Некуда спешить

Infiniti QX80 – огромный автомобиль с экстравагантной внешностью. Весьма популярный на российском рынке. И хотя после выхода модели прошло всего два года, японцы приняли решение провести рестайлинг. Давайте присмотримся к новичку.

К обновленной машине придется действительно присматриваться. Иначе понять, в чем же заключаются ее отличия от дорестайлинговой, достаточно трудно. Как это обычно бывает, дизайнеры не переусердствовали – поменяли переднюю оптику, бамперы и решетку радиатора. Фанаты и знатоки бренда заметят иное оформление колесных дисков. Вот и все.

Внутри трехтонного автомобиля произошли более важные преобразования. Во-первых, незначительные внешние переделки позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx до 0,37 – рекордное значение для машины такого типа (хотя это едва ли существенно повлияет на экономичность и динамику). Во-вторых, за счет изменения точек крепления и применения высокопрочных сталей увеличилась жесткость кузова.

В остальном это тот же Infiniti QX56 – автомобиль, увидевший свет в 2013 году и представляющий собой перелицованную версию Nissan Patrol последнего поколения. Чуть позже, в ходе реорганизации номенклатуры моделей марки, QX56 стал именоваться QX80. И теперь его название говорит не об объеме установленного под капотом двигателя, а о том, что это самый большой внедорожник бренда.

Неизменная роскошь

В интерьере все осталось по-прежнему. Да и что тут можно было добавить? Салон Infiniti балует водителя и пассажиров дорогими материалами отделки, невероятным комфортом и безграничным гостеприимством. Эпитет «роскошный» здесь применим буквально ко всему: к креслам, обивке, дизайну, оснащению. Однако в перечне оборудования обновленной машины произошли кое-какие перемены. Модернизированная система климат-контроля получила функцию очистки подаваемого в салон воздуха. Мультимедиакомплекс отныне умеет подключаться к Интернету. Ну а меломанов порадует аудиосистема Bose с 13 или 15 динамиками (в зависимости от комплектации).

Высокая посадка, полная звуко- и виброизоляция, прекрасная акустика мультимедиасистемы и феноменальная энергоемкость подвески – все говорит о том, что спешить никуда не надо

В целом же QX80, как и его предшественник, представляет собой огромный внедорожник с удивительно просторным салоном. Автомобиль доступен как в 7-, так и в 8-местном исполнении. Различие – форма сидений второго ряда: классический диван на троих или раздельные кресла для двух пассажиров. Разумеется, последний вариант предпочтительнее в том случае, если машину предполагается использовать в роли седана представительского класса. А это, к слову, в последнее время встречается довольно часто. Такие модели, как QX80, обладают просторным салоном (настоящий офис на колесах), предоставляют большую свободу перемещений, чем седаны, меньше зависят от типа дорог, а стоят примерно столько же.

Водительское сиденье в QX80 полностью соответствует уровню машины и оснащено всевозможными регулировками с широким диапазоном. Прежде всего, оно, конечно, создано для комфорта, так что ни жесткого профиля, ни ярко выраженных поддержек здесь нет. Ощущения такие, словно садишься в уютное домашнее кресло – так и хочется надеть мягкие тапочки.

Габариты QX80 обеспечивают невероятный простор в третьем ряду. Все-таки на «галерке», как правило, относительно удобно бывает только детям. Здесь же можно легко усадить троих взрослых. При этом объем багажника весьма неплох (470 л). Ну а если сложить все кресла, получится гигантский фургон, вмещающий почти 3 куб. м!

