Новый кросс-купе Haval F7x - тест-драйв

Компания Haval начинает российские продажи среднеразмерного кросс-купе F7x. Яркая новинка адресована молодым и активным клиентам, готовым пожертвовать толикой практичности ради ультрамодного купеобразного кузова и передовых электронных технологий.

1967 см3
1756 кг
8,8 л./100 км.
190 л.с.
490 л.
от 1 549 000 руб.


Компания Haval поступила дальновидно, выдержав полугодовую паузу между российскими запусками своих среднеразмерных SUV F7 и F7x. Первый поступил в продажу в начале июня, через считанные недели после начала его выпуска на заводе китайской марки в Тульской области. Купеобразная же модификация, позиционируемая как самостоятельная модель, также тульского производства, начала поступать в дилерские центры в начале ноября. Российская публика к этому моменту уже успела распробовать среднеразмерный F7, габариты которого близки моделям Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, и свыкнуться с дизайном, который сочетает в себе европейские и восточные стилевые решения. Словом, как и планировалось, «семерка» подогрела интерес к собрату с ультрамодным абрисом.

НА ПИКЕ МОДЫ

Анфас Haval F7x копирует базовый F7, демонстрируя те же, что и у «семерки», приметы доминирования: крупный шестиугольник радиаторной решетки, скульптурный бампер и «нахмуренную» оптику со светодиодами ходовых огней и противотуманками, умеющими подсвечивать повороты. Броско выглядят также 19-дюймовые колесные диски со спицами в виде знака солнцеворота. Широкие двери здесь полностью прикрывают пороги, а значит, ваша одежда будет в чистоте при выходе и посадке.

С тыла акцент сделан на имитации патрубков выхлопа в диффузоре бампера, спойлере пятой двери и высокой линии остекления. Последняя скрадывает обзор в большей степени, чем у F7, но ситуацию спасают крупные внешние зеркала, система кругового обзора и парктроники в обоих бамперах, выделенные старшим комплектациям.

Начинающие водители оценят преимущества адаптивного «круиза» с функцией автоматического торможения. Электроника здесь не только деликатно поддерживает заданные скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля, но остановит F7x в случае опасности фронтального столкновения

Главная же фишка экстерьера, конечно же, купеобразная крыша, навязывающая ассоциации с баварским BMW X4 и французским Renault Arkana. Силуэт F7x явно удался, автомобиль выглядит пропорциональным и более динамичным, чем F7. Клиренс ‒ и это принципиальное решение разработчиков ‒ не отличается от такового у «семерки». Под самым нижним элементом подвески можно насчитать 190 мм, в то время как у F7x для китайского рынка дорожный просвет на 20 мм меньше. Это решение по адаптации шасси к российским условиям мы, разумеется, приветствуем. Габаритная длина при этом изменилась минимально (минус 5 мм), ширина осталась прежней, а высота уменьшилась на ощутимые 35 мм.

Еще большие отличия от обычной «семерки» обнаруживаем в салоне. На месте аналоговой «приборки» у купе-кроссовера прописался цифровой щиток, который можно настроить под себя (доступны варианты «Технологичный», «Модный» и «Динамичный»). Жаль только, что во всех трех случаях цифровые обозначения скорости даны не крупно. Еще одно новшество ‒ шайба управления мультимедиа на высоком центральном тоннеле, которая дает возможность менять треки музыки или, скажем, получать оперативный доступ к меню смартфона поворотным тумблером и близлежащими клавишами. Этой опции, к слову, явно не хватает F7, где управлять мультимедийным центром можно лишь через сенсорный экран, который, как известно, быстро заляпывается отпечатками пальцев.

Качество материалов отделки и их подгонки не изменилось, все по-прежнему на очень высоком уровне: мягкий пластик, аккуратные стежки на эргономичных креслах из экокожи, штатный дисплей на 9 дюймов, вписанный в стильную переднюю панель с асимметричными элементами. Плюс появились новые яркие варианты отделки интерьера, к примеру, желтые вставки на сиденьях и картах дверей, а также накладки на переднюю панель под карбон.

