полетами и могут быть дополнены двумя экранами диагональю 11,6 дюйма для пассажиров второго ряда, в центральном подлокотнике того же ряда (при шестиместной компоновке) скрывается 7-дюймовый операционный планшет управления бортовой электроникой, имеется также проекционный дисплей с высоким разрешением (720 × 240 пикселей), а штатный трехзонный климат-контроль за доплату может стать пятизонным.

За мощные поручни на центральном тоннеле удобно держаться во время езды по проселку. Передние кресла по своему функционалу предлагают больше, чем аналоги предшественника: множество регулировок, подогрев, вентиляция, массаж, память положений, в том числе и высоты подголовника. Сиденья двух задних рядов чуть менее комфортны, можно посетовать, к примеру, на жестковатый наполнитель и малый угол регулировки спинок по наклону. Зато подогрев предусмотрен для всех без исключения посадочных мест.

На небо можно смотреть, подняв в том числе, через огромную панорамную крышу, под шторкой у основания центральной консоли скрывается индуктивная беспроводная зарядка смартфонов, имеются подстаканники с функцией подогрева и охлаждения, атмосферная подсветка, сразу девять USB-портов и автоматическое подключение гаджетов через сервисы Apple Carplay и Android. А как вам такие высокотехнологичные «фишки»? Система Interior Assistant, работая через камеру, смонтированную в верхней консоли, распознает жесты водителя и пассажира перед центральным дисплеем (можно, к примеру, включить потолочный светильник, протянув руку к зеркалу заднего вида), навигация имеет функционал дополненной реальности (подсказки рисуются прямо на видеокартинке дороги), а новая система Carwash готовит GLS к посещению мойки. С нажатием управляющей кнопки пневмоподвеска переводится в самое высокое положение, активируется система кругового обзора, одновременно выключаются датчики дождя и парковки, внешние зеркала складываются, окна и люк закрываются, а климатическая система переходит в режим рециркуляции климатической системы. Впрочем, как вы понимаете, эта опция ориентирована в большей степени на рынок США, где распространены автоматические мойки.

И, конечно же, большой SUV вооружен «до зубов» системами, обеспечивающими комфортную и безопасную езду. Так, адаптивный круиз-контроль здесь соотнесен с ограничениями скорости и картографическими данными. Как следствие, машина заранее ускорится или притормозит в горной местности, сбросит скорость в населенных пунктах, равно как перед затором или местом ДТП. А если вы включите левый поворотник в режиме с активированным «круизом» и системой контроля рядности, «немец» автоматически перестроится в левый ряд для обгона. Штатно для этой модели предлагаются также системы автоматического торможения и ассистент парковки с функцией кругового обзора, а в широком списке опций значатся такие помощники, как система предупреждения при высадке из автомобиля, ассистент объезда препятствий (водитель получает поддержку в виде подруливающего импульса на руле и вмешательства системы стабилизации), а также активные системы удержания полосы движения и контроля «слепых зон», когда электроника исправляет ошибки водителя с целью предотвратить ДТП.

Интерьер нового GLS сочетает в себе комфорт представительского седана и решения, присущие автомобилям класса SUV. Слитые воедино, сенсорный 12,3-дюймовый экран системы MBUX и цифровая «приборка» такого же размера выглядят как центр управления полетами

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

В России для GLS на данный момент доступны два силовых агрегата, 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic и система полного привода 4Matic. Для наиболее доступной, дизельной модификации 400 d выделен 2,9-литровый 330-сильный V6, с которым комфортно как в плане разгонной динамики, так и экономии топлива. А пиковая тяга 700 Н·м, доступная на полке 1200‒3000 об/мин, ‒ это характерный дизельный подхват при резком нажатии на газ и дополнительная уверенность при штурме бездорожья или, скажем, при буксировке прицепов или катера. Еще этот дизель тихий, не досаждает вибрацией, и его почти не слышишь в салоне. Но готовьтесь к тому, что придется доливать в специальный 31,6-литровый бачок мочевину AdBlue ‒ дизель здесь самый что ни на есть современный, отвечающий строгим нормативам по выбросам Euro-6d.

