Начало большого пути

Успешно осуществив ряд крупномасштабных инфраструктурных проектов, к числу которых относится реконструкция транспортной магистрали М-4 «Дон», государственная компания «Автодор» приступила к реализации программы модернизации других трасс федерального значения. В 2016 году первый скоростной участок появился на автодороге М-3 «Украина».

Проектирование автомобильной дороги, получившей предварительное наименование «Москва – Севск», началось еще в 1938 году. Вопреки названию город Севск – районный центр в Брянской области – являлся не финальной, а в буквальном смысле «поворотной» точкой стратегического маршрута, который должен был соединить Москву и Киев. Согласно плану в окрестностях Севска новая трасса поворачивала направо, примыкая к дороге, ведущей вглубь Украинской ССР.

Война вынудила отложить воплощение проекта в жизнь, да и в первые мирные годы экономическая ситуация не благоприятствовала большим гражданским стройкам. Строительство трассы вернулось в повестку дня лишь к середине 1950-х, а первый из новых участков – по 180-й км – был сдан в эксплуатацию в 1959 году. В дальнейшем строительство велось нарастающими темпами: в 1963 году для движения транспорта открылись участки с 180-го по 300-й км и с 425-го по 507-й км, а на следующий год заработал последний участок ‒ с 300-го по 425-й км. Однако довоенный проект, пусть и слегка скорректированный, к моменту завершения строительства утратил актуальность, и дорогу практически сразу же начали модернизировать.

Особое внимание компании «Автодор» было привлечено к Калужской области как одному из наиболее активно развивающихся регионов Российской Федерации. Как известно, в Калужской области действуют несколько крупных промышленных кластеров, в том числе машиностроительный, фармацевтический и пищевой

В этот период трасса получила цементобетонное покрытие, а на отрезке с 106-го по 110-й км поверх бетонных плит в два слоя был уложен асфальтобетон. Ширина проезжей части увеличилась с прежних 6 м до 7,5 м, значительно выросло качество дорожной инфраструктуры. Весь объем работ был завершен к 1976 году, и трассе была присвоена вторая категория в соответствии с действовавшими тогда техническими нормативами. 

Дорога нового поколения

Сегодня автомобильная дорога федерального значения М-3 «Украина» имеет протяженность 507 км, пролегает по маршруту Москва – Калуга – Брянск и далее в направлении таможенного поста МАПП Троебортное на государственной границе России и Украины. В реестре автодорог Европы она фигурирует как составная часть международного маршрута Е101, соединяющего Москву и Киев с выходом на Одессу по автостраде М02. Отсчет километража производится от точки пересечения Ленинского проспекта Москвы с кольцевой магистралью МКАД, откуда автодорога М-3 «Украина» направляется на юго-запад, проходя южнее района Солнцево и аэропорта Внуково. Сегодня ряд участков трассы требует глубокой модернизации, чтобы отвечать всем требованиям, предъявляемым к современным скоростным автомагистралям.

Особое внимание компании «Автодор» было привлечено к Калужской области как одному из наиболее активно развивающихся регионов Российской Федерации. Как известно, в Калужской области действуют несколько крупных промышленных кластеров, в том числе машиностроительный, фармацевтический и пищевой. Качество транспортной инфраструктуры является одним из ключевых факторов, принимаемых в расчет российскими и зарубежными инвесторами при изучении возможности локализации производства, поэтому руководство области относит состояние автодороги М-3 в разряд приоритетов. В этом направлении оно находит поддержку на самом высоком уровне, доказательством чему служит включение модернизации автодороги М-3 в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010‒2020 гг.)». В рамках данной программы Государственная компания «Автодор» заключила с АО «ДСК «Автобан» долгосрочное инвестиционное соглашение на реконструкцию, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию трассы, что, среди прочего, подразумевает взимание платы за проезд в пользу государства.

Первым реконструкции подвергся линейный участок автодороги с 124-го по 173-й км, проходящий через Малоярославецкий и Дзержинский районы Калужской области и городскому округу Калуга. На этом отрезке дорога стала магистралью первой технической категории с 4 полосами движения, разделенными встречными потоками и многоуровневыми развязками. Движение транспорта здесь было открыто 13 сентября 2016 года, на три месяца раньше установленного срока. Одновременно с реконструированным участком трассы заработал первый в российской практике экодук – специальное инженерное сооружение, обеспечивающее безопасность миграции диких животных через автомагистраль. Этот уникальный объект любой автомобилист может увидеть на 170-м км трассы.

Диапазон альтернатив

С 20 марта 2017 года проезд по новому сегменту автомагистрали стал платным, причем для удобства пользователей он был разделен на два участка – с 124-го по 150-й км и с 150-го по 173-й км. А в конце декабря того же года завершился очередной этап реконструкции, что позволило увеличить протяженность второго участка на 20 км. Оба платных участка относятся к 4-полосным дорогам категории 1Б с покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Разрешенная скорость движения для автомобилей полной массой менее 3.5 т ‒ 110 км/ч. Платные участки трассы оснащены устройствами автоматизированной системы управления дорожным движением, которые осуществляют видеомониторинг и сбор данных о погодных условиях и работе наружного освещения. Пункты взимания платы (ПВП) расположены на 136-м и 168-м км автомагистрали М-3 «Украина». К оплате принимаются наличные деньги и банковские карты всех основных эмитентов, однако наиболее эффективным средством расчетов является транспондер T-Pass: он предельно облегчает процедуру проезда через ПВП, открывая доступ к безостановочному движению по выделенным полосам с соответствующей маркировкой. К тому же всем пользователям транспондера T-Pass предоставляется базовая скидка в размере 20 % от полной стоимости для расчета наличными, а максимальная выгода может достигать 50 %.


T-Pass предельно облегчает процедуру проезда через ПВП, открывая доступ к безостановочному движению по выделенным полосам с соответствующей маркировкой. К тому же всем пользователям транспондера предоставляется базовая скидка в размере 20 % от полной стоимости для расчета наличными, а максимальная выгода может достигать 50 %

Транспондеры T-Pass можно не только приобрести, но и взять в аренду по тарифу 2 руб. в сутки. Заключением договоров, открытием лицевых счетов и передачей транспондеров клиентам занимаются специальные Центры продаж и обслуживания, которые предоставляют всю необходимую информационную и техническую поддержку. В частности, здесь можно перевести транспондер T-Pass в режим интероперабельности. Подробную информацию о порядке покупки и аренды транспондеров T-Pass, режиме работы центров продаж и обслуживания и правилах проезда по автодороге М-3 «Украина» можно получить в круглосуточном контактном центре по телефону 8-800-1000-432 (звонок бесплатный).

Необходимо подчеркнуть, что платные участки трассы М-3 имеют несколько развязок, позволяющих воспользоваться бесплатными маршрутами. Главные съезды на альтернативные 2-полосные дороги с асфальтовым покрытием находятся на 107-м км вблизи города Белоусово и на 173-м км около Калуги. Однако использование объездных дорог оборачивается не только временными потерями, но и увеличением расхода топлива, что практически «обнуляет» всю экономию. Автомобилисты положительно отреагировали на появление платных участков, поэтому модернизация трассы М-3 «Украина», объем инвестиций в которую уже превысил 17 млрд руб., продолжится: на очереди – отрезок между 37-м и 173-м км в Московской и Калужской областях.

 

К списку тест-драйвов

Комментарии