Можно, конечно, покапризничать из-за того, что за полгода с момента запуска F7 китайцы не провели работу над эргономическими ошибками и недочетами в оснащении. Так, слот USB и розетка на 12 В остались в слепой зоне ‒ в нише центральной консоли, диапазон регулировки рулевого колеса по вылету по-прежнему ничтожен, центральный дисплей не защищен от солнечных бликов, а климат-контроль может быть лишь однозонным.

Пожалуй, главным эргономическим минусом F7x является дефицит пространства над головой задних пассажиров. Люди ростом выше 180 см на галерке буквально подопрут макушкой потолок, и это несмотря на то, что в отличие от F7 купеобразный вариант не предлагается с крадущей пространство панорамной крышей. Здесь предусмотрен только опциональный сдвижной люк. Хорошо еще, что задние пассажиры могут менять угол положения спинки дивана (предусмотрены четыре фиксированные позиции), это спасение для людей с ростом баскетболистов. Разумеется, сохранились и такие блага, как опциональный подогрев дивана и собственные дефлекторы вентиляции. Понятно и то, что багажник купеобразного SUV ужался. А именно ‒ объем от пола до крыши сократился с 723 до 490 л. В подполье расположились «докатка», инструмент и органайзер. Сервопривод пятой двери, как и для F7, не предусмотрен, однако, по словам представителей марки, такая опция может появиться в обозримом будущем.

Качество материалов отделки и их подгонки на очень высоком уровне: мягкий пластик, аккуратные стежки на эргономичных креслах из экокожи, штатный дисплей на 9 дюймов, вписанный в стильную переднюю панель с асимметричными элементами

КОМФОРТНЫЙ СПОРТ

Акцент на молодую аудиторию ‒ горожан в возрасте до 35 лет ‒ подчеркнут выбором агрегатной связки. В отличие от F7 для купе-кроссовера недоступен начальный 1,5-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор. Безальтернативный 2-литровый 190-сильный бензиновый двигатель спарен с 7-ступенчатым «роботом» 7DCT с двумя сцеплениями. При этом F7x предлагается в России как с переднеприводной трансмиссией, так и системой полного привода на основе многодисковой муфты подключения передней оси.

Предположения о том, что купе-кроссовер получит на нашем рынке более шустрый в сравнении с F7 алгоритм работы роботизированной трансмиссии, не оправдались. Даже в спортивном режиме автомобиль достаточно вальяжно реагирует на нажатие педали акселератора, а при кик-дауне со средних и высоких скоростей ощущается как минимум секундная задержка. Тем не менее у этого автомобиля не возникает сложностей с быстрыми обгонами и перестроениями. На высоте также и плавность переключений преселективной коробки.

Шумоизоляция арок и двигателя F7x исполнена на хорошем уровне. Главный звуковой раздражитель на высоких скоростях ‒ аэродинамический гул. Но важнее всего, что F7x сохранил такое важное преимущество «семерки», как высокая плавность хода и курсовая устойчивость. Вопреки предположениям упругие элементы шасси не сделали жестче, чем у F7. Купеобразный автомобиль четко следует траектории на скоростных прямиках и в связке поворотов и практически не реагирует на колейность. Подвеска отлично отфильтровывает мелкие и средние неровности, пасуя лишь на глубоких ямах с острыми краями и больших выступах типа «лежачих полицейских». Боковые крены в виражах между тем ощутимы, но не критичны. Особенно активных драйверов подстрахует штатная система предотвращения опрокидывания автомобиля (RMI).

Управляемость F7x можно определить как гражданскую. Руль легковат и длинноват, при этом на ободе четко ощущается «нулевая» позиция, и это явный плюс при маневрировании в черте города. В то же время при отклонении руля от нулевого положения на большие углы испытываешь дефицит информации. Да и на скоростных прямиках баранка не думает наливаться тяжестью, поэтому дорогу на скоростях выше 100 км/ч приходится прощупывать микроподруливаниями. Иными словами, мы имеем дело с настройками для спокойной, рутинной езды, что немного не вяжется с агрессивной внешностью «китайца».

