НЕ ДЛЯ НАС: Ford Mustang. На коне

В 60‑е годы в Америке еще и не пахло грядущим нефтяным кризисом — в дверь стучалась эпоха Pony Car: так вскоре назовут класс компактных спортивных машин, многие из которых стали легендами. Pontiac Firebird и Plymouth Barracuda, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger — знатокам эти имена, как бальзам на душу. Но олицетворением эры стали все же не они, а феноменальный Ford Mustang, взорвавший мотор-шоу в Нью-Йорке в апреле 1964‑го.

5163 см3
1680 кг
н.д.
533 л.с.
н.д.
33 196 $


За пафосным именем и броской внешностью, навеянной огромным и шикарным купе Continental Mark II родом из 50‑х, скрывалась простая начинка — рядная «шестерка» от Ford Falcon с увеличенным до 2,8 л рабочим объемом, трехступенчатая механика или 2- и 3‑ступенчатые автоматы. Конструкция и настройки шасси были сугубо «гражданскими»: минимальные усилия на руле, средняя курсовая устойчивость и никакого рвения в поворотах. Но задачи построить конкурента топовым европейским моделям и не стояло! Mustang был обязан дарить комфорт и простоту в обслуживании. А главное — стать доступным. Во многом благодаря именно низкой цене — за базовую модель просили 2368 долларов — Mustang быстро пошел в гору. Немалая заслуга в его коммерческом успехе принадлежит и Кэрроллу Шелби, основавшему в 1962 году фирму Shelby American и на протяжении многих лет «доводившему» «Форды», и Mustang в частности.

Все основные принципы (конечно же, с поправкой на 50‑летнюю трансформацию мира!) актуальны и в наше время, когда в строю «Мустанг» шестого поколения, формально представленный еще в 2013 году. Фанатам форм-фактора на родине машины можно лишь позавидовать: они выкладывают всего‑то чуть больше двадцати пяти тысяч долларов за фастбэк и около тридцати тысяч за кабриолет. Причем этот «пони» даже в самом «слабом» варианте идет с мотором V6 мощностью в триста «лошадей»! На вершине модельного ряда — Shelby GT350R за $63 645 с 5,2‑литровой «восьмеркой» под капотом, выдающей 533 л. с., — это самый мощный серийный атмосферный мотор в истории Ford! Причем GT350R можно купить только с двумя вариантами 6‑ступенчатой механической коробки передач.

Да, его трудно «объездить» даже настоящим «ковбоям» автомобильного мира, и он никогда не будет столь же послушен, как немецкие премиальные купе. Но рык пяти литров V8 и дрожь, пробегающая по его харизматичному интерьеру при нажатии на педаль газа, необузданный задний привод, готовый сорвать колеса в мощнейшую пробуксовку и отправить корму в ни с чем не сравнимый занос, — такие «ламповые» ощущения все тяжелее купить в наш цифровой век.

Стоит ли удивляться, что поклонников у модели меньше не становится. Да еще и модернизации идут нескончаемой чередой. Причем тоже весьма специфические. Например, в модели 2018 года появился опциональный Good Neighbor Mode — режим «хорошего соседа». Нажатием кнопки владелец заставляет авто прикрыть заслонки активного выпуска и снизить уровень громкости на весьма существенные 10 дБ. А еще тут появился Pony Package — пакет декора, главная изюминка которого… логотип! Да-да, на корме и решетке радиатора вновь красуется скачущий во весь опор, как и на оригинале, жеребец, взятый в хромированную окантовку-загон, и платить фанаты готовы скорее за него, нежели за 19‑дюймовые полированные алюминиевые диски. Воистину легендам дозволено то, о чем простые смертные
могут только мечтать! AG


ПОКОЛЕНИЯ FORD MUSTANG

Первое купе Mustang сошло с конвейера 9 марта 1964 года, а уже в канун 1965‑го было продано 263 434 машины. К середине 1965‑го была готова стильная версия в кузове фастбэк (на фото), которой предстояло конкурировать с Plymouth Barracuda. Весьма большой популярностью на побережьях пользовался и кабриолет.

Основной проблемой «Мустанга» в 70‑х стал размытый имидж: часть потенциальных покупателей хотела видеть бескомпромиссный muscle car с самым мощным двигателем, а другие — элегантный автомобиль для повседневной езды. Так что до успеха первого поколения этом стильному Shelby GT500 образца 1970‑го, увы, было, как до луны.

Пятое поколение «Мустанга» выпускалось с 2005 по 2014 годы и стало одним из самых массовых. Технически оно представляло собой удешевленную версию заднеприводых Ford Thunderbird, Lincoln LS и Jaguar S-Type и XF первого поколения. Стилистически же Mustang пятого поколения перекликается с фастбэками конца 1960-х.

ДРУГИЕ МОДЕЛИ «ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ»