Хром на кузове, дизайнерские изыски, графика фар — все это не играет существенной роли для любителей пикапов. Эти машины стали синонимом мужской силы и решительности. При выборе пикапа во главу угла ставится функционал, и это абсолютно верно, ведь речь идет об автомобиле утилитарном. В правильном смысле слова.
Класс пикапов в последние годы лихорадило. С рынка ушли Nissan Navara и NP300, Ford Ranger, Mazda BT-50, Land Rover Defender, SsangYong Actyon Sports и некоторые китайские модели. Если бы не подоспевшие новинки, ассортимент в России был бы совсем небогатый. Среди новичков выделяются Isuzu D‑Max и Mercedes-Benz X‑Class. «Японец» сразу стал пользоваться спросом благодаря авторитету марки в грузовом сегменте. Немецкая модель отметилась самой высокой базовой стоимостью в классе, однако в голосование сезона-2018 попасть не успела. Всего же в сегменте пикапов сегодня представлено около десятка моделей.
Смена лидера продаж, пожалуй, стала главной сенсацией прошлого года. Впервые лучший результат показала отечественная модель — «УАЗ Пикап». Однако по результатам премии «Автомобиль года в России» ульяновский внедорожник не смог войти даже в тройку лучших.
Третье место в конкурсе заняла Toyota Hilux. Эта модель лидирует по продажам среди иномарок и занимает второе место в общем зачете. За год Hilux разошелся в количестве почти трех с половиной тысяч штук — это около 30 % проданных в России пикапов: всего россияне купили 11 853 автомобиля данного класса.
На вторую строчку в народном голосовании поднялся Volkswagen Amarok. Эта модель чаще других одерживала победу. На счету Amarok шесть титулов «Автомобиль года в России». Немецкий пикап отличается от конкурентов высоким уровнем комфорта и оснащения. В этом сезоне он собрал более 30 % голосов, но для победы их не хватило. Лауреатом премии стал Mitsubishi L200: за него отдали свои голоса 37,2 % респондентов. И это первая победа L200 в истории конкурса.
С 2014 года на рынке представлен L200 пятого поколения. Для марки Mitsubishi этот автомобиль — особенный: именно пикапу доверили первым показать широкой публике новый дизайн и новую платформу японских внедорожников. С точки зрения внешности и отделки салона L200 оказался революционером. Двигатель заводится кнопкой, а вместо рычага раздаточной коробки — поворотная «шайба». Легкое движение пальцами открывает широкие возможности внедорожной трансмиссии. В комплектациях побогаче появились мультимедийная система с большим экраном и двухзонный климат-контроль. В классе пикапов такие блага цивилизации встречаются нечасто.
Победе L200 предшествовал выход обновленной версии в 2017 году. Помимо обязательной системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, на борту появились индикатор уровня омывающей жидкости, в некоторых комплектациях были добавлены массивные подножки, новая аудиосистема и руль с набором кнопок и переключателей, а также камера заднего вида. Кстати, эти опции и раньше предлагались для пикапа-близнеца под маркой Fiat Fullback.
В России для L200 предусмотрен только один двигатель — самый мощный и современный 2,4‑литровый турбодизельный силовой агрегат, развивающий 154 л. с. Наибольшим спросом пользуются версии с 6‑ступенчатой МКП. Такой мотор уверенно разгоняет даже загруженную машину: мощности достаточно. Для любителей автомата тоже есть предложение, причем покупателям машин с АКП доступна и обычная, и более мощная 181‑сильная модификация того же двигателя.
По меркам пикапов L200 обладает хорошей управляемостью. Инженеры поработали над подвеской и рулевым механизмом. В результате машина меньше кренится, руль стал «короче», а реакции острее. Пикап не прыгает на неровностях и уверенно ползет по суровому бездорожью, куда не рискнешь отправиться на большинстве кроссоверов.
Цены на L200 начинаются с 1 829 000 руб., а желающим сэкономить пятьдесят тысяч предлагают машины 2017 года выпуска. Базовая комплектация Invite аскетична: без кондиционера, электрических стеклоподъемников, аудиосистемы и «противотуманок», с неокрашенными зеркалами и ручками дверей, штампованными колесными дисками и тканевым салоном. Чаще всего в России покупают версию Invite+ за 1 963 000 руб. В ней уже есть аудиосистема, центральный замок, обогрев и электропривод боковых зеркал, подогрев передних сидений, а руль и рукоятка коробки передач обшиты кожей.
Оптимальный выбор для повсе-дневного использования — Intense за 2 153 000 руб. (доплата за АКП — 100 000 руб.). За эти деньги предлагаются боковые подножки и противоподкатный брус под задним бампером, легкосплавные колеса, круиз-контроль, регулировки руля в двух плоскостях, климат-контроль и управление полноприводной трансмиссией с помощью «шайбы». Максимальная из четырех комплектаций Instyle со 181‑сильным мотором и АКП стоит 2 453 000 руб. Эти цены вкупе с разумной стоимостью владения и хорошими потребительскими свойствами позволяют рассчитывать на рост продаж.
Главный конкурент Toyota Hilux стоит дороже — от 2 161 000 до 2 636 000 руб. Значительно дешевле российский пикап: УАЗ со 135‑сильным мотором и безальтернативной МКП стоит от 749 000 до 1 065 000 руб. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!