Для современного автомобиля 10-летний возраст – неслыханная роскошь. Особенно, если речь идет о флагмане модельного ряда. Но у каждого правила есть исключения: даже на фоне молодых конкурентов Volkswagen Phaeton остается образцом стиля и комфорта.
Этой модели была изначально уготована сложная судьба. Нелегкое дело – быть премиальным автомобилем в модельном ряду компании, которая гордится имиджем народной марки. Тем более что создатели Phaeton не пошли на компромисс и полностью подчинились принятым стандартам класса премиум: самые современные технологии, высочайшие ходовые показатели, ручная сборка. И, хотя Phaeton унаследовал внешние фамильные черты Volkswagen, выглядит он отнюдь не «по-народному». Стремительный силуэт, строгие линии, характерная форма задней стойки крыши и обилие хрома – все говорит о принадлежности к высшему сословию. Вопреки сложившейся моде, из алюминия изготовлен не весь кузов, а только наружные панели: капот, крышка багажника и двери. Силовая структура сварена из высоколегированной стали. Такое решение было принято в угоду виброакустическому комфорту на высоких скоростях и жесткости на кручение.
Как и положено автомобилю такого класса, Phaeton предлагается в двух вариантах: базовом и удлиненном. За долгую, по автомобильным меркам, жизнь он подвергался рестайлингу дважды, но каждый раз преобразования были незначительны: слегка ретушировались внешность и интерьер, немного менялись технические характеристики. Например, сейчас немцы выпускают только полноприводные машины с автоматической трансмиссией, а раньше были доступны и переднеприводные Phaeton с механической коробкой передач.
Между тем некоторые традиции сохранились. Флагман модельного ряда Volkswagen все так же производится на знаменитой «Стеклянной мануфактуре» в Дрездене бок о бок с соплатформенными Bentley Continental GT и Flying Spur (конкуренты едва ли могут похвастаться подобным «соседством»). Ни на какой конвейер здесь нет и намека – автомобили собираются вручную на специальных стапелях; на каждый экземпляр уходит около 48 часов работы.
Классика в моде
Интерьер Фаэтона тоже особенный, словно пропитанный духом классических автомобилей. Немецким разработчикам удалось совместить технологичность с уютной атмосферой старинной библиотеки. В отделке использованы материалы высочайшего качества: изготовленные вручную массивные панели на «торпедо» выполнены из натурального дерева, металлические накладки покрыты настоящим хромом, кресла обиты натуральной кожей разной фактуры. Синтетические материалы, разумеется, тоже присутствуют в салоне, но они так искусно подобраны, что не бросаются в глаза. Например, пластик, из которого сделаны дверные панели, легко можно спутать с кожей.
Специально для производства Phaeton в Дрездене была построена так называемая «Стеклянная мануфактура». Ее «фишка» – прозрачные стены. Каждый желающий может посетить экскурсию, которую проведут на его родном языке, и посмотреть на процесс сборки флагмана компании Volkswagen. По своеобразному конвейеру практически в стирильной чистоте движутся стапели, на которых вручную собираются Фаэтоны. Здесь же собираются Bentley Continental GT и Flying Spur.
Под безупречной «оберткой» спрятаны другие, не менее важные, атрибуты роскоши и стиля. За деревянными панелями, оснащенными электроприводом, скрываются дефлекторы вентиляции. Они подают очищенный воздух в салон через декоративные щитки, которые поднимаются при интенсивном обогреве или охлаждении. Когда изменение температуры не требуется, панельки опускаются и вентиляция осуществляется через решетку под лобовым стеклом. Таким образом, исключается вероятность сквозняков в салоне. Особого внимания заслуживает система, предотвращающая запотевание стекол с отдельным обдувом боковых окон. В целом же за работу 4-зонного климат-контроля отвечают 25 электроприводов. Передние кресла оборудованы 18 электрорегулировками и, конечно, функциями массажа и вентиляции. Идеально выверенный профиль водительского сиденья отличается оптимальной жесткостью: и для фиксации в поворотах достаточно, и в продолжительных поездках удобно.
