Модель L200 четвертого поколения имела, мягко говоря, эксцентричный дизайн, вызывавший массу споров. С одной стороны, оригинальная внешность машины ломала все возможные стереотипы. С другой – пугала некоторых потенциальных покупателей и тем самым играла на руку конкурентам. И если характерная округлая форма кабины была не просто эстетическим изы- ском, а технологическим решением, призванным обеспечить максимальный простор и удобство в салоне, то покатой линии бортов кузова явно недоставало практичности. Но, так или иначе, L200 всегда выделялся из потока.
Смена гардероба
Новичок выглядит по-другому. Вместо примитивно оформленной передней части – мощная хромированная решетка замысловатой формы и сложная оптика. Плавные боковые панели получили ярко выраженные грани и дополнительные выштамповки. Но, если хорошенько присмотреться, можно заметить, что оконная линия осталась прежней. Никуда не делась и фирменная форма задней стойки J-line. Однако в профиль L200 стал более продолговатым. В первую очередь – за счет выпрямившихся бортов и удлинившейся платформы.
Структура кузова не изменилась. Между тем из технической документации следует, что благодаря дополнительным силовым элементам и применению высокопрочных сталей его жесткость увеличилась на 7 %.
Исправление ошибок
Интерьер L200 четвертого поколения тоже давал повод присмотреться к конкурентам. Чересчур простой дизайн и откровенно утилитарные материалы отделки автоматически переводили пикап в разряд «рабочих лошадок», отталкивая тех покупателей, кто хотел бы приобрести не только брутальный, но и комфортабельный автомобиль.
Новый L200, разумеется, в премиальный внедорожник не превратился, но салон пикапа стал на порядок гостеприимнее и симпатичнее. Материалы, использованные в передней панели, по-прежнему жесткие, но за счет фактуры выглядят заметно лучше. Сама панель смотрится достаточно современно и привлекательно. Вокруг дефлекторов вентиляции появились декоративные рамки, а на центральной консоли красуется панель из черного лакированного пластика. Блок климат-контроля и новая мультимедиасистема с сенсорным дисплеем позаимствованы у Outlander.
Обращает на себя внимание отсутствие второго рычага на центральном тоннеле, отвечающего за управление системой полного привода. Ныне эту роль выполняет шайба-селектор (как в большинстве современных внедорожников). Но это, скорее, стилистическое решение, поскольку и раньше управление было электронным, а не механическим. А вот действительно важное нововведение заключается в том, что руль теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, поэтому водителю будет проще занять правильное положение.
Серьезным недостатком прежнего L200, вызывавшим нарекания практически всех владельцев, были сиденья. На новый пикап установили другие кресла. Сказать, что они идеальны, нельзя, но разница очевидна. Подушка стала длиннее и лучше по профилю, к тому же у спинки появилась боковая поддержка. Правда, диапазоны регулировок могли бы быть и побольше.
Что касается второго ряда, то, как бы ни гордились разработчики фирменной формой кабины и 25-градусным углом наклона спинки, задние пассажиры не будут чувствовать себя в L200 так же комфортно, как в обычных легковушках. Запас для ног здесь скромный, особенно если водительское кресло отодвинуто до упора назад. Центральный тоннель хоть и небольшой, но присутствует. Да и ширина кабины не впечатляет. Спасает расположение подушки заднего дивана – несколько выше передних сидений. А вот чем L200 может похвастаться, так это центральным подлокотником сзади (такого у конкурентов нет) и внушительным пространством для инструментов, домкрата и прочих мелочей, которое имеется за спинками задних кресел.
Если говорить о грузовых возможностях, то в этом плане почти ничего не изменилось. Платформа все также рассчитана на стандартный европоддон. Дополнительные крепления не появились, но те, что были, стали выше за счет новой формы бортов. Кстати, благодаря прямым бортам значительно упростился монтаж таких аксессуаров, как кунги, крышки, дуги и жалюзи.
Каким ты был...
