Микро-спорт

Времена крохотных и примитивных машинок, предназначенных для эксплуатации сугубо в городской среде, похоже, прошли. Большинство новинок в А-классе давно оснащается не хуже старших моделей. Теперь это полноценные автомобили. Только маленькие. Яркий пример – Kia Picanto.

В последние годы корейские модели уверенно поднимаются по «классовой лестнице». А ведь еще совсем недавно их главными козырями были простота и бюджетность. Вспомним хотя бы Daewoo Matiz. Дешево и сердито.

Чудес не бывает. Заметно повзрослевший Picanto хорошо прибавил в цене и стал одним из самых дорогих автомобилей в классе

Вот и Kia Picanto первого поколения был весьма непритязательной машинкой. Построенный на одной платформе с Hyundai Getz, он отличался куда более компактными размерами, аскетичным, но вполне эргономичным салоном и, главное, весьма скромной ценой. Неудивительно, что в нашей стране модель стала очень популярной. Многие представительницы прекрасной половины человечества в качестве первого автомобиля выбирали именно Picanto. Симпатичный, изящный, да и выпускается под более солидным брендом, чем Matiz, на котором к тому же разъезжают службы доставки...

Первый Picanto долго продержался на конвейере и пережил два рестайлинга. Правда, оба свелись к легким доработкам экстерьера и салона – этаким «прививкам» корпоративного стиля. В технической же части прогресса практически не наблюдалось. А в 2011 году на рынок наконец-то вышла новая машина. От предшественницы она позаимствовала только имя. Габариты, дизайн, концепция и цена изменились кардинально.

Picanto получил современный и сложный экстерьер, соответствующий актуальной стилистике марки Kia. Огромные фары, заходящие на крылья и капот, почти дотягиваются до рамки лобового стекла. Не менее массивно выглядят ниши противотуманок и воздухозаборник на переднем бампере. В профиль новая модель стала динамичной и поджарой. От прежней раздутой коробчонки на маленьких колесиках не осталось и следа. За счет большого угла наклона передних стоек создается впечатление, что у малыша почти нет капота – как у однообъемного компактвэна. Задняя часть оформлена не менее креативно: большое стекло двери багажника, переходящей в массивный бампер, подпирают стильные «бумеранги» оптики.

Это интересно

В отличие от предшественника нынешний Picanto предлагается как с пяти-, так и с трехдверным кузовом. «Трехдверка» дешевле аналогично оснащенной «пятидверки» на 10 000 руб., однако доступна только с 1,2-литровым двигателем и в «старших» комплектациях Comfort и Prestige. Габаритные размеры машин идентичны, но для концептуального разделения передний бампер трехдверной модели сделан более агрессивным, подчеркивающим спортивный и динамичный образ автомобиля.

Прошло два года, и на осеннем автосалоне во Франкфурте была представлена обновленная машина. С еле заметными изменениями: слегка подправленной оптикой и подретушированными бамперами.

Долой простоту!

По сравнению с автомобилем предыдущего поколения интерьер нынешнего Picanto можно назвать образцом роскоши и стиля. И это не шутка: на фоне большинства одноклассников модель Kia действительно выделяется тщательно проработанным салоном, разнофактурными материалами, ярким дизайном и отменной эргономикой. Наличие вставок «под алюминий», раздельных колодцев для приборов и визуально приплюснутого снизу руля намекают на спортивный характер машины. До спорткара ей, конечно, далеко, как от Москвы до корейского города Сосан, где, собственно, Picanto и собирается. Но в том, что за рулем малыша скучать не придется, сомневаться не приходится. Под стать и сиденья: не примитивные табуреточки, обшитые мягкой тканью, а уютные ковши с правильно выверенным профилем и отличной боковой поддержкой. Вот только делать их настолько жесткими, наверное, не стоило – в длинных пробках предпочтительнее мягкое кресло. Те же претензии возникнут и у пассажиров второго ряда, поскольку задний диван получился жестким и почти не формованным. Однако людям среднего роста вполне хватит места для ног, а высокая линия крыши обеспечивает хороший запас пространства над головой.

Что касается багажника, то тут ждать чудес не приходится. Маленький автомобиль, четыре полноценных места в салоне... Конечно, пришлось чем-то жертвовать. Тем не менее весьма скромные 200 л полезного объема не такой уж плохой показатель в классе. А вот немалая погрузочная высота (расплата за дизайн заднего бампера) и ступенька на полу багажника при сложенных сиденьях – куда более досадные недочеты.

