Новый Bentley Flying Spur – управлять и повелевать

Новый Bentley Flying Spur нов буквально во всем: архитектура, кузов, подвески. Прежними остались 6-литровый мотор и ощущение вальяжной роскоши, которое щедро дарит британский автомобиль. Перед ним стоит сложная задача ‒ стать более массовым, чем предшественник.

5950 см3
2437 кг
14,8 л./100 км
635 л.с.
420 л.
от 15 190 000 руб.


Отмечающая столетие марка Bentley кардинально меняет свой модельный ряд. Началом нового пути стал выход Bentayga – шикарного кроссовера, который стал самой популярной моделью марки. Затем новый стиль примерили купе и кабриолет Continental GT, спрос на них после премьеры заметно превышал предложение. Теперь дело дошло до их ближайшего технического родственника ‒ седана Flying Spur. По сути, модель была создана заново. Основой послужила платформа нового Porsche Panamera. Однако характер у Bentley совершенно иной.

ИСПОЛНЕНИЕ ВОЛИ

Flying Spur, по-русски «летящая шпора» ‒ это меньший из двух седанов марки Bentley. Роль сугубо представительского автомобиля играет Mulsanne, длина которого переваливает за 5,5 м, а в удлиненной версии приближается к 6 м! Габариты «Шпоры» тоже скромностью не отличаются (5,31 м), но Mercedes-Maybach S-класса длиннее на 15 см. Однако оценивать британский автомобиль с линейкой ‒ это слишком фамильярно. Ведь разница с тем же немцем измеряется не только сантиметрами.

Часто ли увидишь Mercedes-Maybach с двухцветным кузовом? Нет, они почти всегда черные и не выделяются из потока в типичных ареалах обитания, например, в центре Москвы. Более того, некоторые владельцы немецких лимузинов (особенно те, что ездят с номерными знаками, выдающими близость к власти) идут на крайние меры: заказывают машину без шильдиков, пытаясь закамуфлировать Maybach под «обычный» S-класс. С Bentley такой номер не пройдет. Flying Spur настолько нескромен, что обязательно будет привлекать внимание к себе и своему владельцу. Можно смириться с этим или наслаждаться ‒ на то воля хозяина.

Богатая история марки позволяет создавать эффектные машины с отсылом к классическим Bentley. К примеру, хромированные прутья радиаторной решетки и рельефные задние крылья напоминают о первом Flying Spur конца 1950-х. Графика задних фонарей, напротив, говорит о новых веяниях: габаритный свет в форме буквы «В» впервые появился на Bentayga. Цвет кузова, вид колесных дисков и прочих аксессуаров непременно станут темой обсуждения для наблюдателей. Но все это будет происходить снаружи и едва ли заинтересует сидящего внутри.

ВИТАМИН СЧАСТЬЯ

У владельца Flying Spur есть важная привилегия, которой лишены хозяева Mulsanne или того же Mercedes-Maybach. Он может с комфортом разместиться сзади или сесть за руль, не будучи при этом записан в шоферы

У владельца Flying Spur есть важная привилегия, которой лишены хозяева Mulsanne или того же Mercedes-Maybach. Он может с комфортом разместиться сзади или сесть за руль, не будучи при этом записан в шоферы. Во втором ряду ждут съемные планшеты и пульт, с помощью которого можно управлять климатической системой, шторками на окнах и даже поднять над капотом массивный маскот с литерой «В», чьи крылья теперь сделаны прозрачными и с подсветкой. Но главное здесь не электроника, а физические ощущения. Традиционным для марки ромбовидным рисунком покрыта перфорированная кожа на сиденьях и дверях. Мягкие подушки на подголовниках ласкают затылок, а люк в крыше поможет получить порцию витамина D, который вырабатывается только при солнечном свете. Говорят, именно он способствует хорошему настроению.