Конструкция L200 в целом осталась прежней. В основе – мощная лонжеронная рама, теперь усиленная. За полный привод отвечает фирменная система Super Select. Есть возможность блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
Коробки передач у автомобиля новые: 6-ступенчатая механика и 5-ступенчатый автомат. Но главная новость – двигатель. В Россию L200 приедет с турбодизелем объемом 2,4 л, полностью новым агрегатом серии 4N15. Для него предусмотрено две степени форсировки: 154 и 181 л. с. Это мотор с алюминиевым блоком, двухмассовым маховиком, пластиковой крышкой головки блока и цепным приводом ГРМ, не требующим обслуживания. Более мощная версия оснащается турбиной с изменяемой геометрией и даже редкой для дизеля системой изменения фаз газораспределения.
Что касается ходовых особенностей, то перемены есть, пусть и не кардинальные. Шумоизоляция заметно улучшилась. Двигатель тянет охотнее и в принципе позволяет совершать довольно смелые обгоны на трассе, хотя назвать динамику сумасшедшей сложно. Руль стал острее и теперь делает от упора до упора «всего» 3,8 оборота вместо прежних 4,3.
В управляемости L200 значительных реформ не наблюдается. Передняя подвеска та же, а у задней появились удлиненные рессоры с новыми точками креплений. Как и прежде, из-за больших кренов и запаздываний на поворот руля L200 явно не располагает к активной езде. Мелкие дорожные неровности и грунтовые дороги пикап практически не замечает, но на крупных выбоинах и кочках сильно подпрыгивает и может даже сместиться с траектории. Если кузов загрузить на 200–300 кг, плавность хода значительно улучшается, но в то же время появляются валкость и продольная раскачка (впрочем, как во всех классических пикапах).
Зато на бездорожье японский автомобиль даст фору многим конкурентам и прежде всего благодаря хорошей геометрической проходимости, тяговитому на низах двигателю и блокировкам в полном приводе. Все это даже частично нивелирует главный недостаток пикапов на оффроуде: плохую развесовку по осям со смещением на переднюю часть автомобиля. Тем более у L200 осталось важное преимущество – возможность круглогодичного и постоянного использования полного привода на высоких скоростях и сухих покрытиях, которую предоставляет система SuperSelect.
Таким образом, несмотря на модные веяния, L200 сохранил главные «классовые» качества: неприхотливость и брутальность. Все-таки комфорт, управляемость и «гражданская» адаптация для пикапа вторичны.
Главное – не спугнуть
Если раньше покупатели выбирали пикапы зачастую по материальным соображениям, получая большой рамный внедорожник с полным приводом и «понижайкой» по цене среднестатистического кроссовера, то сегодня, в условиях кризиса, привлекательность таких машин заметно уменьшилась.
Так или иначе, L200 – одна из наиболее доступных моделей в сегменте. В базовой комплектации, с механической коробкой передач и 154-сильным мотором пикап обойдется в 1 349 000 руб. То есть со сменой поколений автомобиль подорожал на 120 000. Но, если сравнить цены сопоставимых по оснащению версий, разница не покажется столь значительной. Двигатель High Power мощностью 181 л. с. доступен только в топовом исполнении Instyle и исключительно с автоматической трансмиссией (1 969 990 руб.).
А что другие пикапы? Ближайший конкурент, Toyota Hilux, который тоже недавно обновился, в «топе» обойдется в 2 151 000 руб. А более крупный VW Amarok в спецверсии Canyon и вовсе подбирается к 3 млн. И пусть L200 не может похвастать столь богатым оснащением, как у немецкого соперника, прогресс «японца» налицо. Автомобиль обзавелся ранее недоступными опциями: магнитолой с сенсорным дисплеем, камерой заднего вида, раздельным климат-контролем, подушкой безопасности для коленей водителя и ксеноновыми фарами головного света. И хотя цена «заряженного» L200 приблизилась к психологической отметке 2 млн руб., модель Mitsubishi остается одним из самых привлекательных предложений на рынке. AG
MITSUBISHI L200 2.4DID HP 4WD 5AT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 5205×1815×1780
- Снаряженная масса, кг
- 1930
- Объем багажника, л
- 1520×1470×475
- Объем топливного бака, л
- 75
- Тип двигателя
- дизельный, с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 2442
- Мощность двигателя, л.с.
- 181
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 11,8
- Максимальная скорость, км/ч
- 177
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,5
Комментарии