МОДА НА МОДУЛЬНОСТЬ

Автомобили на модульных платформах – тренд. Первопроходцем на этом пути был Volkswagen со своим MQB, а сегодня такие машины появились уже у многих производителей. И вот теперь настал черед Peugeot: французская компания представила модель 308 нового поколения, построенную на платформе EMP2. Разумеется, модульной.

Теперь у 308 не бесформенные мягкие сиденья, а почти что спортивные «ковши» с массивной боковой поддержкой

Честно говоря, новый 308 не первый опыт концерна PSA в создании автомобилей на модульной платформе, поскольку Citroen C4 Picasso, построенный по тому же принципу, присутствует на рынке уже давно. Однако для марки Peugeot 308-я модель – значимый этап. И, надо сказать, по многим причинам.

Дело в том, что в течение всей своей «жизни» 300 серия пыталась угнаться за признанным лидером класса – VW Golf. И делала заметные успехи: достоинства Peugeot 307 и 308 предыдущего поколения очевидны. Эти машины были весьма удачны и популярны. Но теперь речь идет о реальном соперничестве, и тому уже имеется яркое доказательство: Peugeot 308 обогнал Golf VII и стал автомобилем года в Европе.

Одна школа

Как же выглядит новая французская модель? Складывается ощущение, что инженеры и дизайнеры, разрабатывающие модульные платформы, когда-то учились не только в одном институте, но и у одного преподавателя – облики новичков имеют много общего. Силуэт, оконная линия, форма задней стойки и даже уменьшившийся проем багажника Peugeot 308 явно напоминают очертания фольксвагеновского автомобиля. Французское происхождение выдают фирменные задние фонари, заходящие на боковины, и передняя оптика с решеткой радиатора (к слову, для машины предусмотрено два исполнения передней части: Peugeot 308 со светодиодной оптикой оборудован более узкими фарами и массивным бампером с противотуманками). В общем и целом «пыжик» стал менее ярким и эффектным, чем его предшественник. Видимо, дизайнеры пошли путем упрощения и удорожания образа машины. Теперь хетчбэк смотрится намного строже.

Новый взгляд

Над интерьером модели разработчики потрудились на славу. Первое, что бросается в глаза, – куда более качественное и дорогое его исполнение. Отделочные материалы стали разнообразнее и интереснее, тщательность подгонки деталей на высоте. Вероятно, французы решили наконец избавиться от имиджа производителей дешевых салонов.

Это интересно

Предыдущий Peugeot 308 имел версию SW. Это универсал, который, благодаря наличию третьего ряда сидений, можно сравнить с компакт-вэном. Нынешний 308 SW лишился «галерки», но зато стал выглядеть намного элегантнее. Правда, пока непонятно, заинтересует ли он отечественного покупателя. Тем более за такие деньги... Впрочем, первое время мы будем довольствоваться только хетчбэком.

Архитектура передней панели выглядит замысловато. И прежде всего – благодаря непривычному расположению приборного щитка. Это решение уже было опробовано на моделях 208 и 2008, а стилистика, похоже, позаимствована у далеких 104 и 504. На передней панели нового Peugeot, несмотря на его относительную доступность, можно найти всего лишь пять кнопок и прорезь для компакт-дисков. Другие настройки осуществляются через меню мультимедиасистемы. Вероятно, времена, когда управление всеми функциями автомобиля будет поручено сенсорному дисплею, уже не за горами.

Еще один дисплей, большой и цветной, разместился на щитке приборов, между шкалами спидометра и тахометра. Примечательно, что стрелка, показывающая обороты, вращается справа налево – к этому придется привыкать.

Передние кресла стали более «немецкими»: и по форме, и по жесткости. Теперь у 308 не бесформенные мягкие сиденья, а почти что спортивные «ковши» с массивной боковой поддержкой. К слову, за доплату можно заказать функцию массажа, что довольно неожиданно для этого класса автомобилей. Задним пассажирам приходится не так сладко, как обитателям переднего ряда. Диван практически не имеет формовки. Запаса пространства – впритык. Крупные седоки, полные или рослые, могут испытать неудобства: и потолок не так высок, как хотелось бы, и ширина сидений явно не рассчитана на троих. К тому же среднему пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель.

