Продажи Kia Sportage нынешнего поколения стартовали три года назад. За это время корейский кроссовер прошел обкатку на российских дорогах, а в 2013 году был признан лучшим легким внедорожником на конкурсе «Автомобиль года».
Большую популярность получила модель прошлого поколения, выпускавшаяся с 2005 года. Имя и репутацию корейцу сделали высокая надежность и доступная цена (от 600 тыс. руб.). В 2010-м на рынок вышла новая модель, и борьбу за покупателя пришлось начинать с нуля, поскольку Sportage существенно подорожал.
Скромного и лупоглазого простачка сменил автомобиль с запоминающимся дизайном. Новый эмоциональный облик был создан командой дизайнеров под руководством Петера Шрайера, прежде работавшего в группе Volkswagen. Корейский кроссовер выпускался с прицелом на европейских покупателей, и выглядит машина более европейской, чем соплатформенный Hyundai ix35. Особенность модели от Kia – сравнительно небольшая площадь остекления, что по замыслу должно создавать чувство защищенности – почти как в броневике. Современный Sportage стал более вместительным. Колесная база почти не изменилась, но длина кроссовера выросла на 9 см и увеличилась ширина кузова. При этом автомобиль стал на 6 см ниже, и сократился дорожный просвет (170 вместо былых 195 мм).
Практичность обеспечивают некрашеные пластиковые накладки на бамперах, порогах и колесных арках. На крыше всех версий Sportage установлены аэродинамические рейлинги для груза. Машины оснащены противотуманными фарами с дополнительной секцией, которая подсвечивает пространство спереди и сбоку при включении указателя поворота. Задние поворотники расположены «ниже пояса» – на бампере. При экстренном торможении они мигают вместе со стоп-сигналами, привлекая внимание едущих сзади. Ожерелья диодов дневного света нет только в самой бюджетной модификации.
Легок на подъем
Водитель сидит высоко и хорошо видит дорогу. Передняя панель повторяет форму бабочки на радиаторной решетке (корейцы называют эти изгибы «улыбкой тигра»).
Корейский производитель предоставляет на Sportage гарантию 5 лет (или 150 тыс. км). Однако обязательства распространяются не на все узлы и агрегаты. Срок гарантии на тормозные диски, фрикционные диски и корзину сцепления, шланги и патрубки, элементы выхлопной системы, приводы стеклоподъемников и зеркал, хромированные элементы кузова и интерьера составляет 12 месяцев (или 15 тыс. км). Гарантия на стойки стабилизатора поперечной устойчивости дается на 30 тыс. км, а на шарниры деталей подвески, сайлент-блоки, амортизаторы подвески и карданные шарниры – на 70 тыс. км.
В центре установлен цветной дисплей либо магнитола 2DIN, на ступеньку ниже – климатическая система. У нее есть свой экран, который показывает температуру каждой зоны в салоне. Обивка кресел выполнена из ткани, кожи (с эффектной прострочкой нитками контрастного цвета) или комбинации материалов. Все детали хорошо пригнаны друг к другу и выглядят качественно.
Комбинация приборов подсвечена белым и легко читается. Руль с десятком кнопок регулируется по высоте, а у дорогих версий – еще и по вылету. Сиденья не тесные и не просторные – они подойдут людям разной комплекции и позволяют менять позу, что важно в дальней дороге. Высота кресел регулируется, а, начиная с версии Comfort, в базовое оснащение входит подогрев и передних, и задних сидений.
В салоне свободно разместятся пять человек, однако багажник объемом 564 л едва ли вместит вещи каждого пассажира. Грузовой отсек оснащен 12-вольтовой розеткой, подсветкой и системой крепления грузов, а под полом лежит полноценное запасное колесо. По семейным меркам мест для вещей немного: перчаточный ящик невелик, карманы оборудованы только на дверях. Большим объемом может похвастать центральный бокс-подлокотник, где есть гнездо для ключа.
Обзорность автомобиля идеальной не назвать. Массивные передние стойки снижают видимость. В затяжных поворотах водителю приходится вытягивать шею. Еще хуже просматривается дорога через амбразуру задних стекол. При маневрировании на ограниченном пространстве на помощь приходят крупные внешние зеркала, парктроник, а также камера заднего вида, которой оснащены дорогие версии – Prestige и Premium.