Главным эргономическим минусом F7x является дефицит пространства над головой задних пассажиров. Люди ростом выше 180 см на галерке буквально подопрут макушкой потолок, и это несмотря на то, что в отличие от F7 купеобразный вариант не предлагается с крадущей пространство панорамной крышей

ДЕЛО ‒ В СТРАХОВКЕ

На бездорожье F7x показал себя очень достойно. Во-первых, по меркам кроссоверов у него неплохая геометрическая проходимость и внушительные ходы подвески. На сложном рельефе помехи может создать разве что выступающая «челюсть» переднего бампера. Полноприводная трансмиссия имеет постоянный 10-процентный «преднатяг» и может оперативно перебросить назад до 50 % тяги. Остальное сделает система Terrain Response, позволяющая выбрать один из шести режимов движения («Спорт», «Эко», «Нормальный» и «Снег», «Грязь» и «Песок»). В последних двух случаях автоматически активируется система помощи при спуске и подъеме, электроника допустит частичную пробуксовку, а механизмы системы стабилизации начнут успешно имитировать межколесные блокировки. Все это отличное подспорье как при движении по песку и в грязевой колее, так и в борьбе с диагональным вывешиванием.

Начинающие водители оценят преимущества адаптивного «круиза» с функцией автоматического торможения. Электроника здесь не только деликатно поддерживает заданные скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля, но остановит F7x в случае опасности фронтального столкновения. Однако опытным водителям такая опека может показаться чрезмерной. К примеру, система будет сигнализировать звуком и цветовой индикацией об опасной с ее точки зрения дистанции столь настойчиво, что систему захочется отключить. Сделать это можно вполне оперативно, но после перезапуска двигателя поводырь вновь активируется.

Что касается цены, здесь маркетологи Haval преподнесли приятный сюрприз ‒ прайс был обозначен лишь вечером 7 ноября в ходе торжественной онлайн-трансляции. Вопреки ожиданиям цена на более щедро оснащенный 2-литровый переднеприводный F7x оказалась идентичной ценнику стандартного F7: за обе модели просят от 1 549 000 рублей. За полный привод в каждой из трех комплектаций придется доплатить 80 тысяч, и здесь ‒ вновь полный ценовой паритет с моделью F7. В ходе той же презентации выяснилось, что цифровая приборная панель на 7 дюймов и контроллер управления мультимедиа будут предложены для F7x не штатно, а опционально ‒ в рамках «Интеллектуального пакета» ‒ за 20 тысяч рублей.

Тем не менее базовое оснащение F7x очень щедрое ‒ по умолчанию предлагаются система бесключевого доступа, задние парктроники, круиз-контроль, электронный стояночный тормоз, однозонный климат-контроль, подогрев руля, зеркал и передних сидений и мультимедийная система с 9-дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В средней комплектации добавляются водительское сиденье с электрорегулировкой, подогрев дивана, шторка в багажнике и камера заднего вида с динамической разметкой. В топе же кроссовер обогатится боковыми зеркалами с электроприводом складывания, полностью светодиодной оптикой, отделкой сидений экокожей, адаптивным круиз-контролем, передними парктрониками, люком с электроприводом и расширенным пакетом систем безопасности. Машины можно будет приобрести у дилеров уже с 9 ноября. AG

Haval F7x 2,0 AWD DCT7 Сomfort

Цена от 1 549 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4615 × 1846 × 1655
Снаряженная масса, кг
1756
Колесная база, мм
2725
Диаметр разворота, м
н/д
Объем багажника, л
490
Объем топливного бака, л
56
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1967
Макс. мощность, л. с./об/мин
190/5500
Макс. момент, Н·м/об/мин
340/2000‒3200
Привод
Полный
Трансмиссия
Преселективная, роботизированная 7-ступенчатая
Клиренс, мм
190
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,8

КОНКУРЕНТЫ Haval F7x

1332 см3
1378 кг
7,2 л
150 л.с.
409 л
1 439 990 ₽
2359 см3
1690 кг
8,6 л
184 л.с.
491 л
1 854 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии