Газель NEXT. КОММЕРЧЕСКИЙ ПАТРИОТИЗМ

Купить по принципу «нравится» и «хочется» можно личный автомобиль. Коммерческий транспорт выбирают по другим критериям, потому и признание здесь дается за реальные заслуги — надежность и экономную эксплуатацию.


Позиции «ГАЗели» в России необычайно сильны. К репутации, заработанной за предыдущие два десятка лет, в кризис добавилось преимущество в цене и стоимости содержания


2690 см3
2280 кг
12,1 л/100 км
107 л.с.
1220 л.
1 140 000 руб.


В 1994 году выход «Газели» стал бомбой для молодой российской рыночной экономики и спасением для ГАЗа на многие последующие годы. Конкурентов у полуторки тогда не было, да и сейчас она обосновалась в комфортной для себя нише.

МЫ ИЗ БУДУЩЕГО

«ГАЗель NEXT» нижегородцы презентовали в 2013‑м, а три года спустя к бортовой версии присоединился цельнометаллический фургон. Как и в предыдущем поколении, доступно чисто грузовое исполнение, комби и пассажирский микроавтобус с несколькими вариантами компоновки салона. А вот возможности выбрать длину кузова у старой модели не было.

Выглядит «ГАЗель» вполне по‑европейски. И снаружи, и в салоне: если закрыть эмблемы-подсказки, то однозначно назвать марку, пожалуй, и не выйдет. То же самое и на ходу. Шумов и скрипов в отечественной машине не больше, чем в иномарках.

Моторная линейка — на любой вкус. Есть 120- или 150‑сильный дизель Cummins, классический вариант для машин этого сегмента. Но российским покупателям пока привычнее бензиновый двигатель, который предлагается в стандартном и двухтопливном (бензин / газ) исполнениях. Он выдает 107 сил, а при питании пропан-бутаном недосчитывается трех «лошадей».

ПОПРОБУЙ, ДОГОНИ

Позиции «ГАЗели» в России необычайно сильны. К репутации, заработанной за предыдущие два десятка лет, в кризис добавилось преимущество в цене и стоимости содержания. Конкуренты, даже локальной сборки, расходятся хуже на порядок! Современных автомобилей российского производства для малого бизнеса больше нет. Так что в обозримом будущем лидерству нижегородского семейства вряд ли что‑то угрожает.

Импортные компоненты и общий рост затрат привели к подорожанию и отечественных автомобилей. Но все равно стоимость NEXT ниже, чем у конкурентов из Старого Света. Цельнометаллическую модификацию оценивают в 1 140 000 руб. в базовом исполнении, автобус — в 1 400 000. Последние, впрочем, в России предпочитают делать из фургонов — так дешевле.

Обогрев зеркал, электростеклоподъемники, маршрутный компьютер и круиз-контроль есть уже в базовой комплектации. За доплату уровень комфорта повысят электроприводы зеркал, кондиционер, ABS, блокировка заднего дифференциала и другие опции. AG

Интервью с ПАВЛОМ СЕРЕДА, директором дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили», директором по стратегическому развитию «Группы ГАЗ»
читайте здесь