Вприпрыжку
Kia предлагает завидный выбор двигателей и трансмиссий. Под капотом Sportage работает двухлитровый, бензиновый или дизельный, мотор. Бензиновый двигатель развивает 150 л.с. Дизель предлагается в двух вариантах форсировки: 136 или 184 л.с. На усмотрение покупателя – 5-ступенчатая механика или автомат с шестью скоростями, передний или полный привод. Бензиновый силовой агрегат позволяет без напряжения поддерживать скорость городского потока. Однако резкие ускорения даются машине с трудом. На кик-даун бензиновая машина с АКП реагирует с заметной задержкой, обойти которую помогает ручной режим. Динамичная езда требует постоянных высоких оборотов (выше 3000), что сказывается на расходе топлива. Мощный дизельный двигатель обладает значительно лучшей разгонной динамикой.
Sportage, второй в линейке кроссоверов Kia, предназначен для городских жителей, которые иногда выезжают на проселочную дорогу. Дорожный просвет у него лишь немногим выше, чем у обычной легковой машины. О серьезных внедорожных способностях не позволяют говорить и короткие ходы подвески. Между тем электронная имитация межколесных блокировок существенно улучшает проходимость. На кочках передняя часть машины пружинит, а иногда и подпрыгивает, разнося колебания по кузову. Sportage – маневренный автомобиль с острым рулевым управлением. Кроссовер легко перестраивается из ряда в ряд и сравнительно мало кренится в поворотах. Подвеска автомобиля по-европейски упругая, особенно у дизельных версий с мощным мотором.
Ким Сонг Хван
президент Киа Моторс Рус
Признание KIA Sportage победителем в такой непростой, конкурентной нише, как компактные кроссоверы, – очень важное для нас достижение! Ведь результаты этого конкурса в полной мере можно назвать «выбором народа». В голосовании участвует больше миллиона российских автомобилистов, реальных владельцев автомобилей! KIA Sportage во многих странах пользуется большим успехом, и в России он очень популярен – и итоги голосования это подтвердили. Эта победа вполне логична, она подтверждает верность взятого нашей маркой курса на создание надежных и современных автомобилей. И это – вполне объективный повод для гордости! Конечно же, успех нашего кроссовера Sportage – отличный результат для общего имиджа марки. Он отражает успехи, сделанные KIA за последние годы в России, и взятый нами курс на усиление наших позиций.
Родом из Калининграда
Продаваемые у нас Kia Sportage собираются отверточным методом на калининградском «Автоторе». Машинокомплекты поставляются со словацкого завода в Жилине. Каждый Sportage оснащается аудиосистемой, которая понимает формат mp3 и имеет AUX- и USB-порты. В базовую комплектацию входят шесть динамиков, но качество звука едва ли удовлетворит меломана. В двух самых дорогих версиях к динамикам добавятся сабвуфер и сенсорный монитор. Такая система включает камеру заднего вида и навигатор. Датчики дождя присутствуют во всех модификациях, а датчика света нет только в самых бюджетных версиях кроссовера. От поколения к поколению шумоизоляция в Sportage улучшается, тем не менее образцовой ее не назовешь. В этом вопросе кореец уступает японским конкурентам.
Кроссовер обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности. Все машины комплектуются двумя фронтальными и двумя боковыми подушками, а также надувными шторками. В Sportage есть датчик опрокидывания, активные подголовники, ABS, система курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъеме и при спуске со склона, а также система предупреждения об экстренной остановке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
KIA SPORTAGE 2.0 MT | Цена вопроса
От 899 900 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Самый доступный Sportage оснащен передним приводом и МКП. Такая же версия, но с автоматом, обойдется в 939 900 руб. Все машины с полным приводом стоят дороже миллиона. Наиболее популярная модификация – бензиновый двигатель, АКП и полный привод – предлагается за 1 119 900 руб. Цена на автомобили с дизельным двигателем, которые оснащаются исключительно автоматической трансмиссией и приводом на четыре колеса, начинается от 1 109 900 руб.
|
Комментарии