А вот багажник Peugeot 308 является одним из самых объемных в классе (от 420 л). Однако впечатление от его вместительности портят большая погрузочная высота, относительно скромный проем двери и ступенька при сложенных задних сиденьях.

Только для России

К сожалению, новая платформа модели не повлекла принципиальных изменений в линейке двигателей и трансмиссий. Во всяком случае, для российского рынка. Главное преобразование – установка коробки передач Aisin. Она пришла на смену не очень хорошо зарекомендовавшей себя 4-ступенчатой AL4, но уже известна отечественным покупателям по другим продающимся у нас моделям французского концерна.

Новейший трехцилиндровый мотор объемом 1,2 л и мощностью 130 л.с. мы, скорее всего, не увидим (в первое время – точно). Как показывает практика, россияне не жалуют современные европейские тенденции по сокращению рабочего объема двигателей, так что нам в качестве базовой версии французы предлагают 1,6-литровый агрегат мощностью 115 л.с., который в Старом Свете не будет представлен вовсе.

Что касается управляемости, то «пыжики под номером 300» всегда служили примером для подражания. Достаточно жесткая подвеска хотя и проигрывала в комфорте, но обладала идеальной прозрачностью управления и отменной послушностью, что с лихвой окупало неудобства. И новый Peugeot 308 продолжает славные традиции: рулится азартно и приятно. Правда, жесткость никуда не делась, а значит, и плавность хода не улучшилась, но в машинах, поставляемых на российский рынок, предполагается установка пакета для плохих дорог – с увеличенным клиренсом и более энергоемкими подвесками.

Единственное, к чему действительно можно придраться, – это рулевое управление. За счет применения электрического усилителя оно стало слишком легким и неинформативным. Хочется чувствовать больше обратного усилия и ярко выраженный «ноль».

Теперь о насущном. Peugeot 308 предыдущего поколения отличался удивительно удачным соотношением цены и «количества автомобиля». При этом «пыжик» радовал как приятной внешностью, так и комфортным салоном. Новичок стал только лучше, но вот с ценой маркетологи явно погорячились: базовая комплектация предлагается за 779 000 руб. Не слишком ли смелый шаг для автомобиля, который является прямым конкурентом VW Golf и Mazda3? Японская машина, например, доступна за 664 000... С другой стороны, новый 308 может похвастаться куда более богатым и современным оснащением, включая полностью светодиодные фары, розетку 220В, навигационную систему и климат-контроль с сенсорным управлением. Самая укомплектованная версия, Allure, со всеми возможными дополнительными опциями потянет на 1 300 000 руб., а топовая модификация, оснащенная дизельным 204-сильным мотором, – на 1 689 000! Что же, будем надеяться, что в России найдется достаточное количество поклонников марки в целом и модели в частности, готовых купить хетчбэк C-класса по цене седана сегмента D. В противном случае смена поколений Peugeot 308 может оказаться провальной. Было бы жаль – машина-то интересная.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PEUGEOT 308 1.6 MT
Цена вопроса
 От 779 000 руб.
Габариты, мм 4253×1804×1457
Колесная база, мм 2620
Снаряженная масса, кг 1190
Объем багажника, л 470/1309
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1587
Макс.мощность, л.с./об/мин 115/6050
Макс.момент, Нм/об/мин 150/4000
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9
Расход топлива (средний), л/100 км 6,6
Объем бака, л 53
На фоне нынешнего падения рынка выпуск французским брендом модели по такой «неприличной» цене кажется безумием. И без локализации снизить ее едва ли получится. А за такие деньги уже можно присмотреться либо к более крупным, либо к более статусным автомобилям. Но факт остается фактом: Peugeot 308 будет импортироваться в Россию. Во всяком случае, на первых порах. Возможно, Peugeot сделал уверенный шаг в сторону премиальности? Вот только практика показывает, что дорогие французские машины популярностью у нас не пользуются.

К списку тест-драйвов

Комментарии