Третьего не дано

Спортивные нотки проскальзывают и в настройках подвески. Инженеры сделали ставку на жесткие амортизаторы и пружины. По этой причине на ходу чувствуешь себя водителем баварского седана, а не корейского сити-кара. Picanto демонстрирует достойную управляемость и честно противостоит как дорожным неровностям, так и колейности. Даже на большой скорости, в дуге, наезжая на колдобины или ямы, кроха уверенно держит заданную траекторию. Приятное впечатление производит и рулевое управление, отличающееся короткой рейкой и образцовой информативностью. Однако «взрослый» драйв свел на нет плавность хода. В салоне чувствуются даже маленькие дорожные трещинки, не говоря уже о крупных выбоинах и лежачих полицейских. С другой стороны, потенциальная аудитория модели такова, что решение инженеров и маркетологов Kia выглядит оправданным: для Picanto важнее быть ярким и драйверским, нежели комфортным и вальяжным.

А вот силовые установки сложно назвать спортивными. Россиянам предлагаются два мотора: литровый мощностью 69 л.с. и 85-сильный объемом 1,2 л. Оба бензиновые. Дизельные модификации на нашем рынке не предусмотрены. По всей видимости, из-за дороговизны и невостребованности в данном сегменте.

Что касается трансмиссий, то их тоже две: 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный полноценный автомат. Причем их «территории» четко разграничены: механическая коробка агрегатируется только с младшим двигателем, а автомат – с мотором помощнее. В принципе, это логично, поскольку стыковать полноценный гидротрансформатор с 69-сильной установкой бессмысленно. В итоге, кстати, динамика у тандемов одинаковая. Конечно, 14 с до «сотни» далеки от идеала, но для уверенного движения в городе и спокойной езды по трассе – вполне достаточно.

Надо сказать, что автоматическая коробка достойно справляется с обязанностями. Переключения выполняются плавно, своевременно и логично. Хотя пятая (а то и шестая) передача была бы нелишней, но это опять же вопрос цены, которая и без того получилась не слишком скромной.

Мал золотник...

Чудес не бывает. Заметно повзрослевший Picanto хорошо прибавил в цене и стал одним из самых дорогих автомобилей в сегменте. Базовая комплектация Classic, не имеющая ничего кроме передних подушек безопасности, обойдется в 414 900 руб. А ведь здесь нет даже ABS! Минимальные элементы «роскоши» – та же ABS, тахометр, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и магнитола – требуют 85 000 руб. Это уже будет версия Comfort.

Вместе с тем перечень дополнительного оборудования впечатляет. Для 1,2-литровой модификации (от 539 900 руб.) предлагаются 7 подушек безопасности, подогрев руля, системы курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъеме, климат-контроль, бесключевой доступ и электропривод зеркал. Получается, что за самый навороченный Picanto, с автоматической трансмиссией и полным набором опций, придется отдать 614 900 руб., а за такие деньги, как известно, можно приобрести седан С-класса. С другой стороны, у конкурентов, к которым относятся Chevrolet Spark и Peugeot 107, и интерьеры попроще, и шумоизоляция послабее, и оснащение поскромнее. Ну а взвешивать все за и против будет, конечно, каждый конкретный покупатель.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
KIA PICANTO 1.2
Цена вопроса
 От 539 900 руб.
Габариты, мм 3595×1595×1480
Колесная база, мм 2385
Снаряженная масса, кг 870–960
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1248
Макс.мощность, л.с./об/мин 85/6200
Макс.момент, Нм/об/мин 121/4000
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 163
Дорожный просвет, мм 142
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,4
Расход топлива (средний), л/100 км 5,3
Объем бака, л 35
Маленькие городские автомобили никогда не пользовались популярностью на российском рынке. Микрокары считались у нас бюджетными средствами передвижения и не более того. Однако отношение к малышам меняется: в глазах покупателей они постепенно становятся полноценными машинами, удобными для эксплуатации в определенных условиях. А если так, то почему не сделать такой автомобиль стильным и хорошо оснащенным? Вот корейцы и сделали. И явно не прогадали.

К списку тест-драйвов

Комментарии