Медленно,но верно

УАЗ Патриот за все время своего существования не пережил ни одной смены поколений, зато завод с завидным постоянством презентует доработки и изменения в конструкции. Этот год не стал исключением.


Если разобраться, Патриот – потомок старого-доброго «бобика» УАЗ-469, который начал выпускаться еще в 70-х годах прошлого века. Разумеется, сегодня это уже совершенно другой автомобиль, но многое все еще их роднит – прежде всего, рама. Появившись на свет, Патриот, можно сказать, произвел революцию. Ульяновцы предложили покупателю большой, относительно комфортабельный внедорожник по сравнительно невысокой цене.

Придется смириться и с очередным повышением цен. Сейчас же Патриот остается самым дешевым предложением в своем классе

Внешность Патриота консервативна. В профиль – это все тот же УАЗ-3162 образца 2000 года с характерными узкими передними дверями. Пару лет назад «морда» Патриота обзавелась новой радиаторной решеткой. Вот и все изменения. Но если сравнить машины первых выпусков и те, что сходят с конвейера сейчас, то, как говорят в Одессе, это две большие разницы. Основные перемены кроются внутри. Ежегодно завод пересматривает список поставщиков комплектующих, пытаясь повысить надежность автомобиля. «Уазики» давно оснащаются иностранными электропроводкой, коробкой передач, сцеплением, гидроусилителем руля, системой отопления и другими узлами. До недавнего времени даже устанавливался итальянский дизельный двигатель, но из-за высокой цены от него было решено отказаться. Так что на данный момент мосты, подвеска, кузов и двигатель у Патриота – отечественные.

В грязь с комфортом

Последний рестайлинг принес долгожданные изменения в салоне. Причем коснулись они не только дизайна интерьера. Все намного серьезней. Во-первых, принципиально иными стали климатическая установка и система вентиляции. Полностью была переработана схема воздушных потоков внутри салона. Теперь Патриоты с вечно запотевающими окнами уйдут в прошлое. Абсолютно другим стал алгоритм работы климат-контроля – отныне установка действует по принципу смешивания горячего и холодного воздуха в необходимой пропорции, а не «догоняет» заданную температуру посредством охлаждения или подогрева уже имеющегося. Это позволило дополнить функционал автоматическим режимом и даже отказаться от дополнительного заднего отопителя. Хотя эта опция все же будет предлагаться желающим за доплату. Но главное – появилась полностью новая передняя панель. В отличие от предшественницы, изготавливается она по технологии напыления полиуретана, что дает более высокое качество исполнения и точность стыковки деталей между собой. Плюс существенно снизилось количество элементов, из которых состоит панель, что положительно сказалось на ее «голосистости».

Это интересно

Свою историю Патриот ведет с УАЗ-3160, позднее эволюционировавшего в УАЗ-3162 Симбир. Доработанную 63-ю машину решили назвать Патриот, после чего другой внедорожник, представленный на отечественном рынке, был вынужден сменить имя. Jeep Patriot в России превратился в Jeep Liberty. Правда, отечественного в Патриоте становится все меньше. Даже официальное название пишется латиницей.

Принципиально архитектура органов управления осталась той же: на центральной консоли все также размещаются клавиши и рукоятки управления климат-контролем, дефлекторов отопления стало два, пропал хлипкий подстаканник. Зато место зияющей дыры для магнитолы занял штатный CD/MP3-ресивер формата 2DIN с большим монохромным дисплеем. Кстати, над подсветкой приборов дизайнеры и инженеры серьезно потрудились. Теперь она не напоминает разноцветную новогоднюю гирлянду, а светится одинаковым зеленым цветом – и приборы, и клавиши, и аудиосистема.

В связи с тем, что новая панель потребовала другой формы накладки трансмиссионного тоннеля, его изготовили и из другого пластика – более приятного на вид и на ощупь. Руль тоже новый. Изменились не только форма и диаметр обода, в ступице наконец-то появилась ниша, в которой со временем появится подушка безопасности. Видимо, исходя из тех же соображений повышения пассивной безопасности (высвобождения места для пассажирской подушки), над перчаточным ящиком пропала злосчастная. Хороший знак. Обновились и дверные панели. Они также выполнены по новой технологии. Это решение продиктовано тем, что в скором времени неудобные кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами наконец-то переедут на привычные места в подлокотниках дверей. Но случится это, видимо, уже после следующего рестайлинга машины.

Сиденья теперь производятся другим предприятием и имеют совершенно новый внешний вид и профиль. Обивка может быть полностью тканевой, но с разными фактурами, или иметь кожаные вставки. У водительского кресла расширился диапазон имеющихся и появились новые регулировки. В целом, придраться к новым сиденьям сложно. Они обладают неплохим профилем и хорошо фиксируют тело в поворотах. На заднем диване, как и раньше, места более чем достаточно. Запаса пространства хватает и по ширине, и для ног, и над головой. Багажник теперь щеголяет велюровой обивкой, хотя это спорное решение, учитывая условия эксплуатации такого автомобиля.