Бензиновая версия GLS 450 незначительно выигрывает у дизельной по динамике разгона до «сотни» (5,7 против 6,3 с), но воспринимается как более спокойный автомобиль из-за линейного характера ускорения. Однако при резком нажатии на газ трехлитровому 367-сильному V6 будет кратковременно ассистировать 22-сильный стартер-генератор EQ Boost, добавляющий к 500 Н·м основного мотора весомые 250 Н·м. В том числе и поэтому такой GLS проворен при перестроениях в городском трафике, что конвертируется в чистое удовольствие от вождения.

Вариантов исполнения шасси у флагманского SUV сразу несколько, причем во всех комплектациях вы получаете штатную пневматическую адаптивную подвеску Airmatic, умеющую выдерживать определенный уровень дорожного просвета и компенсировать загрузку автомобиля. Причем автопроизводитель не кривит душой, обещая улучшение плавности хода в сравнении с предшественником. Такое шасси мастерски поглощает мелкие и средние неровности, отрабатывая звучно разве что глубокие рытвины с острыми краями.

Если же вы хотите повысить стандарты комфорта в еще большей степени, есть смысл доплатить за активную гидропневматическую подвеску E-Active Body Control. Полагаясь на систему гидроаккумуляторов и сервоприводов, «умное» шасси управляет артикуляцией каждого колеса в отдельности, что оправдывает себя на сильно разбитых дорогах и проселке. Та же система эффективно и необычным образом борется с кренами, наклоняя кузов внутрь виража. Наконец, если вы «засадили» GLS в грязевой колее, снегу или песке, E-Active Body Control поможет уплотнить рыхлую поверхность под днищем, варьируя высоту каждой стойки в отдельности. Иными словами, это еще и внедорожный ассистент.

К слову, о бездорожье. Хотя GLS лишен постоянного полного привода, но многодисковая муфта подключения передних колес умело жонглирует моментом, сложные участки можно преодолевать, увеличив клиренс до максимальных 300 мм, имеется система помощи при спуске, а особо заядлые «джиперы» могут заказать еще и опциональную раздаточную коробку с понижающим рядом передач.

За все про все немецкая компания просит от 6 900 000 рублей ‒ во столько оценена самая доступная дизельная модификация Premium. Цены на бензиновые машины стартуют с отметки 7 100 000 рублей. Для сравнения, за BMW X7 в России просят минимум 6 150 000 рублей за версию с трехлитровым 249-сильным турбодизелем. Самый доступный бензиновый «баварец» ‒ это машина с трехлитровым 340-сильным агрегатом за 6 500 000 рублей. Выпуск GLS во всех вариантах, кроме топового First Class, уже наладили в России на заводе в индустриальном парке «Есипово» в Московской области. «Первоклассные» варианты (с «умной» подвеской E-Active Body Control) доставляются к нам с предприятия в американском штате Алабама. AG

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ GLS 400D 4MATIC

Цена от 6 900 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5207/1956/1823
Снаряженная масса, кг
2490
Колесная база, мм
3135
Диаметр разворота, м
12,5
Клиренс, мм
н/д
Объем багажника, л
355‒2400
Объем топливного бака, л
90
Тип двигателя
Дизельный V6
Рабочий объем, куб. см
2925
Макс. мощность, л. с./об/мин
330/600‒4200
Макс. момент, Н·м/об/мин
700/1200‒3000
Привод
Полный
Трансмиссия
9-ступенчатая автоматическая
Максимальная скорость, км/ч
238
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,3
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,9

КОНКУРЕНТЫ MERCEDES-BENZ GLS

2993 см3
2370
6,8 л
249 л.с.
326 л
6 150 000 ₽
4500 см3
2585
9,5 л
272 л.с.
701 л
6 411 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии