Народный спорт

Продажи Kia Sportage нынешнего поколения стартовали три года назад. За это время корейский кроссовер прошел обкатку на российских дорогах, а в 2013 году был признан лучшим легким внедорожником на конкурсе «Автомобиль года».


Большую популярность получила модель прошлого поколения, выпускавшаяся с 2005 года. Имя и репутацию корейцу сделали высокая надежность и доступная цена (от 600 тыс. руб.). В 2010-м на рынок вышла новая модель, и борьбу за покупателя пришлось начинать с нуля, поскольку Sportage существенно подорожал.

Sportage, второй в линейке кроссоверов Kia, предназначен для городских жителей, которые иногда выезжают на проселочную дорогу

Скромного и лупоглазого простачка сменил автомобиль с запоминающимся дизайном. Новый эмоциональный облик был создан командой дизайнеров под руководством Петера Шрайера, прежде работавшего в группе Volkswagen. Корейский кроссовер выпускался с прицелом на европейских покупателей, и выглядит машина более европейской, чем соплатформенный Hyundai ix35. Особенность модели от Kia – сравнительно небольшая площадь остекления, что по замыслу должно создавать чувство защищенности – почти как в броневике. Современный Sportage стал более вместительным. Колесная база почти не изменилась, но длина кроссовера выросла на 9 см и увеличилась ширина кузова. При этом автомобиль стал на 6 см ниже, и сократился дорожный просвет (170 вместо былых 195 мм).

Практичность обеспечивают некрашеные пластиковые накладки на бамперах, порогах и колесных арках. На крыше всех версий Sportage установлены аэродинамические рейлинги для груза. Машины оснащены противотуманными фарами с дополнительной секцией, которая подсвечивает пространство спереди и сбоку при включении указателя поворота. Задние поворотники расположены «ниже пояса» – на бампере. При экстренном торможении они мигают вместе со стоп-сигналами, привлекая внимание едущих сзади. Ожерелья диодов дневного света нет только в самой бюджетной модификации.

Легок на подъем

Водитель сидит высоко и хорошо видит дорогу. Передняя панель повторяет форму бабочки на радиаторной решетке (корейцы называют эти изгибы «улыбкой тигра»).

Это интересно

Корейский производитель предоставляет на Sportage гарантию 5 лет (или 150 тыс. км). Однако обязательства распространяются не на все узлы и агрегаты. Срок гарантии на тормозные диски, фрикционные диски и корзину сцепления, шланги и патрубки, элементы выхлопной системы, приводы стеклоподъемников и зеркал, хромированные элементы кузова и интерьера составляет 12 месяцев (или 15 тыс. км). Гарантия на стойки стабилизатора поперечной устойчивости дается на 30 тыс. км, а на шарниры деталей подвески, сайлент-блоки, амортизаторы подвески и карданные шарниры – на 70 тыс. км.


В центре установлен цветной дисплей либо магнитола 2DIN, на ступеньку ниже – климатическая система. У нее есть свой экран, который показывает температуру каждой зоны в салоне. Обивка кресел выполнена из ткани, кожи (с эффектной прострочкой нитками контрастного цвета) или комбинации материалов. Все детали хорошо пригнаны друг к другу и выглядят качественно.

Комбинация приборов подсвечена белым и легко читается. Руль с десятком кнопок регулируется по высоте, а у дорогих версий – еще и по вылету. Сиденья не тесные и не просторные – они подойдут людям разной комплекции и позволяют менять позу, что важно в дальней дороге. Высота кресел регулируется, а, начиная с версии Comfort, в базовое оснащение входит подогрев и передних, и задних сидений. 

В салоне свободно разместятся пять человек, однако багажник объемом 564 л едва ли вместит вещи каждого пассажира. Грузовой отсек оснащен 12-вольтовой розеткой, подсветкой и системой крепления грузов, а под полом лежит полноценное запасное колесо. По семейным меркам мест для вещей немного: перчаточный ящик невелик, карманы оборудованы только на дверях. Большим объемом может похвастать центральный бокс-подлокотник, где есть гнездо для ключа.

Обзорность автомобиля идеальной не назвать. Массивные передние стойки снижают видимость. В затяжных поворотах водителю приходится вытягивать шею. Еще хуже просматривается дорога через амбразуру задних стекол. При маневрировании на ограниченном пространстве на помощь приходят крупные внешние зеркала, парктроник, а также камера заднего вида, которой оснащены дорогие версии – Prestige и Premium.


