MERCEDES E-КЛАССА: ЗВЕЗДА С ИНТЕЛЛЕКТОМ

По моделям Mercedes-Benz можно судить о том, как развивается автомобильная индустрия и какие тренды станут массовыми через несколько лет. Новый виток эволюции демонстрирует рестайлинг немецкого бизнес-седана.

1991 см3
1605 кг
6,9 л/100 км
240 л.с.
530 л. 
от 3 730 000 рублей


У каждой марки есть своя главная модель, эдакое «сердце» бренда. И определяется оно не только объемом продаж. Таким неофициальным лидером в модельном ряду Mercedes считается Е-класс, хотя в мировых продажах он занимает третье место, пропустив вперед семейство C-класса и кроссовер GLC. Впрочем, на популярность Е-класса жаловаться не приходится. Каждый день в мире продается около тысячи таких автомобилей, а за годы послевоенной истории общий тираж «средних» седанов и универсалов Mercedes превысил 14 млн экземпляров. Немало машин, выпущенных 20‒30‒40 лет назад, до сих пор в строю. Приехав в Грецию, у вас есть шансы прокатиться в такси на Е-классе с пробегом в миллион километров, это не такая уж редкость в стране с теплым климатом. Рекордный пробег в 4,6 млн км за рулем Е-класса серии W123 также принадлежит греческому таксисту. Сегодня этот автомобиль хранится в музее Mercedes в Штутгарте.


С 1990-х годов по смене поколений Е-класса можно «сверять часы»: премьера полагается каждые семь лет, а в середине этого срока проходит рестайлинг. Машина 10-го поколения появилась в 2016 году, с весны 2020-го на рынок выходит обновленное семейство. В него входят седан, универсал, вседорожная версия All-Terrain, купе и кабриолет. Локомотивом продаж, конечно же, является седан ‒ о нем и поговорим.

Дизайн кузова знаком и даже слегка примелькался на улицах мегаполиса. Общий стиль сделал очень похожими все три основных седана: С-, Е- и S-класса. Этот «костюм» на Е-классе «сидит» идеально. У машины классические пропорции, подчеркивающие статус и стиль автомобиля. При рестайлинге сильнее всего изменилась корма. Новые фонари стали заметно ỳже и шире, получив дополнительные секции на крышке багажника. Изменились и передние фары ‒ в них больше нет визуального разделения на две части. В стандартной комплектации дорогу освещают обычные диоды, а за доплату предлагаются адаптивные «пушки» MultiBeam, которые умеют подсвечивать все необходимое на большом расстоянии, но не слепят встречных водителей. Есть изменения и в пластиковом обвесе. Модель начального уровня получила экстерьер спортивной линии исполнения Avantgarde. Так что фирменная звезда на радиаторной решетке перестала быть признаком более дорогих версий. Появились и три новых цвета, каждый из которых является очередным оттенком серого.



В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ

О вкусах не спорят: кому-то нравится деловитость Audi, другим по душе строгий стиль Volvo или неизменный интерьер BMW… Однако самый роскошный салон в классе бизнес-седанов ‒ у Mercedes. Передняя панель плавно перетекает на двери, создавая ощущение цельности интерьера. Эта картина напоминает дорогой катер, особенно при выборе деревянной отделки. В салоне Е-класса нет ни единого острого или прямого угла: все поверхности закруглены и волнообразно переходят одна в другую. Как это бывает в премиуме, очень многое зависит от комплектации и сочетания материалов отделки и цветов. Можно выбрать от строгого и почти безликого интерьера до роскошного и даже кичливого. Один из беспроигрышных вариантов ‒ отделка нелакированным деревом. При правильном подборе оттенков можно создать классический салон, который будет радовать каждую поездку и не надоест.

Главное качество внутреннего пространства Е-класса ‒ способность расслаблять водителя и пассажиров. Этому способствует дизайн, эргономика и обилие комфортных функций. Например, есть адаптивная настройка водительского кресла: через мультимедийный дисплей или приложение на смартфоне можно указать свой рост, и сиденье автоматически отрегулируется в положение, удобное для людей указанного роста. 

Остается лишь наслаждаться комфортом. Кресла мягко обнимают тело. Металлические поверхности приятно холодят руку. Ковры, пластик, деревянный шпон ‒ все сделано на отличном уровне. Кнопок и регуляторов минимум, но необходимое всегда под рукой. Разобраться с логикой новой мультимедийной системы MBUX не составит труда, нужные функции находятся сами собой ‒ достаточно бросить взгляд на огромные экраны.

До рестайлинга на базовые версии устанавливали аналоговую приборную доску. Теперь экраны полагаются любому Е-классу. В стандартной комплектации это пара расположенных рядом дисплеев диагональю по 10,25 дюйма (26 см) с отличным разрешением и красивой графикой. Для водителя они выглядят единым целым. За доплату предлагаются мониторы еще большего размера ‒ 12,3 дюйма, то есть их общая ширина ‒ более 62 см! Если индустрия и дальше будет развиваться в этом направлении, вскоре вся передняя панель превратится в один большой экран. Еще одна новинка в салоне ‒ рулевое колесо с двойными боковыми спицами, на которых расположены блоки сенсорных кнопок. Руль может быть полностью обшит кожей или иметь комбинированную отделку из кожи и дерева.