Классический крейсер

Говорить об управляемости таких машин очень сложно. Безусловно, солидная масса влияет на их поведение на дороге. Другой вопрос: кому придет в голову «зажигать» за рулем такого автомобиля? QX80 создает совсем иное настроение. Высокая посадка, полная звуко- и виброизоляция, прекрасная акустика мультимедиасистемы и феноменальная энергоемкость подвески – все говорит о том, что спешить никуда не надо. Наслаждайся жизнью и отдыхай! Даже за рулем. Потому-то не хочется ни гнать, ни проверять заявленные 6,5 с до «сотни». Хотя, конечно, двигатель это реализует без усилий, и сомнений быть не может. Только зачем? Не лучше ли катить спокойно по городу или трассе, не превышая разрешенную скорость, и понимать, что другие машины едут, а QX80 – словно плывет над дорогой. Коробка передач хорошо выполняет свою работу, но все же резкой и нервной езды не любит. Независимая подвеска всех колес не только оберегает пассажиров от информации о дорожном покрытии, но и освобождает водителя от лишних подруливаний. Правда, американское происхождение и высокий центр тяжести машины сделали свое дело: в поворотах она заметно кренится. Даже система подавления кренов (HBMC) не способна противостоять им в полной мере.

Что касается внедорожных способностей QX80, то технические характеристики говорят о его серьезном потенциале на этом поприще. К тому же в ходе рестайлинга в системе полного привода All-Mode 4WD произошли некоторые изменения, связанные с настройкой электроники (правда, в штатных режимах эти нововведения не ощущаются). Мощный объемный двигатель, огромный дорожный просвет (257 мм), полный привод с понижающим рядом трансмиссии и всевозможные электронные помощники являются на оффроуде неоспоримыми преимуществами. Однако на другую чашу весов следует положить большую массу автомобиля, сомнительную геометрическую проходимость и откровенно шоссейную резину. Что перевесит, предугадать сложно, поэтому рисковать не рекомендуется. По заснеженным дорогам QX80 проедет легко, на природу отвезет, сугроб на парковке преодолеет. Что еще нужно для полного счастья?

Семь по цене восьми

На старте продаж обновленной машины цена за базовую версию составляла 3 896 000 руб., но в связи с изменением курса валют практически сразу увеличилась на 79 000, а затем была скорректирована еще раз. И теперь самый доступный Infiniti QX80 предлагается за 4 217 500 руб. Правда, класс автомобиля и аудитория его потенциальных покупателей таковы, что едва ли повышение цены существенно повлияет на статистику продаж. Тем более что некоторые конкуренты подорожали значительнее.

Infiniti QX80 предлагается в четырех комплектациях. Разница между ними заключается лишь в количестве посадочных мест и электронных помощников. Примечательно, что цена 7- и 8-местного внедорожника одинакова. Списки оборудования у них идентичны: дорогие материалы отделки, электроприводы всего на свете, подогрев и вентиляция сидений, мультимедиакомплекс с навигацией, 4-зонный климат-контроль и т. д.

Тем, кому и этого мало, дилеры предлагают комплектацию Hi-tech, которая дополнена комплексом активной безопасности Safety Shield, включающим системы DCA, LDW, LDP, FCW, BSW, IBA, ICC, BCP, а также аудиосистему BOSE® Cabin Surround 5.1 с 15 динамиками и систему Blind Spot Intervention, следящую за слепыми зонами. За этот пакет придется доплатить 138 500 руб. Таким образом, самый дорогой Infiniti QX80 с полным приводом, двигателем объемом 5,6 л и 7-ступенчатым автоматом обойдется в 4 356 000 руб. Несмотря на повышение цены, QX80 остается одним из самых интересных предложений на рынке, так как и его конкуренты тоже существенно подорожали. Так что расстановка сил в сегменте скорее всего не изменится.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
INFINITI QX80

 
Цена вопроса От 4 428 500 руб.
Габариты, мм 5290×2030×1925
Колесная база, мм 3075
Дорожный просвет, мм 257
Снаряженная масса, кг 2800
Объем багажника, л 470
Тип двигателя бензиновый, V8
Рабочий объем, куб. см 5552
Макс.мощность, л.с./об/мин 405/5800
Макс.момент, Нм/об/мин 560/4000
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,5
Расход топлива (средний), л/100 км 14,5
Объем бака, л 100

К списку тест-драйвов

Комментарии