Вприпрыжку

Kia предлагает завидный выбор двигателей и трансмиссий. Под капотом Sportage работает двухлитровый, бензиновый или дизельный, мотор. Бензиновый двигатель развивает 150 л.с. Дизель предлагается в двух вариантах форсировки: 136 или 184 л.с. На усмотрение покупателя – 5-ступенчатая механика или автомат с шестью скоростями, передний или полный привод. Бензиновый силовой агрегат позволяет без напряжения поддерживать скорость городского потока. Однако резкие ускорения даются машине с трудом. На кик-даун бензиновая машина с АКП реагирует с заметной задержкой, обойти которую помогает ручной режим. Динамичная езда требует постоянных высоких оборотов (выше 3000), что сказывается на расходе топлива. Мощный дизельный двигатель обладает значительно лучшей разгонной динамикой.

Sportage, второй в линейке кроссоверов Kia, предназначен для городских жителей, которые иногда выезжают на проселочную дорогу. Дорожный просвет у него лишь немногим выше, чем у обычной легковой машины. О серьезных внедорожных способностях не позволяют говорить и короткие ходы подвески. Между тем электронная имитация межколесных блокировок существенно улучшает проходимость. На кочках передняя часть машины пружинит, а иногда и подпрыгивает, разнося колебания по кузову. Sportage – маневренный автомобиль с острым рулевым управлением. Кроссовер легко перестраивается из ряда в ряд и сравнительно мало кренится в поворотах. Подвеска автомобиля по-европейски упругая, особенно у дизельных версий с мощным мотором.

Ким Сонг Хван

президент Киа Моторс Рус

Признание KIA Sportage победителем в такой непростой, конкурентной нише, как компактные кроссоверы, – очень важное для нас достижение! Ведь результаты этого конкурса в полной мере можно назвать «выбором народа». В голосовании участвует больше миллиона российских автомобилистов, реальных владельцев автомобилей! KIA Sportage во многих странах пользуется большим успехом, и в России он очень популярен – и итоги голосования это подтвердили. Эта победа вполне логична, она подтверждает верность взятого нашей маркой курса на создание надежных и современных автомобилей. И это – вполне объективный повод для гордости! Конечно же, успех нашего кроссовера Sportage – отличный результат для общего имиджа марки. Он отражает успехи, сделанные KIA за последние годы в России, и взятый нами курс на усиление наших позиций.

Родом из Калининграда

Продаваемые у нас Kia Sportage собираются отверточным методом на калининградском «Автоторе». Машинокомплекты поставляются со словацкого завода в Жилине. Каждый Sportage оснащается аудиосистемой, которая понимает формат mp3 и имеет AUX- и USB-порты. В базовую комплектацию входят шесть динамиков, но качество звука едва ли удовлетворит меломана. В двух самых дорогих версиях к динамикам добавятся сабвуфер и сенсорный монитор. Такая система включает камеру заднего вида и навигатор. Датчики дождя присутствуют во всех модификациях, а датчика света нет только в самых бюджетных версиях кроссовера. От поколения к поколению шумоизоляция в Sportage улучшается, тем не менее образцовой ее не назовешь. В этом вопросе кореец уступает японским конкурентам.

Кроссовер обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности. Все машины комплектуются двумя фронтальными и двумя боковыми подушками, а также надувными шторками. В Sportage есть датчик опрокидывания, активные подголовники, ABS, система курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъеме и при спуске со склона, а также система предупреждения об экстренной остановке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
KIA SPORTAGE 2.0 MT
Цена вопроса
 От 899 900 руб.
Габариты, мм 4440x1855x1635
Колесная база, мм 2640
Снаряженная масса, кг 1380–1492
Объем багажника, л 564/1353
Тип двигателя бензиновый, с впрыском
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс.мощность, л.с./об/мин 150/6200
Макс.момент, Нм/об/мин 197/4600
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 184
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,4
Расход топлива (средний), л/100 км 7,5
Объем бака, л 58
Самый доступный Sportage оснащен передним приводом и МКП. Такая же версия, но с автоматом, обойдется в 939 900 руб. Все машины с полным приводом стоят дороже миллиона. Наиболее популярная модификация – бензиновый двигатель, АКП и полный привод – предлагается за 1 119 900 руб. Цена на автомобили с дизельным двигателем, которые оснащаются исключительно автоматической трансмиссией и приводом на четыре колеса, начинается от 1 109 900 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии