Еще в 2005-м, когда на свет появился Patriot, на базе которого и построен Pickup, было ясно, что впереди множество изменений и переделок. Так и произошло. Завод непрерывно исправлял недочеты, допущенные при авральной постановке на конвейер долгожданной машины.
Не секрет, что корнями Patriot, а значит, и Pickup, уходит в 1960-е годы, поскольку создан на основе модели 3160, происходящей, в свою очередь, от старого доброго уазика 469. Вот такая преемственность поколений. Неудивительно, что современные автомобили ульяновского завода унаследовали некоторые черты прославленного «дедушки». Например, военные архаизмы: два топливных бака, грубую раздаточную коробку передач и прожорливый мотор.
Все изменения, которые претерпел Patriot за время своего существования, в основном касались комфорта и надежности. Внешность не трогали. И хотя заводчане грозятся вскоре представить другое дизайнерское решение, пока приходится довольствоваться лишь новыми фарами со светодиодными ходовыми огнями, расширенной цветовой гаммой и модернизированными колесными дисками. А в перечень стандартного оборудования специальных версий Trophy и Arctic теперь входят внедорожные покрышки.
Преобразования в интерьере явно пошли автомобилю на пользу и произвели настоящий фурор среди его поклонников. Причины их бурной реакции понятны. Поменялось все: и дизайн, и материалы передней панели, и сиденья, и даже рулевое колесо! Салон стал выглядеть вполне современно и не гремел на ходу, как в старых версиях. Но и после этого было что совершенствовать. Клиенты по-прежнему жаловались на плохую систему вентиляции, неудобное управление стеклоподъемниками и зеркалами, допотопную обшивку потолка и прочие эргономические просчеты. За два года работы инженеры исправили и эти недостатки: блоки управления стеклоподъемниками наконец-то переехали на дверные подлокотники (на водительском – поместили еще и джойстик регулировки зеркал). Новые кресла отличаются более удобным профилем. К тому же появилась возможность оборудовать сиденья, а также ветровое стекло функцией подогрева.
Ульяновцы модернизировали систему кондиционирования и отопления салона. Теперь воздух необходимой температуры подается внутрь автомобиля в нужных направлениях. Кроме того, в некоторых комплектациях имеется дополнительный отопитель. Магнитола формата 2DIN поддерживает протокол Bluetooth в рамках функции Handsfree. Кардинальные перемены произошли в центральном тоннеле: отсюда исчезли рукоятки управления раздаточной коробкой передач. На их месте – компактный селектор выбора режима трансмиссии, переключатель топливных баков и кнопки подогрева сидений.
Нет ничего удивительного в том, что Patriot постоянно меняется. если углубиться в историю этого автомобиля, станет ясно, что его проектирование было долгим, рождение – мучительным, а «детские годы» – трудными. Выпущенная в 1997 году модель 3160 получилась сырой и неказистой, ее удлинили и назвали 3162, но производство этой машины свернули, и лишь после основательной модернизации, в 2005-м, на свет появился «№ 3163» – UAZ Patriot, а чуть позже и версия Pickup. Кстати, появление укороченной модификации «Sport» далеко не случайно. За основу был взят кузов 60-й машины.
Но все это не главное. Основные преобразования затронули конструкцию Patriot. Вот об этом и поговорим.
Раздаточная коробка УАЗов, капризная, грубая, шумная и ненадежная, – стала притчей во языцех. Кто хоть раз ездил на любой модели производства ульяновского завода, не мог не заметить (особенно при разгоне) характерный трансмиссионный гул – это как раз «заслуга» старой раздатки. И она оставалась последней проблемой, досаждающей владельцу отечественного внедорожника после установки на семейство Patriot итальянского дизельного мотора с корейской коробкой передач (правда, потом он был заменен на российский, но с немецкой топливной аппаратурой). И вот наступил тот славный день, когда ульяновский внедорожник обзавелся коробкой Dymos (примечательно, что на заре своего существования Patriot оснащался коробкой передач именно этой фирмы). Помимо высокого качества, надежности и большего передаточного числа, чем у предшественника, агрегат Dymos оснащен электронным блоком переключения, посему управление им осуществляется при помощи небольшого селектора. Теперь нет необходимости прикладывать недюжинные усилия для перевода рычагов в нужное положение.
