Новее нового

Ульяновский автомобильный завод давно обещал порадовать покупателей и выпустить принципиально новую машину, но воз и ныне там. Однако флагманы модельного ряда – Patriot и Pickup – преобразовываются с завидной частотой. Практически ежегодно.


Еще в 2005-м, когда на свет появился Patriot, на базе которого и построен Pickup, было ясно, что впереди множество изменений и переделок. Так и произошло. Завод непрерывно исправлял недочеты, допущенные при авральной постановке на конвейер долгожданной машины.

Несмотря на увеличение цен на Pickup, он остается самым привлекательным предложением на рынке внедорожников

Не секрет, что корнями Patriot, а значит, и Pickup, уходит в 1960-е годы, поскольку создан на основе модели 3160, происходящей, в свою очередь, от старого доброго уазика 469. Вот такая преемственность поколений. Неудивительно, что современные автомобили ульяновского завода унаследовали некоторые черты прославленного «дедушки». Например, военные архаизмы: два топливных бака, грубую раздаточную коробку передач и прожорливый мотор.

Все изменения, которые претерпел Patriot за время своего существования, в основном касались комфорта и надежности. Внешность не трогали. И хотя заводчане грозятся вскоре представить другое дизайнерское решение, пока приходится довольствоваться лишь новыми фарами со светодиодными ходовыми огнями, расширенной цветовой гаммой и модернизированными колесными дисками. А в перечень стандартного оборудования специальных версий Trophy и Arctic теперь входят внедорожные покрышки.

Внедорожный комфорт

Преобразования в интерьере явно пошли автомобилю на пользу и произвели настоящий фурор среди его поклонников. Причины их бурной реакции понятны. Поменялось все: и дизайн, и материалы передней панели, и сиденья, и даже рулевое колесо! Салон стал выглядеть вполне современно и не гремел на ходу, как в старых версиях. Но и после этого было что совершенствовать. Клиенты по-прежнему жаловались на плохую систему вентиляции, неудобное управление стеклоподъемниками и зеркалами, допотопную обшивку потолка и прочие эргономические просчеты. За два года работы инженеры исправили и эти недостатки: блоки управления стеклоподъемниками наконец-то переехали на дверные подлокотники (на водительском – поместили еще и джойстик регулировки зеркал). Новые кресла отличаются более удобным профилем. К тому же появилась возможность оборудовать сиденья, а также ветровое стекло функцией подогрева.

Ульяновцы модернизировали систему кондиционирования и отопления салона. Теперь воздух необходимой температуры подается внутрь автомобиля в нужных направлениях. Кроме того, в некоторых комплектациях имеется дополнительный отопитель. Магнитола формата 2DIN поддерживает протокол Bluetooth в рамках функции Handsfree. Кардинальные перемены произошли в центральном тоннеле: отсюда исчезли рукоятки управления раздаточной коробкой передач. На их месте – компактный селектор выбора режима трансмиссии, переключатель топливных баков и кнопки подогрева сидений.

Это интересно

Нет ничего удивительного в том, что Patriot постоянно меняется. если углубиться в историю этого автомобиля, станет ясно, что его проектирование было долгим, рождение – мучительным, а «детские годы» – трудными. Выпущенная в 1997 году модель 3160 получилась сырой и неказистой, ее удлинили и назвали 3162, но производство этой машины свернули, и лишь после основательной модернизации, в 2005-м, на свет появился «№ 3163» – UAZ Patriot, а чуть позже и версия Pickup. Кстати, появление укороченной модификации «Sport» далеко не случайно. За основу был взят кузов 60-й машины.

Но все это не главное. Основные преобразования затронули конструкцию Patriot. Вот об этом и поговорим.

Дождались!

Раздаточная коробка УАЗов, капризная, грубая, шумная и ненадежная, – стала притчей во языцех. Кто хоть раз ездил на любой модели производства ульяновского завода, не мог не заметить (особенно при разгоне) характерный трансмиссионный гул – это как раз «заслуга» старой раздатки. И она оставалась последней проблемой, досаждающей владельцу отечественного внедорожника после установки на семейство Patriot итальянского дизельного мотора с корейской коробкой передач (правда, потом он был заменен на российский, но с немецкой топливной аппаратурой). И вот наступил тот славный день, когда ульяновский внедорожник обзавелся коробкой Dymos (примечательно, что на заре своего существования Patriot оснащался коробкой передач именно этой фирмы). Помимо высокого качества, надежности и большего передаточного числа, чем у предшественника, агрегат Dymos оснащен электронным блоком переключения, посему управление им осуществляется при помощи небольшого селектора. Теперь нет необходимости прикладывать недюжинные усилия для перевода рычагов в нужное положение.