Старый знакомый

С технической точки зрения Патриот изменился не столь значительно. Разве что можно упомянуть новый гидроусилитель руля и измененные настройки двигателя, позволяющие уложиться в экологические нормы Евро-4.

От итальянского дизеля, так хорошо подходившего Патриоту, как мы уже говорили, пришлось отказаться, так что сейчас на выбор предлагается либо хорошо знакомый бензиновый мотор объемом 2,7 литра, либо новый, тоже отечественный двигатель на тяжелом топливе, который, к сожалению, не так хорош, как его итальянский собрат. 409-й мотор ничем удивить уже не может. Отсутствие тяги на низах, узкий диапазон рабочих оборотов и нескромный аппетит – вот ставший уже привычным набор, который существенно снижает привлекательность «уазика» как внедорожника и как автомобиля для повседневной эксплуатации. Новые экологичные настройки лишь усугубили ситуацию. Расход топлива вроде как снизился, но если стараться ехать «как раньше», показатели практически не меняются, а иногда даже увеличиваются. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что владельцы Патриотов редко обращают на это внимание. Почему-то.

Дизельный мотор отечественного производства тоже не блещет мощностными и динамическими характеристиками. Но в отличие от бензинового имеет более уверенную тягу на низах и умеренный расход топлива. На шоссе Патриот ведет себя так же, как и дорестайлинговая машина – изменения не коснулись элементов подвески. На больших скоростях приходится подруливать и «ловить» машину – это расплата за высокий центр тяжести, кирпичную аэродинамику и архаичную схему подвески. Однако стоит съехать с асфальта хотя бы на грунтовку – и ненависть моментально превращается в необычайный восторг. Вот она стихия Патриота! По проселочной дороге можно ехать с неприлично высокой скоростью и достаточно комфортно себя при этом чувствовать. Подвеска практически непробиваема. Колдобины и выбоины «уазик» щелкает как орешки. Бездорожье посерьезней тоже не проблема для Патриота. Главное, не забыть включить понижающую передачу, дабы сберечь сцепление и смело ехать на одной выбранной передаче. Однако, как и раньше, у Патриота остались слабые внедорожные стороны – это масса, отсутствие блокировок дифференциалов и штатная шоссейная резина. Но, так или иначе, этот автомобиль остается, пожалуй, едва ли не самым проходимым из тех, что можно купить на отечественном рынке. Особенно на фоне популярных нынче кроссоверов.

Скромные запросы

Внесение столь серьезных изменений, на удивление, увеличили стоимость УАЗа всего на 15 000 рублей. Провести прямое сравнение новинки с дорестайлинговой машиной не удастся, поскольку был пересмотрен и список комплектаций. Базовый Патриот с бензиновым двигателем обойдется покупателю в 558 000 рублей. В стандартном списке оснащения значатся штампованные колесные диски, гидроусилитель руля, штатная CD/MP3-магнитола, центральный замок, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и подогревом. Легкосплавные диски, противотуманные фары, кондиционер и подогрев сидений увеличивают стоимость на 58 000 рублей. Дизельные версии начинаются с отметки 706 000 рублей. Самый укомплектованный Патриот с кожаным салоном, ABS и EBD, дополнительным отопителем и лавками в багажнике обойдется в 755 000 рублей.

Впрочем, с покупкой нынешнего Патриота и не стоит торопиться, поскольку уже в обозримом будущем он должен пройти еще одну модернизацию, в ходе которой поменяется управление стеклоподъемниками, появится полноценный климат-контроль и полностью электронное управление им, подушки безопасности, ESP и много других полезностей. Правда, придется смириться и с очередным повышением цен. Сейчас же Патриот остается самым дешевым предложением в своем классе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
UAZ Patriot 2.7i Classic
Цена вопроса
 От 573 000 руб.
Габариты, мм 4700х1953х2000
Колесная база, мм 2760
Клиренс, мм 210
Снаряженная масса, кг 2125
Объем багажника, л 960/2250
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2693
Макс.мощность, л.с./об/мин 128/4500–4700
Макс.момент, Нм/об/мин 210/2400–2600
Привод подключаемый, полный
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 150
Время разгона 0-100 км/ч, с н.д.
Минимальный радиус разворота, в м 6,8
Расход топлива (средний), л/100 км 11,5
Объем бака, л 87
Патриот остается одним из самых доступных предложений на рынке даже на фоне китайских внедорожников. Но если разобраться, то, учитывая его размеры, по большому счету конкурентов у него нет. Ближайший по концепции и цене – Great Wall Hover. Но он меньше по габаритам, да и дороже. Плюс далеко не каждый с эмоциональной точки зрения готов сделать выбор в пользу китайца. Вот и весь секрет успеха Патриота.

К списку тест-драйвов

Комментарии