Задний диван просторен. И садиться, и сидеть здесь удобнее, чем в BMW 5-й серии. Расположившись справа, отлично видишь дорогу, приборы и дисплей. Отдельная климатическая зона, подогревы сидений и мониторы на подголовниках входят в список опций, как и электропривод алюминиевой багажной двери. Просторный грузовой отсек отделан мягкими материалами. Мировая практика показывает, что большинство владельцев Е-класса готовы сменить свой старый автомобиль на новый, только той же модели. Причины понятны: к хорошему быстро привыкаешь.

ЗВЕЗДНОЕ НАСТРОЕНИЕ

При выборе Е-класса очень важно сочетание силового агрегата и подвески. Для модели предлагается сразу четыре варианта: обычная пружинная подвеска, заниженная на 15 мм и с активными амортизаторами. Более комфортную альтернативу предлагает пневмоподвеска. И ездовой характер у этих автомобилей разнится. В условиях с нестабильным качеством дорог наиболее универсальной и плавной будет версия с пружинной подвеской и активными амортизаторами. Впрочем, любой Mercedes E-класса эффективно разглаживает дорогу и обладает точным рулевым управлением. Особенно приятно на таком автомобиле ехать по шоссе на большие расстояния. Тишина в салоне и стабильность на прямой создают особое, «мерседесовское» настроение.

Выбор двигателей очень широк. Наибольшей популярностью пользуются самые доступные версии: бензиновый Е 200 (197 л. с.) с задним или полным приводом и дизели: заднеприводный Е 200 (160 л. с.) и Е 200 d 4Matic (194 л. с.). Именно на последнюю версию стоит обратить внимание, если в вашем регионе нет проблем с качеством ДТ. Мотор работает очень тихо, без тарахтения и вибраций, характерных для дизелей прошлых поколений.

Для более взыскательных и состоятельных покупателей поставляются более мощные полноприводные версии: гибридная Е 300 е (333 л. с.), шестицилиндровые Е 450 (367 л. с.) и AMG Е 53 (435 л. с.). Позже станет доступен топовый AMG Е 63 S со сверхмощным 612-сильным двигателем. И это по-настоящему выдающийся автомобиль, сочетающий комфорт с великолепной управляемостью. Такая машина готова не только покорять автобаны, но будет радовать и на гоночном треке в заездах выходного дня.


СДЕЛАНО В РОССИИ

Все начальные версии Е 200 и Е 220 собирают на новом заводе Mercedes в Подмосковье. Они предлагаются в пяти фиксированных комплектациях. Минимальная цена ‒ 3 730 000 ‒ назначена сразу двум версиям: бензиновому Е 200 и дизельному Е 200 d в относительно скромном исполнении Business. В базовое оснащение входят светодиодные фары, подогрев передних кресел, обивка сидений искусственной кожей, двухзонный климат-контроль, передняя панель с двумя дисплеями и камера заднего вида. Самый доступный полноприводный вариант ‒ Е 220 d в комплектации Premium ‒ обойдется в 4 170 000. 

Наиболее дорогие полноприводные версии: Е 450 (5 500 000), AMG Е 53 (6 412 000), а также гибридная модель Е 300 е (5 100 000), ‒ будут по-прежнему поставляться из Германии. Для них можно выбирать любое оснащение из широчайшего списка опций. В их числе вспомогательные системы нового поколения: автопилот, помогающий ездить в пробках, автопарковщик, активная система помощи в рулевом управлении и многое другое. Опций и пакетов оснащения с шестизначным ценником в конфигураторе хоть отбавляй. К примеру, за адаптивные светодиодные фары нужно заплатить 156 000, за пакет Energizing с увеличенными дисплеями и амбиентной подсветкой интерьера ‒ 107 400, дополнительную звукоизоляцию ‒ 118 800. Известна и цена топового AMG Е 63 S, которая звучит почти как номер бесплатного телефона: восемь ‒ восемьсот ‒ три ноля… После рестайлинга Е-класс подорожал. По базовой цене он оказался дороже основных конкурентов, однако в его востребованности и успехе сомневаться не приходится. AG

ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ E 200 BUSINESS  

Цена от 3 730 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4923×1852×1460
Снаряженная масса, кг
1605
Колесная база, мм
2939
Объем багажника, л
530
Объем топливного бака, л
66
Тип двигателя
бензиновый 
Рабочий объем, куб. см
1991
Макс. мощность, л. с. / об / мин
197/5500
Макс. момент, Нм / об / мин
320/1650-4000
Привод
задний
Трансмиссия
9-ступенчатая АКП
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7.5
Максимальная скорость, км/ч
240
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,9

Конкуренты MERCEDES-BENZ E 200 BUSINESS


BMW 520i
1998 см3
1615
6,5 л/100 км
184 л.с.
530 л
3 470 000 ₽

VOLVO S90 T4 
1969 см3
1674
7,1 л/100 км
190 л.с.
500 л
3 155 000 ₽
К списку тест-драйвов

Комментарии