Новая коробка потребовала изменения формы пола и крепления трансмиссии, а это означало необходимость заново спроектировать днище кузова – главный элемент конструкции автомобиля. Но результат того стоил. Во-первых, пропали характерные шумы и вибрации. Во-вторых, исчезли периодические удары при трогании. А главное – улучшилось управление на бездорожье. За счет увеличенного передаточного числа теперь намного легче, не перегружая сцепление, штурмовать серьезные препятствия. Уже привычный для владельцев уазиков запах подгоревших фрикционов остался в прошлом.

Других серьезных изменений нет. Дизельный двигатель – по-прежнему отечественный. Установка иностранного агрегата значительно поднимет цену автомобиля, к тому же мотор F1A наделяет Pickup отличными динамическими показателями. Вот предпусковой подогреватель появился, а в остальном – будем довольствоваться тем, что есть. В планах производителя – оснащение внедорожника подушками безопасности (именно под них разрабатывались руль и передняя панель) и долгожданная замена двух топливных баков одним. Заводчане неоднократно говорили о том, что в их планы входит оснащение Patriot системой стабилизации, автоматической трансмиссией и даже интеллектуальным полным приводом. Вот только какому из этих обещаний суждено сбыться, пока не ясно. Любое нововведение потребует серьезных конструктивных изменений, а значит, и огромных инвестиций в производство, что в конечном счете отразится на цене автомобиля. Куда реальнее выглядят заявления о скорой презентации принципиально новой модели на иностранной платформе. Но это уже будет совсем другая машина: с несущим кузовом и иной концепцией.

Что же касается Patriot... Сколько его ни модернизируй, он останется брутальным рамным внедорожником с военным прошлым. Отчасти именно это обстоятельство и обуславливает его популярность, поскольку таких автомобилей на нашем рынке становится все меньше и меньше. Однако перед ульяновцами стоит нелегкая задача – сохранить баланс между неприхотливостью, актуальностью и ценой. Пока что они справляются.

Сам по себе

Несмотря на увеличение цен на Pickup, он остается самым привлекательным предложением на рынке внедорожников. Менее чем за 700 000 руб. покупатель получает огромный рамный автомобиль с хорошим оснащением и высокой проходимостью.

UAZ Pickup в базовой комплектации, включающей бензиновый двигатель, полный привод, иммобилайзер, штампованные колесные диски, зеркала с электроприводом и подогревом, электростеклоподъемники всех дверей и центральный замок, обойдется в 589 000 руб. За подогрев передних сидений, кондиционер, легкосплавные диски, боковые подножки и прочие элементы декора, 2DIN-магнитолу и противотуманные фары придется доплатить 50 000 руб. Еще 32 000 руб. – и в вашем автомобиле есть фары со светодиодными ходовыми огнями, ABS, комбинированная кожаная отделка салона, подогрев лобового стекла и сидений, дополнительный отопитель салона и аккумулятор повышенной емкости. Ну а дизельный двигатель стоит 90 000 руб. Как видите, даже с учетом повышения цен Pickup – практически вне конкуренции. Что же, подождем следующего обновления. Наверняка оно не за горами. А что это будет – серьезный рестайлинг или очередная модернизация, касающаяся только технической составляющей, – остается только гадать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
UAZ PICKUP
Цена вопроса
 От 589 000 руб.
Габариты, мм 5110×1915×1915
Колесная база, мм 3000
Снаряженная масса, кг 2215
Размеры грузовой платформы, мм 1375×1500×650
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2235
Макс.мощность, л.с./об/мин 113,5/3500
Макс.момент, Нм/об/мин 270/1800–2800
Привод полный
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 210
Макс.скорость, км/ч 135
Время разгона 0-100 км/ч, с н.д
Расход топлива (средний), л/100 км 10
Объем бака, л 72
УАЗовские маркетологи постепенно осваивают принципы работы современного рынка. Достаточно посмотреть на таблицы комплектаций модельного ряда компании, чтобы понять: список заметно расширился. Появились спецверсии, которые представляют собой наборы наиболее интересных опций, упакованные в яркую обертку, – кузов оригинального цвета, украшенный декоративными элементами. Помимо этого свои модификации и варианты тюнинга предлагают официальные дилеры – такова специфика марки. Причем иногда речь идет о серьезных конструктивных доработках.

К списку тест-драйвов

Комментарии