Не испортит настрой и поездка за рулем. Ради возможности сесть в это великолепное кресло и положить руки на рулевое колесо многие ценители автомобилей согласились бы и бесплатно поработать шофером неделю-другую. Несмотря на цифровую приборную панель, своей графикой имитирующую классические циферблаты, и большой экран мультимедиа, интерьер воспринимается как аналоговый. В хорошем смысле слова. Ведь мы ждем от Bentley консерватизма, каким бы технически современным ни был автомобиль. И мы его получаем, хотя за это порой приходится доплачивать. К примеру, более 300 000 нужно выложить за вращающуюся панель, которую вы могли видеть в рекламе нового Flying Spur. На трех ее сторонах расположены сменяющие друг друга сенсорный мультимедийный экран, деревянные панели и набор из хронометра, компаса и термометра. Шик и восторг!

СОВСЕМ НЕ PORSCHE

Техническое родство с Porsche Panamera не помешало британским инженерам создать автомобиль с иным ездовым характером. Flying Spur не располагает к адреналиновым разгонам или визгу шин в поворотах. На таком автомобиле хочется ездить степенно, даже если окружающие спешат. Салон отделен от остального мира не только толстыми стеклами и шумоизолирующими матами, но и особой атмосферой. Впрочем, это лирика, а физика заслуживает не меньшего внимания. Flying Spur стал первым Bentley с полноуправляемым шасси. Поворотные задние колеса позволяют большому седану быть более маневренным на малых скоростях, а на высоких ‒ более стабильным.

Полноприводный седан массой почти 2,5 т разменивает первую сотню за 3,8 с и готов разогнаться до максимальных 333 км/ч. Огромный крутящий момент в 900 Н·м и табун из 635 «лошадей» делают свое дело удивительно плавно. В этом и есть принципиальное отличие мотора W12 от V6 или V8

Под капотом 6-литровый мотор с 12 цилиндрами, который работает в паре с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Полноприводный седан массой почти 2,5 т разменивает первую сотню за 3,8 с и готов разогнаться до максимальных 333 км/ч. Огромный крутящий момент в 900 Н·м и табун из 635 «лошадей» делают свое дело удивительно плавно. В этом и есть принципиальное отличие мотора W12 от V6 или V8, даже если за счет турбин и компрессоров они выдают ту же мощность с рабочего объема в 3 или 4 л. Впрочем, все эти доводы уже скоро останутся в прошлом. Ведь в мире наступает век электрификации автомобилей, и нынешний Flying Spur, возможно, последний бензиновый в своем роде.

Рассуждать о рациональных причинах для покупки Bentley ‒ дело неблагодарное. Предоставим судить об этом потенциальным покупателям. Тем, кто может и хочет побаловать себя таким подарком ценой от 15 до 20,5 млн. Наибольшей популярностью в этом классе пользуется Mercedes-Maybach. Наиболее близкой по мощности и цене будет версия S 650 за 15 млн. Цена другого конкурента ‒ Rolls-Royce Wraith ‒ от 21 млн, однако «по акции» получится приобрести автомобиль из имеющихся в наличии на пару миллионов дешевле. Причем покупатель вполне может поторговаться в автосалоне, как и при покупке Bentley. Также в ближайшем будущем у желающих потратить 18 млн рублей появится еще одна альтернатива ‒ Aurus Senat. Впрочем, пока неизвестна дата начала открытых продаж российского лимузина, а первые Bentley Flying Spur приедут в Россию летом 2020 года, и на них уже принимают заказы. AG

Богатая история марки позволяет создавать эффектные машины с отсылом к классическим Bentley. К примеру, хромированные прутья радиаторной решетки и рельефные задние крылья напоминают о первом Flying Spur конца 1950-х

ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BENTLEY FLYING SPUR

Цена от 15 190 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5316 × 1987 × 1484
Снаряженная масса, кг
2437
Колесная база, мм
3194
Привод
Полный
Трансмиссия
Роботизированная, 8-ступенчатая
Объем багажника, л
420
Объем топливного бака, л
90
Тип двигателя
Бензиновый, турбированный
Рабочий объем, куб. см
5950
Макс. мощность, л. с. / об / мин
635/ 5000-6000
Макс. момент, Н·м / об / мин
900/ 1350‒4500
Время разгона, 0-100 км/ч, с
3,8
Максимальная скорость, км/ч
333
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
14,8

Конкуренты Bentley Flying Spur

5980 см3
2360
18,4 л/100 км
630 л.с.
500 л
15 010 000 ₽
4400 см3
2650
13 л/100 км
598 л.с.
н.д.
18 000 000 ₽