Покупатель может выбирать между обычной и удлиненной версией Phaeton, а также между четырех- и пятиместной схемой посадки (два раздельных задних кресла или трехместный диван), причем короткая версия может быть только пятиместной. Возникает вопрос: что лучше? Дело в том, что короткобазный Phaeton для задних пассажиров представляет собой не более чем просторный седан. А версия Long – это уже полноценный лимузин: даже при полностью отодвинутых назад передних сиденьях, пассажиры второго ряда могут с легкостью вытянуть ноги. Кроме того, пятиместность короткой модели весьма условна: комфорт пассажира, сидящего посередине, ограничен высоким центральным тоннелем. А вот в двухместном исполнении задний ряд бесподобен! На массивной панели, разделяющей шикарные кресла с электроприводами, размещается персональный блок управления климат-контролем и аудиосистемой. В подлокотнике – блок управления функциями кресел, подстаканники и отделение для подключения телефона. В спинке, где обычно прячется лючок для доступа в багажник, есть место для мини-бара, который предлагается в качестве опции.
Не беспокоить!
Техническое оснащение Volkswagen Phaeton – на уровне. В базовой комплектации предлагается V-образная «шестерка» объемом 3,6 л и мощностью 280 л.с., автоматическая коробка передач, полный привод и пневматическая подвеска с функцией адаптации к дорожным условиям.
Плавность хода – тема для отдельного разговора. Автомобиль получился очень комфортным. С одной стороны, он способен незаметно преодолевать практически все дорожные изъяны, с другой – беспрекословно слушается водителя. За рулем Phaeton постоянно кажется, что автомобиль заметно меньше и легче, чем на самом деле, а мягкая и расслабляющая поездка на заднем сиденье заставляет сомневаться в том, что это драйверская машина. Безусловно, 280 л.с. не очень внушительный показатель для автомобиля, который весит более 2 т. Ураганной динамики ждать не стоит, однако мощности двигателя вполне хватает для уверенного движения в городском потоке и выполнения обгонов на трассе. Для тех, кто привык к уверенной тяге при любых оборотах, но не хочет тратиться на заправках, предусмотрена версия с 3-литровым дизелем мощностью 240 л.с.
Любителям езды «погорячее» адресован двигатель V8 мощностью 335 л.с. (версия с W-образным 12-цилиндровым двигателем, к сожалению, больше не выпускается). Вне зависимости от объема мотора, на Phaeton устанавливается 6-ступенчатая автоматическая коробка Tiptronic. Переключения происходят плавно, логично, но азарта «автомату» не хватает. Если появятся возможность и желание погонять, то лучше сразу переключиться на ручной режим, позволяющий быстрее производить смену передач и поддерживать двигатель в зоне высоких и тяговых оборотов. С другой стороны, а зачем ездить на Phaeton в таком стиле? Куда приятнее, расположившись в кресле второго ряда, почитывая свежую прессу и смакуя охлажденный в мини-баре сок, наслаждаться покоем и идеальной тишиной. Городской шум и спешка остались там – за двухслойными стеклами. Phaeton дарит удивительное чувство изоляции от суеты внешнего мира.
Еще один плюс
Букет преимуществ, который подарили Phaeton его создатели, предлагается по довольно привлекательной на фоне конкурентов цене. В базовую версию заложены: двигатель 3,6 л, автоматическая коробка передач, пневмоподвеска и полный привод. Кроме того, в таком автомобиле есть все, что ему положено по классу: 4-зонный климат-контроль, навигация, сиденья с электроприводами, отделка салона натуральной кожей и ценными породами дерева, адаптивные биксеноновые фары головного света. За длиннобазную версию придется заплатить еще около 200 тыс. руб. (за машину в 4-местном исполнении доплата составляет 600 тыс. руб.). Правда, за эти деньги покупатель получает 4,2-литровую бензиновую «восьмерку» или дизельный двигатель.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN PHAETON V6 3.6 4 MOTION | Цена вопроса
От 3 371 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
К сожалению, грандиозным планам маркетологов Volkswagen не суждено было сбыться. Вместо запланированных 20–30 тыс. автомобилей в год с трудом удается продавать около 6000. Виной тому «непрестижность» марки. Надежды, связанные с американским рынком, не увенчались успехом. Основным потребителем Phaeton остается Германия. Возможно, следующее поколение Phaeton, которое увидит свет в 2014 году, станет более успешным.
|
Комментарии