Новая коробка потребовала изменения формы пола и крепления трансмиссии, а это означало необходимость заново спроектировать днище кузова – главный элемент конструкции автомобиля. Но результат того стоил. Во-первых, пропали характерные шумы и вибрации. Во-вторых, исчезли периодические удары при трогании. А главное – улучшилось управление на бездорожье. За счет увеличенного передаточного числа теперь намного легче, не перегружая сцепление, штурмовать серьезные препятствия. Уже привычный для владельцев уазиков запах подгоревших фрикционов остался в прошлом.
Других серьезных изменений нет. Дизельный двигатель – по-прежнему отечественный. Установка иностранного агрегата значительно поднимет цену автомобиля, к тому же мотор F1A наделяет Pickup отличными динамическими показателями. Вот предпусковой подогреватель появился, а в остальном – будем довольствоваться тем, что есть. В планах производителя – оснащение внедорожника подушками безопасности (именно под них разрабатывались руль и передняя панель) и долгожданная замена двух топливных баков одним. Заводчане неоднократно говорили о том, что в их планы входит оснащение Patriot системой стабилизации, автоматической трансмиссией и даже интеллектуальным полным приводом. Вот только какому из этих обещаний суждено сбыться, пока не ясно. Любое нововведение потребует серьезных конструктивных изменений, а значит, и огромных инвестиций в производство, что в конечном счете отразится на цене автомобиля. Куда реальнее выглядят заявления о скорой презентации принципиально новой модели на иностранной платформе. Но это уже будет совсем другая машина: с несущим кузовом и иной концепцией.
Что же касается Patriot... Сколько его ни модернизируй, он останется брутальным рамным внедорожником с военным прошлым. Отчасти именно это обстоятельство и обуславливает его популярность, поскольку таких автомобилей на нашем рынке становится все меньше и меньше. Однако перед ульяновцами стоит нелегкая задача – сохранить баланс между неприхотливостью, актуальностью и ценой. Пока что они справляются.
Несмотря на увеличение цен на Pickup, он остается самым привлекательным предложением на рынке внедорожников. Менее чем за 700 000 руб. покупатель получает огромный рамный автомобиль с хорошим оснащением и высокой проходимостью.
UAZ Pickup в базовой комплектации, включающей бензиновый двигатель, полный привод, иммобилайзер, штампованные колесные диски, зеркала с электроприводом и подогревом, электростеклоподъемники всех дверей и центральный замок, обойдется в 589 000 руб. За подогрев передних сидений, кондиционер, легкосплавные диски, боковые подножки и прочие элементы декора, 2DIN-магнитолу и противотуманные фары придется доплатить 50 000 руб. Еще 32 000 руб. – и в вашем автомобиле есть фары со светодиодными ходовыми огнями, ABS, комбинированная кожаная отделка салона, подогрев лобового стекла и сидений, дополнительный отопитель салона и аккумулятор повышенной емкости. Ну а дизельный двигатель стоит 90 000 руб. Как видите, даже с учетом повышения цен Pickup – практически вне конкуренции. Что же, подождем следующего обновления. Наверняка оно не за горами. А что это будет – серьезный рестайлинг или очередная модернизация, касающаяся только технической составляющей, – остается только гадать.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
UAZ PICKUP | Цена вопроса
От 589 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
УАЗовские маркетологи постепенно осваивают принципы работы современного рынка. Достаточно посмотреть на таблицы комплектаций модельного ряда компании, чтобы понять: список заметно расширился. Появились спецверсии, которые представляют собой наборы наиболее интересных опций, упакованные в яркую обертку, – кузов оригинального цвета, украшенный декоративными элементами. Помимо этого свои модификации и варианты тюнинга предлагают официальные дилеры – такова специфика марки. Причем иногда речь идет о серьезных конструктивных доработках.
|
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!